Евгения Давыдова
Проект «Маленькие экономисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель.
Вид проекта : групповой, познавательно – исследовательский.
Сроки реализации: с 21.01. 2021 г. по 27.01. 2021 г.
Руководитель проекта : воспитатель Е. В. Давыдова.
Цель: сформировать у детей дошкольного возраста представления об экономических понятиях : экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Задачи по образовательным областям:
Публикация «Проект „Маленькие экономисты“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) :
-Закрепить знания детей, чтобы был достаток у семьи, надо работать.
-Уточнить знания о профессиях взрослых.
-Продолжать знакомить с экономическими категориями : богатство, благотворительность, щедрость.
-Воспитывать у детей уважение к людям, которые осуществляют благотворительность.
-Совершенствовать знания детей с тем фактом, что живут люди с разным уровнем обеспеченности (малоимущие, средний доход семьи, богатые семьи).
-Расширять понимание связи между величиной бюджета и богатством семьи.
-Способствовать развитию умения соотносить свои желания со своими возможностями.
«Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения) :
-Учить понимать необходимость разумного отношения к получению и трате денег в современном обществе.
-Формирование понимания того, что доброе отношение к окружающим людям вызывает ответную доброту и благодарность.
-Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
«Речевое развитие» (развитие речи) :
-Уточнять высказывания детей, помогать им более точно, характеризовать объекты, ситуации, учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
-Помочь детям выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям.
«Художественно - эстетическое развитие» (театрализованные игры) :
-Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения.
-Учить использовать средства выразительности – поза, жесты, мимика, интонация, движения.
-Совершенствовать умение готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
Предполагаемый результат:
-Познакомятся с экономическими категориями : щедрость, богатство, благотворительность.
- дети познакомятся с тем фактом, что живут люди с разным уровнем обеспеченности (малоимущие, средний доход семьи, богатые семьи).
-Расширятся понятия связи между величиной бюджета и богатством семьи.
- Учить понимать необходимость разумного отношения к получению и трате денег в современном обществе.
Продукт проекта :
- Игра - путешествие «Путешествие денежки»
- Квест - игра «Путешествие в страну Экономика»
Этапы работы над проектом : 20.01.2021 г.
1. Этап (подготовительный) 21.01.2021 г.
- подбор методической и художественной литературы.
- подбор дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации для рассматривания, дидактические игры).
2. Этап (практический) практическая деятельность детей с: 21.01. 2021 г. по 27. 01. 2021 г. реализация плана проекта.
План реализации проекта :
Сроки Содержание деятельности Цель
21.01.2021 г. Беседа: «Какие бывают деньги»
Игра – путешествие «Путешествие денежки» Продолжать знакомить детей с экономическими категориями : деньги, монеты, купюры, достоинство денег. Дать понятие о деньгах как о средстве купли-продажи.
Познакомить детей с российскими монетами различного номинала, научить распределять их по возрастанию номинала.
22.01.2021 г. Рассказ воспитателя «Как приходят деньги в семью».
Показ презентации «Семейный бюджет» Закрепить у детей понятие, откуда берутся деньги в семье.
Расширить кругозор детей о том, что необходимо работать, чтобы семья могла жить не бедствуя.
Расширять понимание связи между величиной бюджета и богатством семьи.
25.01.2021 г. Беседа «О том, как правильно деньгами распоряжаться»
Чтение сказки «Про доверчивого Мышонка и мамину зарплату» Продолжать расширять представление о деньгах, их ценности используя в речи экономические категории : прибыль, потребление, накопление.
Развивать способность разумно расходовать деньги
Продолжать учить детей быть бережливыми, чтобы сохранить бюджет семьи.
26.01.2021 г. Дидактическая игра «Хочу - надо»
Беседа «Что такое сбережения»
Продолжать знакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».
Продолжать знакомить с правилами бережливости в детском саду, дома. Закрепить понятие «быть бережливым»
27.01.2021 г. Квест – игра «Путешествие в страну Экономика»
Познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство с бюджетом семьи.