Наталья Маркова
Проект «Маленькие туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Маленькие туристы»
Актуальность:
Туризм и краеведение – интегративная деятельность, в основе которой положено рациональное сочетание двигательной, игровой, познавательной деятельности детей.
Дошкольный туризм является мощнейшим фактором оздоровления детей дошкольного возраста, так как характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку при отсутствии у него серьезных патологий.
Публикация «Проект „Маленькие туристы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Уникальность туризма заключается в том, что он всесезонен. Следовательно, можно добиться стойкой динамики снижения заболеваемости детей ОРЗ, ОРВИ и повышения уровня их физической и двигательной подготовленности, а так же решить ряд проблем психологического здоровья дошкольников.
Туристско–краеведческая деятельность позволяет ребёнку, совершая тематические прогулки, экскурсии, походы, познакомиться со своим краем, изучить свою малую Родину, познать патриотические, трудовые, нравственные традиции народа.
Проблема:
Туристическую деятельность, как одному из форм работы в оздоровлении дошкольников, используют крайне редко: считается, что туризм – это дело общеобразовательной школы.
Цель:
Создание условий для формирования интереса у воспитанников к занятию туризмом, способствующим сохранению и укреплению здоровья.
Задачи:
- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
-познакомить дошкольников с правилами подготовки к походу, назначением определенных предметов снаряжения туриста (карта, компас, палатка и т. д.)
- развивать умение воспитанников анализировать свои действия и действия других в различных ситуациях, формирование коммуникативных качеств.
-воспитывать бережное отношение детей к растительному и животному миру.
Автор проекта : Н. В. Маркова старший воспитатель
Тип проекта : Информационно – познавательный
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Сроки проведения: с 24.05. 2023г – 28.04 2023г.
Участники проекта :
воспитанники старших групп, педагоги, родители.
Основная образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. социально-коммуникативное развитие.
Ожидаемые результаты проекта :
- привить воспитанникам интерес к дошкольному туризму;
- сформировать у дошкольников навыки сохранения и укрепления своего здоровья;
-сформировать коммуникативные качества воспитанников;
- воспитать у детей бережное отношение к природе родного края.
Этапы реализации проекта
Этапы Задачи Содержание Группы Ответственные
Подготовительный Постановка проблемы
«А вы знаете, что это - туризм? кто- туристы?»
Подготовка плана проекта;
Подготовка материала о возникновении туризма, видах туризма, снаряжении туристов;
Подбор презентаций по теме проекта;
подбор методической, познавательной, художественной литературы;
Оповещение родителей о проекте. Старшие, группы Старший воспитатель,
воспитатели старших групп инструктор по физической культуре
Организационный Познакомить с историей возникновения туризма. Расширение представлений о разных видах туризма.
Познакомить детей с разными видами снаряжения туристов (карта, компас, палатка и др) их назначением.
Знакомство дошкольников с принципом работы компаса, с топографической картой (элементы)
Беседы с детьми «Как мы путешествуем», «Первые туристы»; «Народные приметы», беседа по содержанию сюжетных картин «Виды туризма»
Просмотр иллюстраций туристических походов, презентации «Первые туристы», «Тропы туристов»
Игры (д/и, с/р, п/и) :
д/игра «Север, юг, восток и запад»
с/р «Собирайся в поход»
п/и «Рюкзаки туристы взяли», с/и «Первая помощь в походе»
Творческая деятельность: «Сигналы опасности природы», «Туристическая палатка» (лепка,аппликация конструирование)
с/р и «Незнайка заблудился» (компас)
игра-путешествие «Найди клад кота Леопольда» (по карте)
Д/и «Чрезвычайные ситуации на дороге», «Лабиринты»,
Игры – соревнования «Укладка рюкзака», «Затуши костёр», «Собери мусор», «Возьми аптечку».
Игра – тренировка Виды переправ»
Прогулка-путешествие ««Вперед в поход!»» в ближайший парк по карте-маршруте.
Составление плана- схемы «Любимый дворик» (карта своего дворика)
Моделирование ситуации «Маленькие человечки идут в поход» (на территории детского сада).
Старшие, группы
старшие группы
старшие группы
Старшие и группы
Старший воспитатель,
воспитатели старших групп
воспитатели старших групп
воспитатели старших групп,
воспитатели старших групп
воспитатели подготовительных групп
Формирующий формировать устойчивый интерес к изучению правил дорожного движения, правил для велосипедиста,
интерес к вопросам личной безопасности на дороге.
Рассматривание альбомов «Дети в походе», «Лекарственные растения». «Загадывание загадок о лекарственных растениях.
Знакомство с рассказом
В. Зощенко «Великие путешественники» Рассказывание русской народной сказки «Царевна - лягушка»,
сказки В. Гаршина «Лягушка - путешественница»
старшие группы
воспитатели старших групп
Итоговый Реализация проекта помогла развить у дошкольников, кругозор, умение анализировать свои действия и действия других в различных ситуациях, готовность к природоохранной деятельности, сформировать коммуникативные качества, навыки сохранения и укрепления своего здоровья.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группах картотеками стихов, рассказов, д/и, с/р играми по туристическо-краеведческой деятельности.
Проведение итогового мероприятия – Спортивного развлечения «Туристическими тропами» с участием воспитанников старших групп МБДОУ д/с №1
старшие группы
старшие группы Старший воспитатель,
воспитатели старших групп.
Старший воспитатель,
воспитатели старших групп,