Татьяна Втюрина
Проект «Маленькие ступеньки в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Маленькие ступеньки в школу»
Проект «Маленькие ступеньки в школу» направлен на проведение целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, с помощью разнообразных форм и методов работы, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с психологом, логопедом, педагогом начальной школы, с работником на ФИЗО, с социумом.
Группа (участники)
Воспитатели, родители, дети и узкие специалисты.
Продолжительность проекта
1 год
Цель проекта
Публикация «Проект „Маленькие ступеньки в школе“» размещена в разделах
1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивационной готовности к обучению в школе, через использование педагогических технологий.
2. Создание условий для практической и информационной подготовки родителей к новым жизненным социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.
Задачи проекта
1. Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового).
2. Формировать учебно-познавательные мотивы.
3. Развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, воображение) и формировать их произвольность.
4. Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения.
5. Продолжать повышать уверенность в себе, развивать самостоятельность и адекватную самооценку.
6. Способствовать снижению чувства тревожности.
7. Повышать родительскую компетентность в вопросах пред школьной подготовки детей.
Ожидаемые результаты
Дети:
Получат дополнительные знания о школе, освоят новые виды совместной деятельности с родителями.
Родители:
Уточнят и пополнят знания о современной школе, о возрастных психофизиологических особенностях детей, о способах подготовки детей к обучению, повысят свою компетентность в отношении знаний, особенностей развития своего ребёнка. Смогут своевременно проконсультироваться по насущной проблеме со специалистами.
План образовательной деятельности
по подготовки детей к школе.
Мероприятия
1. Экскурсия в школу Воспитать интерес к школьному обучению, с традициями школьной жизни.
2. Беседа «Профессия учитель». Расширение знаний детей о профессии учителя, воспитать положительное отношение к труду взрослых.
3. Интелектуальная игра «Я знаю всё». Воспитать умение работать в коллективе, приобщать детей к интеллектуальной творческой деятельности.
4. Игра «Школа». Закрепить правила поведения в школе, воспитать дружеские отношения между детьми.
5. Встреча с первоклассниками Показать дошколятам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь.
6. Выставка детских работ «Я рисую школу». Развивать фактические и творческие достижения, совершенствовать мелкую моторику руки.
7. Детская игра «Собери ранец». Закрепление знаний о школьных принадлежностях, развитие внимания.
8. Заучивание стихов и чтение рассказов о школе. Развивать выразительность речи, побуждать дошкольников к самостоятельности.
9. интелектуальная игра «Умники и умницы». Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы, учить самостоятельно находить решения к поставленным задачам.
10. Вечер загадок «Скоро в школу». Воспитание интереса к школьной жизни.
11. Беседа об уроках, переменах и школьном звонке. Продолжать знакомить о школьном распорядке, с правилами поведения в школе. Воспитать интерес к школьному обучению.
12. Развлечение «Прощай детский сад». Воспитать у детей положительные эмоции.
13. Выставка рисунков «Будущий первоклассник».
14. Встреча с интересными людьми «Учителем».
15. Неделя здоровья.
16. Мастер класс по ритмике.
17. Игра «Здравствуй, школа».
Основа проекта.
План сотрудничества с родителями.
Мероприятия
1. Собрание «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе». Информирование родителей о методах и приёмах подготовки детей к обучению в школе.
2. Консультация для родителей «Готовим руку к письму». Повышение психолого-педагогической компетентности по вопросам мотивационной готовности ребёнка к школьному обучению.
3. Консультация «Развитие коммуникативных способностей, познавательной активности у детей 6-7 лет».
4. Консультация «Тип личности ребёнка и его готовность к школе».
5. Анкетирование «Готов ли ребёнок к обучению в школе». Выявление уровня готовности детей к обучению в школе.
6. Практикум «Готовим руку к письму». Формирование практических навыков по подготовке руки к письму.
7. Оформление информационных папок передвижек по подготовке детей к школе:
- Советы логопеда родителям будущих первоклассников,
- Готовим руку к письму,
- Леворукий ребёнок,
- Учим детей писать, считать, читать,
- Памятка родителям первоклассника. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам подготовки детей к обучению в школе.
8. Викторина «Праздник ума и смекалки». Актуализация позиции педагогов и родителей по вопросам подготовки детей к школе.
9. Семейная игротека.
10. День открытых дверей.
11. Спортивная викторина «Самая спортивная семья».
Актуальность.
Подготовка к школе - сложный период в жизни дошкольника. Аргументом в пользу важности данной проблемы служит все возрастающее число первоклассников, не способных справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни.
Детей привлекает лишь внешняя сторона школьной жизни, атрибуты, желание сменить обстановку кажутся им заманчивым. Отношение ребёнка к школе должно сформироваться до того, как он в неё пойдёт.
Важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей.
Мы, воспитатели, акцентируем внимание на воспитании положительного отношения к учёбе, так как это является условием успешного обучения в дальнейшем.
Поэтому нами было принято решение разработать и реализовать проект «Маленькие ступеньки в школу».