Ольга Номерчук
Проект «Маленькие аграрии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Борисоглебского Городского округа Центр развития ребенка – детский сад №11
ПРОЕКТ
«Из песочницы - в аграрий.»
профориентационная работа сельскохозяйственной направленности в детском саду.
Авторы: воспитатели Лазарева О. В.
НомерчукО. Н.
Тип проекта : информационный, исследовательский, фронтальный, долгосрочный (рассчитан на 4 года).
Участники проекта : дети со 2 младшей
Темочки:
Актуальность: Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих специалистов в различных областях экономики, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации.
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к сельским профессиям.
Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации и успешной адаптации в социуме.
Профориентация дошкольников - это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании. Профориентация на сельскохозяйственные профессии требует планомерной, систематизированной и углубленной работы.
Цель:
обеспечить целостность образовательного процесса через систему работы с дошкольниками по организации ранней профессиональной ориентации на сельскохозяйственные профессии; обогащение знаниями и представлениями детей о многообразии профессиональной деятельности на селе, её ролью в жизни нашего поселка.
Задачи:
1. Развивать у ребенка интерес к сельскохозяйственным профессиям в дошкольном возрасте.
2. Приобщение детей к профессиональной деятельности на селе, через игровую, театрализованную деятельность и экскурсии.
3. Воспитание положительного отношения и уважения к профессии сельского хозяйства.
4. Формирование у детей знаний об общественной значимости труда работников сельского хозяйства, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда сельскохозяйственной направленности с другими профессиями.
Ожидаемый результат: предполагается, что используемые в ходе работы, максимально разнообразные формы образовательной деятельности с детьми, варьирование приёмов и средств воспитательно-образовательной работы способствует развитию интереса к труду родителей, постепенно расширяясь до интересов к жизни общества и своей будущей профессии.
План действий:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о сельском хозяйстве? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования.
Методы и приемы:
Практические (игровые)
Консультации и родительские собрания
Конструирование
Сюжетно-ролевая игра
Игра-драматизация
Экскурсии
Дидактические средства:
Наглядный материал (книги, панно)
Демонстрационный материал (макеты фермерского хозяйства, животных, техники и т. д.)
Основные средства:
Создание обогащенной развивающей среды в группе.
Проведение бесед, экскурсий.
Создание игровых ситуаций.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Проведение праздников, развлечений, театрализованных представлений.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Организационный.
Составление плана работы.
Подбор методической литературы, пособий по выбранной тематики проекта.
2 этап. Планирование реализации проекта.
Определение задач воспитательно-образовательной работы.
Планирование деятельности.
Разработка конспектов деятельности.
3 этап. Реализация проекта.
Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателем. Развить у ребенка интерес к сельскохозяйственным профессиям.
Приобщить детей к профессиональной деятельности на селе, через игровую, театрализованную деятельность и экскурсии.
Формировать у детей знания об общественной значимости труда работников сельского хозяйства, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда сельскохозяйственной направленности с другими профессиями.
Воспитать положительное отношение и уважения к профессии сельского хозяйства.