Елена Втулкина
Проект «Маленький художник»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленький художник
Актуальность
Нетрадиционные техники рисования играют большую роль в раз-витии детей. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Нестандартные подходы к организации изобрази-тельной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вы-зывая стремление заниматься таким интересным делом.
На занятиях с использованием нетрадиционных техник изображе-ния дети получают информацию о разнообразии окружающего ми-ра, уточняют свои представления о цвете, форме, размере предме-тов и их частей.
Публикация «Проект „Маленький художник“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Необычные способы рисования способны неожиданно обрадовать, удивить, оживить детей, пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга. Истинная ценность такого вида дея-тельности заключается не в качестве, а в том, что дети получают радость от самого процесса. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Опыт работы показывает: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А эмоции, как известно, — это и процесс, и результат художественного творчества.
Гипотеза: Если собрать и изучить материал о нетрадиционных спо-собах рисования, то можно используя полученные знания, выпол-нить замечательные творческие работы.
Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, разви-вать у них фантазию, творчество, воображение.
Для реализации поставленной цели мы определили ряд задач:
Для воспитанников:
1. познакомить детей с новыми видами нетрадиционной техники рисования.
2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения.
3. развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение де-лать выводы.
4. развивать воображение и мышление.
Для родителей:
1. Разработать информационные листы для родителей с рекомен-дациями по ознакомлению детей с техниками рисования.
2. Привлекать родителей к участию в мероприятиях, проводимых в рамках реализации проекта и жизнедеятельности детского сада.
3. Способствовать установлению партнёрских отношений родите-лей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов:
1. Пополнение методической копилки конспектами образователь-ной деятельности.
2. Активное участие родителей в мероприятиях, проводимых в рамках реализации проекта и жизнедеятельности детского сада.
3. Повышение педагогической компетенции и мотивации при ор-ганизации воспитательно-образовательного процесса в рамках про-екта.
4. Разработка консультативно – практического материала для роди-телей.
Тема проекта : «Маленький художник»
Вид проекта : Творческий.
Участники проекта : Воспитанники старшей группы, педагоги, ро-дители (законные представители).
Срок реализации: Долгосрочный (2 месяца)
Предварительная работа:
1. Оформление информационного стенда для родителей.
2. Консультация для родителей: «Не бойтесь экспериментировать!»
3. Составление календарно-тематического плана, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
4. Организация развивающей предметной среды:
подбор художественной литературы в книжном уголке;
подбор иллюстраций, раскрасок в уголке изобразительной деятель-ности; подбор и изготовление дидактических словесных, настоль-ных, сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с живописью, попол-нение уголка сюжетных игр атрибутами.
В процессе реализации проекта :
У дошкольников сформированы:
• Развитие конструктивных, познавательных и творческих спо-собностей.
• Развитие мелкой моторики рук, таким обра-зом, подготавливается рука к письму.
• Умение детей анализировать работу.
• Формирование положительного отношения к труду.
У родителей сформировано:
• Установление партнёрских отношений родителей и педагогов в организации вопросах воспитания и образования детей; в совместной деятельности жизни группы.
• Родители активно участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках реализации проекта и жизнедеятельности детского са-да.