Лебедева Ксения
Проект «Маленькие чистюли» для детей раннего возраста 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
АВТОРЫ ПРОЕКТА : Лебедева Ксения Николаевна
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети I младшей группы, воспитатель, родители.
ВРЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА : дети раннего возраста (2- 3г.).
ТИП ПРОЕКТА : познавательно – игровой.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : краткосрочный (12.10-23.10. 2020 г.)
ЦЕЛЬ: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно - образовательном процессе устного народного творчества.
Публикация «Проект „Маленькие чистюли“ для детей раннего возраста 2–3 лет» размещена в разделах
ПРОБЛЕМА: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются : навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни - стремление к самостоятельности.
Задачи для детей :
- Формировать у детей элементарные представления о правилах личной гигиены.
- Формировать правила поведения за столом.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
Задачи проекта для педагога :
- Разнообразить развивающую среду (предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал).
- Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков.
- Изготовление стенгазеты «Чистота - залог здоровья»
Задачи проекта для родителей :
- Участие в создании книжек-малышек, дидактических игр на тему «Маленькие чистюли»;
- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.
Продукты проекта :
- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.
- Изготовленные книжки – малышки, настольные игры
- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.
- Картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей :
- Формирование элементарных знаний детей о культурно - гигиенических навыках.
- умение узнавать, называть средства личной гигиены.
Для родителей:
- Участие в создании книжек-малышек,
- дидактических игр.
Для педагога:
- Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта;
- Изготовление информационного стенда «Чистота – залог здоровья»
Этапы проекта «Маленькие чистюли»
1 –ый этап проекта : Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта
- работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки;
- Чтение художественной литературы детям;
- игровые ситуации;
- подвижные игры
- музыкальная игра
- использование народного фольклора (потешки, стихи)
- игры с водой
3 –ий этап – Заключительный
- Презентация проекта.
- Постановка новых задач.
Работа с родителями
- Привлечь родителей к изготовлению книжек или дидактических игр
- Проведение консультаций с родителями.
Выполнение проекта : с 12 по 23 октября 2020 года
Планирование по образовательным областям
1 Познание НОД " Кто опрятен, тот приятен", "Правила поведения за столом", «Игры с водой», игра-ситуация «Купание куклы Кати»; НОД «Капелька», НОД «Укрась платочек», лепка «Мыло для кукол»; игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»
2 Коммуникация Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры-ситуации, дидактические упражнения.
3 Чтение художественной литературы Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»; Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова «Купание», А. Семашко «Про мытье рук», Демьянов «Замарашка»», М. Яснов «Я мою руки», Я. Аким «Неумейка».
Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса
4 Социализация Дидактические игры: " Делаем причёску", " «Помоем руки кукле Кате», " Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", " Подбери предметы личной гигиены", «Вымоем куклу в ванне», «Мыльные перчатки».
5 Труд Самообслуживание.
6 Безопасность Ситуативная беседа " Как вести себя за столом"
7
Музыка Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков, музыкальная игра «Где же наши ручки»
8 Физическая культура Подвижная игра «Зайка серый умывается»,
комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
9
Здоровье Дидактические игры, беседы по формированию культурно - гигиенических навыков
10 Свободная деятельность Пальчиковая гимнастика «Ах,вода,вода,вода!», «Мыло», игры с водой.
3 –ий этап – Заключительный
- Оформление стенгазеты «Чистота - залог здоровья»
- Развлечение «Приключение мыльного пузыря».
- Представление проекта педагогам.
Результат проекта : в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами культурной гигиены. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей отношения к культурно - гигиеническим навыкам.
Дата Цель Работа с детьми Работа с родителями Предметно-развивающая среда
Понедельник,
12.10 Дать детям представление о личной гигиене и её влиянии на здоровье и взаимоотношения людей; об опрятности, чистоте, аккуратности, ухоженности; о культуре общения; активизировать внимание, мышление; расширять кругозор.
• Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров»
• НОД «Кто опрятен, тот приятен»
• Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».
• Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».
• Д/и «Помоем руки кукле Кате»
• Пальчиковая гимнастика «Мыло» • Консультация «Как привить детям культурно -гигиенические навыки»
• Предложить родителям сделать книжку – малышку на тему «Чистюли».
Вторник,
13.10
Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки. • Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
• НОД «Правила поведения за столом»
• Д/и «Угадай предмет»;
• Чтение стихотворения М. Яснова «Я мою руки».
Консультация «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»
Среда,
14.10 Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении
Учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены.
воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
• Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»
• НОД «Капелька»
• Д/и «Чистюли»
• Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
• Потешка "Водичка, водичка!"
• Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?» Консультация «Как ухаживать за молочными зубами»
Четверг, 15.10 - учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем;
- создание эмоционального настроения.
• Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
• НОД «Игры с водой»
• Музыкальная игра «Где же наши ручки»;
• Разучивание потешки «Водичка, водичка».
• Игра-ситуация «Купание куклы Кати». Консультация «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»
Пятница, 16.10 - формирование культурно – гигиенических навыков;
- учить детей повторять движения за воспитателем.
• Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
• Разучивание стихотворения А. Семашко «Про мытье рук»
• П /и «Зайка серый умывается»
• НОД «Мыло для кукол»
• Чтение Я. Аким «Неумейка» Консультация «Чистота – залог здоровья»
Понедельник,
19.10 - учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей;
- учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями; развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.
• Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
• Рассматривание картины " Мама купает Катю"
• З. Александрова «Купанье»
• Д/и "Делаем причёску сверху-вниз.
• Потешка «Расти коса до пояса…» Консультация «Воспитываем детей опрятными и аккуратными»
Вторник, 20.10 - учить детей правильно называть предметы посуды; повторить правила поведения за столом.
• Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров»
• Рассматривание сюжетной картины " За обедом"
• Чтение сказки «Три медведя»
• Игра «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол" Рекомендовать родителям читать детям потешки, стихи о предметах личной гигиены.
Среда, 21.10 - учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем.
- продолжать знакомство детей с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).
• Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "
• НОД «Укрась платочек»
• Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово".
• Д/и "Угостим кукол чаем" Консультация «Игра-одевалка»
Четверг, 22.10 - учить, внимательно слушать.
- учить называть предметы личной гигиены (мыло, мочалка, мыльница; мыть, намыливать, вытирать; теплая, холодная, горячая) • Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров"
• Чтение стихов о культуре гигиенических навыков.
• Д/и «Вымоем куклу в ванне» Консультация «Как помочь ребёнку стать самостоятельным»
Пятница,
23.10 - формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки (закрепление);
- доставить радость детям. • Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров"
• Д/и «Угадай предмет»
• Игра-Развлечение «Приключение мыльного пузыря";
• Оформление фотостенда " Чистота – залог здоровья»" Выставка книжек –малышек, созданными родителями.