Иванова Наталья Анатольевна
Проект «Любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Абакан – наш город»
Цель детей: принять участие в квесте «Любимый город!»
Цель взрослого: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и организации квеста.
Итоговые мероприятия: квест «Любимый город!»
С 27.04.2024г. по 03.04.2024г.
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организаци предметно-
Темочки:
пространств. развивающей образоват. среды для самостоят. деятельн. детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник НОД Музыка
По плану муз. руководителя
НОД Познание (окружающий мир)
1. Тема: «Наш город»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- развития элементарных представлений детей о городе, в котором мы живем;
- познакомить со смыслом символов и памятников нашего города;
- для взаимодействия со сверстниками;
- проявления детьми инициативы.
НОД Художественно-эстетическое (лепка/ приобщение к искусству)
Тема: «Мой родной Абакан»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития умения создавать коллективную композицию – город;
- продолжать формировать умение лепить мелкие детали;
- взаимодействия детей в процессе лепки;
-выражения своих мыслей в процессе работы над поделкой;
- развития детской инициативности, творчества.
Утро
Утренний сбор: беседа с детьми о теме недели. Что мы знаем о нашей стране? Что хотим узнать? Что сделать чтобы узнать?
Дежурство в уголке природы.
Рассматривание иллюстраций по теме недели
ИКТ найти информацию по теме проекта;
Просмотреть обучающие мультфильмы по ПБ.
Прогулка
Наблюдение за многоэтажными домами рядом с детским садом.
Трудовая деятельность: уборка веток на участке
П/и «Самый меткий»
Инд. Работа «Прыжки через линию» с Лизой З., Радиславом Ш.
2 половина дня
Изготовление листовой «Осторожно, огонь!»
ОБЖ –беседы о профессии «пожарный», о МЧС, о соблюдении правил ПБ.
Совместное конструирование «Пожарный щит»
Оформление выставки детских рисунков «Берегите лес от огня»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Разведчики», «Самый меткий».
Игры по инициативе детей. Сюжетные картинки, энциклопедии,
Д/и по теме проекта.
Атрибуты к подвижным играм.
Выносной материал: мячи Знакомство с темой недели
Участие в акции «Осторожно – огонь!» (расклеивание листовок о ПБ в микрорайоне)
Вторник Кружок ЦДТ – ритмопластика
НОД Познание (мат-ка)
Тема: «На границе»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
- создать условия для развития умения детей систематизировать предметы по выделенному признаку-шире;
- обеспечить условия для развития умения детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов;
- для проявления детской инициативы.
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия;
Кружковая деятельность
. Утро:
Кейс – технология, проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут деревья?»
Беседа с детьми «О мужестве и храбрости»
Д/и «Опиши и мы узнаем»
Игры по инициативе детей
Прогулка
Наблюдение за деревьями (продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру)
П/и «Разведчики», «Преодолей препятствие»
Индив. работа с Ксюшей Х., Сережей Е. «Пройди и не задень»
2 половина дня
Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток.
Опытно – экспериментальная деятельность «Магниты»
Прослушивание песен: «Мой Абакан», «Солнечный круг»
Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам).
Прогулка № 2
Игры на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши», «Угадай слово по звукам»
П/и «Преодолей препятствие» «Разведчики»
Индив. работа с П., Лизой Д. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Атрибуты к п/играм
Материалы для экспериментирования
Участие в подготовке и
оформлении фотовыставки
«Моя страна!»
Среда
НОД Развитие речи
Тема: «Столица нашей Родины»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой активности.
Задачи:
-создать условия для развития умения детей пересказывать короткий текст;
-обеспечить условия для активизации словаря прилагательных;
-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;
- воспитывать умение слушать друг друга.
НОД Художественно-эстетическое (рисование)
Тема: «Белая береза под моим окном.»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития умения детей рисовать деревья зимой, стараясь передать особенности;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
- создать условия для взаимодействия детей.
НОД физическая культура
по плану физ. инструктора
НОД Музыка
1. По плану муз. руководителя
Кружковая работа Утро
• Словесная игра «Продолжи предложение»
• Беседа с детьми «Отличительные символы Родины»
Д/и «Город и село»
Прогулка
Наблюдение за снегопадом (продолжать развивать интерес к окр. миру)
П/и «Преодолей препятствие», «Самый меткий»
Инд. работа с Оюной С., Максимом П., «Угадай первый звук»
2 половина дня
Чтение рассказа Ю. Коваля «На границе»
Творческая деятельность «Подарки для сестры и брата»
Словесная игра «Скажи ласково»
С/р игра «Пограничники»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Пограничники», «Самый меткий».
Игры по инициативе детей.
Индивидуальная работа с Максимом Б., Юлей М.
(упражнять в счёте в пределах 20, прямой и обратный)
Д/и по теме
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Атрибуты к с/р игре «Пограничники»
Трафареты
Принять участие в подготовке к итоговому событию
Четверг
Познавательная деятельность (Экология)
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
НОД чтение художественной литературы
Михаил Матусовский «С чего начинается Родина?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения.
Задачи: создать условия для:
-развития способностей детей вслушиваться в текст;
-развития умения детей осмысливать и сравнивать характеры и поступки героев;
Утро
Д/игра «Кто больше назовёт предметов одного цвета» (активизировать в речи детей названия цветов, их оттенков).
Загадывание загадок.
Прогулка
Наблюдение за работой дворника
Челночный бег
Индивидуальная работа – прыжки на двух ногах с продвижением вперед Андрей Г., Радислав Ш.
П/и «Пройди, не замочив ног»
2 половина дня
Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
Разучивание стихов и песен о нашем городе.
Раскрашивание раскрасок.
Беседа о безопасности на дороге.
Прогулка № 2
Словесная игра «Один много», «Скажи наоборот»
Игры по инициативе детей
Выставка картинок
Д/и по теме проекта
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Индивидуальная консультация о предстоящем итоговом событии.
Индивид. конс. кружковая д-ть «Занимательный английский»
Пятница НОД Развитие речи
Тема: «Повтори и закрепи»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой активности.
Задачи:
-создать условия для развития умения выделять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами;
-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;
- воспитывать умение слушать друг друга.
НОД Художественно-эстетическое (аппликация/ конструирование)
Конструктивная деятельность из бумаги «Открытка Абакану».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- развития умения использовать технику оригами для создания моделей;
- самостоятельного выбора материалов;
- навыков взаимодействия;
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров.
Физическая культура на улице
Итоговое событие квест - «Любимый город!» Утро
• Труд в природном уголке
• Прослушивание песен о нашем городе.
Прогулка
Наблюдение за облаками
Бег дистанции на спортивной площадке
Инд. работа «Прыжки на одной ноге» Лиза З., Самир Д.
Словесная игра «Продолжи предложение»
П/и «Пройди, не замочив ноги», «Выжигало»
2 половина дня
• Слушание и пение детских песен
• Вечерний сбор «Мне запомнилось на этой неделе….», выбор темы следующей недели.
Прогулка № 2
П/и «Раз, два,три в круг скорей беги…».
Игры по инициативе детей.
Д/и по теме
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Проведение итогового события
Инд. беседы.
Сообщение о теме проекта следующей недели