Приложение МААМ

Проект «Маленькие чистюли» для детей раннего возраста 2–3 лет

Лебедева Ксения
Проект «Маленькие чистюли» для детей раннего возраста 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

АВТОРЫ ПРОЕКТА : Лебедева Ксения Николаевна

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети I младшей группы, воспитатель, родители.

ВРЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА : дети раннего возраста (2- 3г.).

ТИП ПРОЕКТА : познавательно – игровой.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : краткосрочный (12.10-23.10. 2020 г.)

ЦЕЛЬ: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно - образовательном процессе устного народного творчества.

Темочки:

ПРОБЛЕМА: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются : навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни - стремление к самостоятельности.

Задачи для детей :

- Формировать у детей элементарные представления о правилах личной гигиены.

- Формировать правила поведения за столом.

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Задачи проекта для педагога :

- Разнообразить развивающую среду (предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал).

- Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков.

- Изготовление стенгазеты «Чистота - залог здоровья»

Задачи проекта для родителей :

- Участие в создании книжек-малышек, дидактических игр на тему «Маленькие чистюли»;

- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.

Продукты проекта :

- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

- Изготовленные книжки – малышки, настольные игры

- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.

- Картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей :

- Формирование элементарных знаний детей о культурно - гигиенических навыках.

- умение узнавать, называть средства личной гигиены.

Для родителей:

- Участие в создании книжек-малышек,

- дидактических игр.

Для педагога:

- Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта;

- Изготовление информационного стенда «Чистота – залог здоровья»

Этапы проекта «Маленькие чистюли»

1 –ый этап проекта : Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта

- работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки;

- Чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации;

- подвижные игры

- музыкальная игра

- использование народного фольклора (потешки, стихи)

- игры с водой

3 –ий этап – Заключительный

- Презентация проекта.

- Постановка новых задач.

Работа с родителями

- Привлечь родителей к изготовлению книжек или дидактических игр

- Проведение консультаций с родителями.

Выполнение проекта : с 12 по 23 октября 2020 года

Планирование по образовательным областям

1 Познание НОД " Кто опрятен, тот приятен", "Правила поведения за столом", «Игры с водой», игра-ситуация «Купание куклы Кати»; НОД «Капелька», НОД «Укрась платочек», лепка «Мыло для кукол»; игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»

2 Коммуникация Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры-ситуации, дидактические упражнения.

3 Чтение художественной литературы Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»; Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова «Купание», А. Семашко «Про мытье рук», Демьянов «Замарашка»», М. Яснов «Я мою руки», Я. Аким «Неумейка».

Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса

4 Социализация Дидактические игры: " Делаем причёску", " «Помоем руки кукле Кате», " Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", " Подбери предметы личной гигиены", «Вымоем куклу в ванне», «Мыльные перчатки».

5 Труд Самообслуживание.

6 Безопасность Ситуативная беседа " Как вести себя за столом"

7

Музыка Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков, музыкальная игра «Где же наши ручки»

8 Физическая культура Подвижная игра «Зайка серый умывается»,

комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

9

Здоровье Дидактические игры, беседы по формированию культурно - гигиенических навыков

10 Свободная деятельность Пальчиковая гимнастика «Ах,вода,вода,вода!», «Мыло», игры с водой.

3 –ий этап – Заключительный

- Оформление стенгазеты «Чистота - залог здоровья»

- Развлечение «Приключение мыльного пузыря».

- Представление проекта педагогам.

Результат проекта : в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами культурной гигиены. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей отношения к культурно - гигиеническим навыкам.

Дата Цель Работа с детьми Работа с родителями Предметно-развивающая среда

Понедельник,

12.10 Дать детям представление о личной гигиене и её влиянии на здоровье и взаимоотношения людей; об опрятности, чистоте, аккуратности, ухоженности; о культуре общения; активизировать внимание, мышление; расширять кругозор.

• Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров»

• НОД «Кто опрятен, тот приятен»

• Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

• Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».

• Д/и «Помоем руки кукле Кате»

• Пальчиковая гимнастика «Мыло» • Консультация «Как привить детям культурно -гигиенические навыки»

• Предложить родителям сделать книжку – малышку на тему «Чистюли».

Вторник,

13.10

Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки. • Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

• НОД «Правила поведения за столом»

• Д/и «Угадай предмет»;

• Чтение стихотворения М. Яснова «Я мою руки».

Консультация «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»

Среда,

14.10 Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении

Учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены.

воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

• Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»

• НОД «Капелька»

• Д/и «Чистюли»

• Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

• Потешка "Водичка, водичка!"

Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?» Консультация «Как ухаживать за молочными зубами»

Четверг, 15.10 - учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем;

- создание эмоционального настроения.

• Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

• НОД «Игры с водой»

• Музыкальная игра «Где же наши ручки»;

• Разучивание потешки «Водичка, водичка».

• Игра-ситуация «Купание куклы Кати». Консультация «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»

Пятница, 16.10 - формирование культурно – гигиенических навыков;

- учить детей повторять движения за воспитателем.

• Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

• Разучивание стихотворения А. Семашко «Про мытье рук»

• П /и «Зайка серый умывается»

• НОД «Мыло для кукол»

• Чтение Я. Аким «Неумейка» Консультация «Чистота – залог здоровья»

Понедельник,

19.10 - учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей;

- учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями; развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.

• Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

• Рассматривание картины " Мама купает Катю"

• З. Александрова «Купанье»

• Д/и "Делаем причёску сверху-вниз.

• Потешка «Расти коса до пояса…» Консультация «Воспитываем детей опрятными и аккуратными»

Вторник, 20.10 - учить детей правильно называть предметы посуды; повторить правила поведения за столом.

• Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров»

• Рассматривание сюжетной картины " За обедом"

• Чтение сказки «Три медведя»

• Игра «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол" Рекомендовать родителям читать детям потешки, стихи о предметах личной гигиены.

Среда, 21.10 - учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем.

- продолжать знакомство детей с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

• Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

• НОД «Укрась платочек»

• Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово".

• Д/и "Угостим кукол чаем" Консультация «Игра-одевалка»

Четверг, 22.10 - учить, внимательно слушать.

- учить называть предметы личной гигиены (мыло, мочалка, мыльница; мыть, намыливать, вытирать; теплая, холодная, горячая) • Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров"

• Чтение стихов о культуре гигиенических навыков.

• Д/и «Вымоем куклу в ванне» Консультация «Как помочь ребёнку стать самостоятельным»

Пятница,

23.10 - формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки (закрепление);

- доставить радость детям. • Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров"

• Д/и «Угадай предмет»

• Игра-Развлечение «Приключение мыльного пузыря";

• Оформление фотостенда " Чистота – залог здоровья»" Выставка книжек –малышек, созданными родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчет весеннего праздника в группе раннего возраста, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники»Фотоотчет весеннего праздника в группе раннего возраста, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники» Дети с цветком в руке друг за другом под музыку входят в музыкальный зал. После слов ведущей: Как красиво в нашем зале, мы его цветами.

Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста»Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста» Цель : Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. Задачи:.

Маленькие мастерилки. Идеи для аппликаций с детьми раннего возраста. ФотоотчётМаленькие мастерилки. Идеи для аппликаций с детьми раннего возраста. Фотоотчёт Уважаемые коллеги я хочу предложить вашему вниманию фото отчёт как мои малыши занимаются вне занятий. Наши работы учавствовали в конкурсах.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие чистюли» для детей раннего возраста 2–3 лет
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 18:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленькие чистюли» для детей раннего возраста 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лебедева Ксения (УИ 1731380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД