гегешко светлана
Проект «Лук — зеленый друг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Лук-зеленый друг»
в подготовительной к школе группы
«Космодром «Солнечный»
Воспитатели:
Гегешко С. К.
Сиукаева Т. Е.
г. Саратов 2019г.
Проект «Лук-зеленый друг»
Тип проекта : проектно-исследовательский.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители подготовительной группы.
Публикация «Проект „Лук — зеленый друг“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: как вырастить лук на перо в комнатных условиях.
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи:
• Формирование представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями, луковицу, перо.
• Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
• Выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой.
• Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста.
• Способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука. Воспитание бережного отношения к растениям.
Актуальность темы: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Городские дети не так тесно общаются с природой, как сельские. Они хорошо знают растения, животные, кто где обитает, что где растет. Но они не могут вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, что вселяло бы в них чувство гордости и победы. Дети не видят, как сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Поэтому они и не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Объект исследования: лук репчатый.
Предмет исследования: выращивание лука репчатого на перо.
Метод исследования: наблюдение, сравнение.
Проектная идея : объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивании лука на подоконнике зимой.
Сроки проведения: 21.01.2019г. -22.02.2019г.
Этапы проекта :
• Подготовительный этап.
• Основной этап.
• Экспериментально-опытная работа.
• Заключительный.
1. Подготовительный этап
Сбор информации, материала, инвентаря.
2. Основной этап
Высадка лука в домашних условиях и наблюдение за ним.
Чтение Дж. Родари «Приключения Чиполлино»
Чтение пословиц, поговорок, загадок, стихотворений про лук.
Лепка и рисование героев сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»
Создание книги «Лук-зеленый друг» с загадками, пословицами, поговорками, стихотворениями, рассказами, сказками о луке.
Беседы с детьми: «Что такое лук?», «Строение лука», «Где используем лук?».
Презентация: «Откуда пришел лук?», «Лук-зеленый друг»
Дидактические игры: «Строение лука», «Четвертый лишний», «Опиши овощь», «Пазлы», «Разрезные картинки»
Создание совместно с родителями книги рецептов «Лук – от семи недуг».
Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука».
3. Экспериментально-опытная работа.
Выращивание лука в земле, в воде, в темноте.
Введение календаря роста.
Проведение опытов.
Дегустация зеленого и репчатого лука.
4. Заключительный этап.
Оформление проекта в виде презентации с фотографиями.
Выставка результатов презентации в ДОУ.
Результат реализации проекта :
• Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети наблюдали рост лука в разных условиях, вели календарь роста, сравнивали, анализировали и делали выводы роста лука в разных условиях. Отметили роль лука, как лекарственного сырья, изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
• Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений, гордость за свой выращенный лук.
Список литературы
1. А. Т. Лебедева, И. И. Ершов, М. С. Будин. Ваш огород. -Москва «Колос».1994г.
2. «Я познаю мир» Растения Л. А. Багрова. М. «АСТ» 1995г.
Интернет - ресурсы
3. Разговор о правильном питании: Методическое пособие для учителя, Олма—Пресс, 2000.
4. Дурейко Л. И. Питание и здоровье. Минск: Персей, 1999.
5. Мартынов С. М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье. М. : Просвещение, 1993.
6. Гуркин В. А., Докучаева Г. Н. «Лук — от 100 недуг» издательства “АиН”1998.
7. Николаев Л. Аптека на подоконнике, Феникс 2006
8. Надеждина Н. “Где щи, там и нас ищи!”. – М. : Малыш, - 1989.