Екатерина Меркурьева
Проект «Огород на окне «Маленькое королевство Бена и Холли»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Огород на окне»
Разработчик: воспитатель Меркурьева Екатерина Федоровна
Краткое содержание проекта: Знакомство детей с семенами растений гороха, бобов, томата, огурцов, салата, астр. Показать роль света, воды, тепла в росте растений, через создание огорода на окне.
Продолжительность проекта: февраль-апрель 2017г.
Участники проекта: воспитатель Меркурьева Е. Ф., родители детей, дети группы «Теремок»
Публикация «Проект „Огород на окне „Маленькое королевство Бена и Холли“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
Образовательные области: О. О. «Познавательное развитие»; О. О. «Физическое развитие»; О. О. «Речевое развитие».
Актуальность проекта: Рассматривая комнатные растения, ухаживая за ними, дети обращали внимание на строение: стебель, листья и цветок (герань, бальзамин, мы говорили о корне, не видя его. Детям стало интересно, какой корешок у растений, как он растёт. Но растение нельзя вынимать из кашпо, дети об этом знают. Мы решили посадить горох и бобы в стеклянные банки.
Цель проекта: Формирование экологической культуры детей 4-5 лет через проектную деятельность.
Задачи проекта: Учить сравнивать семена гороха и боба по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности. Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить). Воспитывать отношение детей к растениям как к живым существам. Формировать представления детей о потребностях растений (тепло, свет, влага, земля). Воспитывать дружеское отношение детей друг к другу в процессе наблюдений, труда в природе.
Обеспечение проекта: книга О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»; Воронкевич О. А. «Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет»; Э. Уилкес «Лучшие идеи для детского досуга»; Интернет ресурсы; «Красная книга растений России».
Предполагаемый результат: Сформировать у детей представления о потребностях растений в тепле, свете, влаге. Закрепить умение различать и называть части растений. Обучить практическим навыкам поливки всходов.
Продукты проектной деятельности: огород на окне «Маленькое королевство Бена и Холи»; создание фотоальбома.
Презентация результатов проекта: презентация «Наша группа «Теремок» посадила огород».
Возможные риски реализации проекта: не все семена растений всходят, заболеваемость детей (не все дети принимают участие при эксперименте и опыте, которые длятся в течении 7-10 дней).
Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника
Эксперимент «Растительная жизнь»
Цель: расширение представлений о растениях.
Материал: на блюдце семена гороха и бобов, два стеклянных сосуда, лейка с водой, две салфетки, ложка столовая.
Ход эксперимента
В стеклянные сосуды положить намоченные водой салфетки, прижать их столовой ложкой к стенкам. Между салфеткой и стеклом одного сосуда поместить горошины, в другой - бобы. Нужно постараться сделать так, чтобы семена были прижаты к стеклу (тогда можно наблюдать за происходящими изменениями). Через несколько дней из семян появятся корешки и ростки.
Опыт «На свету и в темноте»
Цель: сформировать представления о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений.
Оборудование: репчатый лук три штуки одинакового размера, две емкости с водой, плотный картон тёмного цвета.
Ход опыта
Воспитатель предлагает детям выяснить нужны ли свет, вода для жизни растений. Вместе с детьми посадить две луковицы в ёмкости с водой. Одну закрыть колпаком из плотного картона, другую поставить на окно, а третью оставить на окне без воды. Через 7-10 дней (лук под колпаком стал светлым, на окне с водой с яркой зеленью, а просто лежащий - без изменений. Через несколько часов светлый лук на солнышке приобретает яркий цвет.