Стратилатова Елена Николаевна
Проект «Лук — зелёный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
-формирование представлений о роли витаминов для здоровья человека, и необходимости включения в рацион питания растительной пищи, как источника витаминов.
Задачи:
Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения.
Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
Развивать у детей основы исследовательской деятельности.
Публикация «Проект „Лук — зелёный друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Тип проекта : познавательно-исследовательский. Участники проекта : дети, родители, воспитатель. Проект : исследовательский, средней продолжительности - 3 недели Объект исследования: репчатый лук Продукт проекта :
Создание огорода на подоконнике Актуальность. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Данный познавательно-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике.
Ожидаемые результаты:
• Дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с необходимыми условиями для роста растения.
• Дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой, будут употреблять его в пищу.
• У детей сформируется знания и представления о строении лука
• Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
• Активизируется взаимоинформирование родителей и воспитателей по проблеме воспитания у детей потребности быть здоровым
• Повысится внимание родителей к созданию условий для исследовательской и творческой деятельности ребёнка.
Интеграция образовательных областей:
Формы работы Задачи
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» – чтение и обсуждение пословиц и поговорок «Лук от семи недуг» Формирование представлений о необходимых человеку веществах и витаминах. Воспитание потребности употребления в пищу полезных овощей.
«Социально- коммуникативное развитие» – дидактические, творческие, подвижные игры
– игры – драматизации
– трудовая деятельность (посадка и выращивание лука)
– труд в уголке природы (показ приемов работы, объяснение, напоминание) Формирование коллективных трудовых качеств. Развитие умения разыгрывать представления по знакомым сюжетам. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
– беседы, рассматривание иллюстраций
– трудовая деятельность (посадка и выращивание лука) Сообщение детям элементарных сведений о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов. Освоение правил безопасности при посадке растений и использовании орудий труда.
«Познавательное развитие» – наблюдение за ростом и развитие растения
– исследовательская деятельность (обследование, выявление качеств лука, наблюдение за ростом, оформление результатов). Развитие исследовательской деятельности детей Расширение представлений о многообразии растительного мира. Знакомить с видоизменением строения лука. Закреплять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.
«Речевое развитие» – ситуативные разговоры с детьми (называние трудовых действий
обсуждение полезных свойств растения, необходимости употребления лука в пищу)
– чтение коротких стихов наизусть
– составление рассказов о луке
– сочинение сказок (детское словотворчество) Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, умения участвовать в беседе, составлять рассказы. Расширение и активизация словаря. Совершение грамматической и интонационно-выразительной стороны речи.
– чтение пословиц, поговорок, загадок, адаптированной литературы о свойствах лука
– рассматривание иллюстраций Приобщение к словесному искусству.
Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного.
«Художественно- эстетическое развитие» – продуктивная деятельность (рисование лепка, художественный труд)
– раскрашивание «умных раскрасок»
Формирование интереса к эстетической стороне, удовлетворение потребности детей отражать знания о окружающем мире. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.
Этапы проекта Мероприятия Взаимодействие с родителями
I.
Организационно-содержательный – Изучение опыта проектной деятельности в работе с дошкольниками
– Организация предметно-развивающей среды
– Поисковая работа по подбору:
• иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук»
• литературных текстов (загадок стихов, пословиц)
• игр, упражнений.
– Составление конспектов, сценариев,
– Привлечение родителей к организации огорода в группе (приобретение луковиц, земли, контейнеров).
II.
Диагностический – Выявление всех проблем, которые возможно решить в рамках проекта
III.
Практический
– Исследовательская деятельность: «Как пахнет лучок?», «Почему от лука плачут?», «А у лука сто одёжек – строение лука».
– Чтение адаптированной литературы о полезных свойствах лука.
– Чтение и обсуждение пословиц и поговорок «Лук от семи недуг».
– Разучивание стихотворений о луке.
– Просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук»
– Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Составь лучок – разрезные картинки».
– Подвижные игры «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай»
– Посадка лука репчатого на пер
– Зарисовка о росте лука.
– Продуктивная деятельность (рисование, лепка, худ. конструирование)
– Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор»
– Сочинение сказки «Как луковичка друзей искала» – Информационный уголок: «Домашний доктор»
– Лит. страничка – «Разучиваем вместе»
«Подружились мы с лучком» (стихи, загадки, пословицы, сказки о луке)
– Мастер– класс «Делимся вкусными рецептами, ценными советами»
IV.
Заключительный этап -
подведение итогов реализации проекта – Оформление выставки детского творчества, «Подружились мы с лучком»
– Фоторепортаж
– Литературная гостиная «В гостях у бабушки Загадушки»
- Дегустация выращенного лука – Фоторепортаж
«Наш домашний огород»
– Презентация выставки детского творчества, фоторепортажа «Подружились мы с лучко
– обсуждение итогов реализации проекта.
V.
Презентативно-внедренческий – Презентации опыта работы на педагогическом совете