Оюна Гомбоцонова
Проект «Маленькие блогеры за безопасность на дорогах»
«Маленькие блогеры за безопасность на дорогах»
Актуальность
Одна из причин, почему выбрали такой формат обучения, – повышенный интерес и увлечение детей и взрослых различными гаджетами, компьютерными технологиями и социальными сетями. Многие дошкольники регулярно участвуют в записях видеороликов о семейных буднях, а родители и педагоги ведут свои страницы в социальных сетях, где делятся впечатлениями и знаниями.
Такой формат обучения позволяет педагогам решать разные задачи познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.
Публикация «Проект „Маленькие блогеры за безопасность на дорогах“» размещена в разделах
Дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал. Они учатся сотрудничать со взрослыми и сверстникам в процессе общего творческого дела.
педагоги активно привлекают к участию в проекте родителей дошкольников и таким образом решают важную задачу ФГОС ДО – повышают педагогическую грамотность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Цель проекта :
Организация работы по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах с использованием ресурсов современных гаджетов.
Задачи:
Научить детей вести авторский блог по пропаганде безопасности дорожного движения.
Пропаганда правил дорожного движения воспитанниками.
Активизация родителей и повышение их компетентности в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
1-Й ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Педагоги составили тематический план видеороликов по итогам совместных обсуждений и бесед с родителями дошкольников. Так, в план на 2020/ 21 учебный год вошли темы: «Зачем нужно сидеть в автокресле», «Знаю дорожные знаки», «Как я перехожу проезжую часть», «Мое автокресло и наша машина»,«Как одеться, чтобы меня лучше заметили на дороге», «Где кататься на велосипеде», «Игры по ПДД», «История светофора».
2-Й ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
На этом этапе воспитатели проводят с детьми познавательное занятие «Знакомство с профессией «Блогер», на котором дошкольники узнают, что нужно для видеоблогера : видеокамера, компьютер, микрофон, ручка, телефон, блокнот, планшет. Блогер должен не только уметь пользоваться гаджетами, но и хорошо разговаривать, четко произносить звуки, менять интонацию.
Далее происходит разработка сценария видеороликов по определенному плану. Это необходимо чтобы избежать смысловой путаницы при записи и показать последовательность действий в конкретной дорожной ситуации. Также они оборудуют рекреационно-образовательные зоны для записи видеороликов.
3-Й ЭТАП – ИТОГОВЫЙ
Записанные видеоролики педагоги редактируют и размещают в социальной сети «Вконтакте» и «Одноклассники». В течение учебного года воспитатели включают видеоролики юных блогеров на познавательных занятиях, конкурсах по обучению детей ПДД.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
«ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ БЛОГЕР»
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
«ЗАСВЕТИСЬ ИЛИ СТАНЬ ЗАМЕТНЕЙ НА ДОРОГЕ!»
ВЫХОД ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ПАТРУЛЯ К ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ СОВМЕСТНО С ИНСПЕКТОРОМ ГИБДД.
БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВИДЕН, ЗНАЧИТ ЖИВ!»
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
«АВТОКРЕСЛО ДЕТЯМ, ИЛИ ПРИСТЕГНИ САМОЕ ДОРОГОЕ!»
БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«АВТОКРЕСЛО ДЕТЯМ ИЛИ ПРИСТЕГНИ САМОЕ ДОРОГОЕ!».
ВЫХОД ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ПАТРУЛЯ К ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ СОВМЕСТНО С ИНСПЕКТОРОМ ГИБДД
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
«БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ ОТ ДОМА ДО ДЕТСКОГО САДА»
ПРОИГРЫВАНИ Е ПРОБЛЕМНЫХ
СИТУАЦИЙ, «ДОРОЖНЫХ ЛОВУШЕК» НА ИГРОВОМ ОБУЧАЮЩЕМ МАКЕТЕ ПО ПДД;
Заключение:
Дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал. Они учатся сотрудничать со взрослыми и сверстниками в процессе общего творческого дела.
Проект «Маленький блогер»- это возможность для детей попробовать себя в различных амплуа, так как профессиональный блогинг включает работу видеооператора, монтажера, сценариста. Кроме того привлекая родителей дошкольников педагоги повышают педагогическую грамотность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.