Татьяна Брюзгина
Конспект ООД «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка»
Воспитатель: Брюзгина Т. А.
Проект для детей раннего возраста
«Маленькие исследователи»
Реализация проектной деятельности.
«Исследование объектов неживой природы. Вода»
Комплексное занятие «Снеговик»
Цель: Формирование элементарных представлений об основных агрегатных состояниях воды: жидком и твердом (вода, снег, лед) и путях перехода из одного состояния в другое (путем нагрева снега и льда он превращается в воду, при понижении температуры вода превращается в снег и лед).
Публикация «Конспект ООД „Маленькие исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Дать представление об агрегатных состояниях воды. Закрепить знания детей о снеге и его свойствах. Посредством эксперимента дать представление о воздействии света и тепла на снег и лед. (превращается в воду). Закреплять сенсорные представления :о цвете (белый, желтый) ,круглой форме. Развивать тактильные ощущения (теплый, холодный). Формировать познавательный интерес.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать двигательную активность детей. Разучивать пальчиковую гимнастику «Будем лучики считать». Развивать крупную и мелкую моторику рук, умение соотносить речь с движением.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Обогащать словарь, способствовать речевому общению. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Дыхательное упражнение «Прогоним тучку».Учить повторять за воспитателем слова потешки «Солнышко-ведрышко» и побуждать сопровождать речь условными выразительными движениями.
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, создать атмосферу радостного настроения. Расширять кругозор детей.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
Учить зарисовывать контурное изображение штрихами,используя восковые мелки.
Виды детской деятельности: Познавательно - исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом на прогулке. Отметить основные свойства снега (белый, холодный).Изготовление снеговика на участке.
Оборудование:
Пособие «солнышко»; снег в игрушечном ведре и маленькие тарелочки на каждого ребенка; листы синего картона по количеству детей; восковые мелки белого цвета. влажные салфетки.
Ход ООД :
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за погодой за окном.
-Какое сейчас время года? Зима.
-Какая стоит погода? Холодно,мороз, идет снег.
-А где же солнышко? Сейчас утро, солнышко уже должно светить. Куда же оно спряталось? Посмотрите на небо. Тучки закрыли небо и не дают выглянуть солнышку. Давайте подуем на тучки, чтобы они улетели.
Дыхательное упражнение «Подуем на тучку».
Чтение потешки
Давайте позовем солнышко.
«Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко.
На ребяток посмотри,всем ребяткам посвети.»
-Посмотрите,ребята, вы прогнали тучки и к нам в гости пришло солнышко.
Воспитатель показывает детям пособие-солнце.
-Какое наше солнышко по цвету? Желтое.
-А какие предметы у нас в группе такого же цвета (Стол, дверцы у шкафа, и т. п.)
-А какое оно по форме? Круглое.
-А какие предметы в нашей комнате такой же формы? (Стол, тарелка и т. п).
-У него много лучиков.
-Солнышко яркое, лучистое.
-Вот какое оно - наше солнышко. А теперь я приглашаю всех вас побыть в роли солнышка.
Дети садятся за стол.
Давайте покажем наши ладошки. Вот так. На что похожи наши ладошки? Правильно, на солнышко.
Пальчиковая гимнастика
«Будем лучики считать»
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики.
(сгибаем и разгибаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем лучики считать.
(сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
(поднимаем ручки над головой)
Просыпайся детвора,
Светит солнышко, ура!
(хлопаем в ладоши).
Вот какие молодцы наши детки.
Развитие тактильных ощущений.
-Потрогайте свои ладошки. Какие они на ощупь? Теплые. Как солнечные лучики.
Экспериментальная деятельность.
-Посмотрите,что я вам принесла. Что в ведерке? Снег.
Воспитатель раскладывает каждому на тарелочку немного снега.
-Давайте его рассмотрим. Какого он цвета? Белого.
-Потрогайте снег. Какой он на ощупь? Холодный.
-Давайте сожмем его в руке. Он мягкий.
-А теперь возьмем снег в ладошку и согреем его как солнышко весной.
-Снег тает. Капает вода.
Вывод: Если снег согреет солнышко, или мы согреем в своей теплой ладошке, снег тает, превращаясь в воду. Снег-это замороженная вода.
- А что мы с вами на прогулке лепили из снега? Снеговика.
-Посмотрите, какого маленького снеговика я для вас сделала из снега.
Дети рассматривают снеговика.
- Чтобы он не растаял в теплой комнате, мы вынесем его на улицу.
Воспитатель убирает пособия для эксперимента.
Изодеятельность. «Снеговик».
1. Постановка цели. - Чтобы нашему снеговику не было скучно,давайте нарисуем ему друзей –снеговиков.
2. Рассматривание образца. На картоне синего цвета нарисован силуэт снеговика и заштрихован восковыми мелками белого цвета.
3. Показ способа рисования.
4. Выполнение работы детьми. Помощь воспитателя.
5. Анализ и оценка работ.
- Какие красивые снеговики получились у наших малышей. Давайте их поставим на окошко, чтобы их увидел наш снеговик во дворе. Он будет очень рад новым друзьям.
Подведение итогов занятия.