Любовь Ганецкая
Проект «Мама самый лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Познавательно-социальный проект к Дню матери
Проект «Мама — самый лучший друг!».
Паспорт проекта
Цель проекта : Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей, желание оказывать посильную помощь.
Задачи проекта :
Познакомить детей с праздником - «День Матери».
Публикация «Проект „Мама самый лучший друг“» размещена в разделах
Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.).
Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
Способствовать сплочённости родительского коллектива.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, инсценирование басни «Попрыгунья-Стрекоза».
Развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке и другим членам семьи.
Образовательные области:
Социально-коммуникативная;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Вид проекта : краткосрочный.
Время реализации проекта : ноябрь последние 2 недели
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Разработка проекта :
• Определение значимости проекта.
• Изучение литературы по теме проекта.
• Составление плана осуществления проекта.
• Разработка мероприятий по осуществлению проекта.
• Выбор методов и приёмов осуществления проекта.
• Создание игр для совместной деятельности.
Актуальность проекта : Мама у каждого в жизни одна,
Лучший мой друг на все времена!
И действительно ведь мама у всех на свете одна. В «День матери» поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало.
Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но многие дети не знают где и кем работают их мамы, затрудняются рассказать о том, как они помогают маме.
Работая по технологии «Этнокалендарь» и готовясь к теме «День матери», мы решили расширить рамки и провести познавательный проект.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Предполагаемый результат:
• Проявление заботы и уважения к матери и ко всем членам семьи.
• Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
• Составление рассказов о своей матери и семье.
• Проявление заботы и уважения к матери и ко всем членам семьи.
• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
• Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Реализация проекта :
Продукт проектной деятельности :
Анкетирование родителей «Я, мамин (а) помощник (ца)» (о трудовом воспитании детей в семье)
Организация выставок рисунков «Портрет моей мамы», «Как я иду из детского сада домой с мамой»
Изготовление детьми подарка мамам «Чудесный цветок» (в нетрадиционной технике рисования с элементами аппликации).
Организация фотовыставки ко Дню матери «Я помогаю маме».
Презентация проекта :
Театральная гостиная (совместно с родителями) «Я, мамин (а) помощник (ца)» -инсценировка басни «Попрыгунья стрекоза».
Работа по проекту с детьми :
1 этап. Организационный (подготовительный)
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Сбор фотоматериала.
Разработка проекта и конспекта к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
Проведение с детьми бесед.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме,оформление выставки книг.
Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, организация фотовыставки «Я помогаю маме».
Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
Занятия: «Наша любимая мама» и др
3 этап. Заключительный (результаты)
Подарки для мам и бабушек.
Совместное мероприятие для родителей и детей.
Фотовыставка «Я помогаю маме»
Работа по проекту с родителями :
Консультирование родителей по теме проекта. «Все начинается с любви»
Рекомендации для пап «Играем везде или чем занять ребёнка дома, когда мамы дома нет»
Информация «Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей»
Помощь в подготовке к фотовыставке «Я помогаю маме» (сделать не постановочные фото детей, как они помогают дома своей маме).
Совместное оформление групповой комнаты шарами.
Участие в театральной гостиной «Я, мамин (а) помощник (ца)».
Схема реализации проекта
Виды детско-взрослой деятельности:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Игровая деятельность: организация сюжетно-ролевых игр «Семья» с сюжетами: мама готовит обед, мама стирает, мама гладит бельё, мама играет с детьми и тд.
Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии»
Подготовка к инсценировке «Попрыгунья-Стрекоза»
ОО «Познавательное развитие»
Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы».
Изучение пословиц и поговорок о матери и о труде.
ОО «Речевое развитие»
Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др.
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше», «Долог день до вечера, если делать нечего» и т. п.).
Чтение художественной литературы о матери, семье.
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
Н. Саконская «Разговор о маме»
В. Берестов «Праздник мам»
Е. Благинина «Мамин день»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Б. Емельянов «Мамины руки»
К. Кубилинкас «Мама»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
Артюхова «Трудный вечер»
Демыкина Г. «Мама»
Раджаб У. «Мамочка»
Цыферов Г. «Как стать большим»
Разучивание ролей к инсценировке «Попрыгунья-Стрекоза»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Как я иду из детского сада домой с мамой», «Портрет моей мамы».
Изготовление детьми подарка мамам «Чудесный цветок» (в нетрадиционной технике рисования с элементами аппликации).
ОО «Физическое развитие»
Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.
Итог проекта :
Организация фотовыставки ко Дню матери «Я помогаю маме».
Приложение
АНКЕТА «Я, мамин (а) помощник (ца)»
Ф. И. О. мамы___
Знает ли ваш ребёнок о том, кем (профессия) работает мама и где она трудится?___
(укажите профессию (фактическую должность) и место работы)___
___
___
В какой работе вместе со взрослыми участвует ваш ребёнок (систематически,
от случая к случаю?___
___
___
Есть ли у вашего ребёнка постоянные небольшие обязанности (напр. ,
уборка игрушек и др.? Да, нет (подчеркните) Если да, то какие именно__
___
___
Какая работа и почему больше всего привлекает ребёнка (по вашему
мнению, со слов ребёнка?___
___
___
В чё м вы испытываете наибольшие затруднения: Ребёнок не хочет
выполнять трудовые поручения, задания взрослого; забывает выполнить
их; не доводит дело до конца; не проявляет старания при выполнении
работы; готов бросить дело при затруднении (не знает как выполнить,
теряется, сомневается) (Подчеркните, допишите недостающее)___
___
___
В чем состоит, по вашему мнению, основная роль посильного труда
ребёнка в его подготовке к школе?___
___
Как вы считаете, какие черты могут воспитываться у вашего ребёнка в
процессе посильного труда?___
___
___