Маргарита Кокина
Проект «Лук — наш добрый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта: «Лук - наш добрый друг»
2. Тема проекта: «Выращивание лука репчатого на перо»
3. Проблема: Незнание детей о росте и развитии лука репчатого, о его посадке.
4. Цель: Ознакомление детей с ростом и развитием растения (лука, его взаимосвязью с внешней средой.
5. Задачи:
Публикация «Проект „Лук — наш добрый друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
1. Познакомить детей с посадкой лука, формировать представление о том, что растение (лук) – живое и ему нужны для роста вода, свет и тепло;
2. Развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности, к окружающему миру, развивать умение сравнивать, делать несложные выводы;
3. Воспитывать дружеское отношение в группе, приобщать детей к регулярному труду.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
1. выбор темы проекта;
2. постановка проблемы;
3. составление плана проекта;
4. изучение литературы по теме проекта;
5. создание развивающей среды;
6. организация непосредственно образовательной деятельности по теме проекта;
7. совместная деятельность с детьми (беседы о луке, о его пользе, рассматривание картин, иллюстраций про лук репчатый, разучивание стихотворений, отгадывание загадок и т. д.);
8. проведение эксперимента с луком;
9. самостоятельная деятельность детей (раскрашивание лука, настольные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и т. д.);
10. беседа с родителями о проекте (пополнение уголка экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Поварята», «Магазин овощей», подборка стихов о луке.
7. Описание продукта, полученного в результате проекта:
1. Дети ознакомлены с посадкой лука репчатого;
2. Сформированы представления о росте и развитии лука;
3. Создан зеленый огород на подоконнике.
4. Оформлен детский альбом рисунков лука.
8. Вид проекта: Краткосрочный, исследовательский.
9. Состав участников: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
10. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Труд, Чтение художественной литературы (речевое развитие).
11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: лук репчатый, баночки, земля, ящик для посадки лука, лейки, совочки, бумага, гуашь, кисточки, карандаши, пластилин, фотоаппарат.
12. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
1. Поисковый:
постановка проблемы;
- составление плана проекта;
- изучение литературы по теме проекта
Срок: 03.03-04.03.20г.
2. Практический:
- Создание развивающей среды (пополнить уголок экспериментирования, внести атрибуты: лейки, фартуки, совочки; пополнить игровой уголок дидактическими и настольными играми; оформить альбом «Лук – от семи недуг».
-Организация непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим «Лук – наш добрый друг», рисование «Посадили мы лучок», лепка (пластилинография) «Зеленый лучок», чтение сказки «Приключение Чипполино».
- Совместная деятельность с детьми: беседа о луке (что мы знаем, что хотим узнать и как это сделать, рассматривание картин и иллюстраций о луке, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Магазин овощей», пальчиковые игры, разучивание стихотворений о луке, отгадывание загадок.
- Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание раскрасок, настольные и дидактические игры «Овощи-фрукты», «Собери картинку», «Что лишнее?», сюжетно-ролевые игры.
- Взаимодействие с родителями: пополнение уголка экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Поварята», «Магазин овощей», подборка стихов о луке;
Срок: 5.03-16.03.20г.
3. Итоговый:
Подведение итогов. Оформление детского альбома рисунков лука.
Срок: 16.03.20г.
13. Организационные формы работы над проектом:
1. Непосредственно образовательная деятельность:
Ознакомление с окружающим «Лук – наш добрый друг», рисование «Посадили мы лучок», лепка (пластилинография) «Зеленый лучок», чтение сказки «Приключение Чипполино». СРОК: 10.02.20-16.02.20
2. Наблюдение:
Наблюдение за ростом и развитием лука на свету, в темном шкафу, в воде и без воды. СРОК: 05.03.20-16.03.20
3. Экспериментирование:
«Нужны ли для роста лука свет, тепло и вода?» СРОК: 05.03.20-16.03.20
4. Самостоятельная работа детей:
Раскрашивание раскрасок, дидактические игры «Собери картинку», «Что лишнее?», сюжетно-ролевые игры. СРОК: 10.03.20-16.03.20.
5. Взаимодействие с родителями:
Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, пополнение уголков экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, подборка стихов о луке. СРОК: 6.03.20-10.03.20.
Проектная карта
Понедельник 16.03.20
Наблюдение «Выросли ли корни и листья у лука за неделю», Беседа «Как растет лук, и кто его выращивает», Малоподвижная игра: «Горький лук».
Вторник 10.03.20
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лук – наш добрый друг», наблюдение «Что произошло с луком за выходные», чтение сказки «Приключения Чипполино», настольные и дидактические игры «Овощи и фрукты», «Собери картинку», «Что лишнее», сюжетно-ролевая игра «Поварята».
Среда 11.03.20
Беседа с детьми о пользе лука, чтение сказки «Приключения Чипполино» (продол-е, экспериментирование - опыт № 1 «Растет ли лук без воды?», подвижная игра: «Беги ко мне и принеси лучок».
Четверг 12.03.20
Отгадывание загадок и чтение стихотворений о луке, чтение сказки «Приключения Чипполино» (продол-е, лепка (пластилинография) «Зелёный лучок», сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».
Пятница 13.03.20
Экспериментирование - опыт №2 «Растет ли лук без света?», чтение сказки «Приключения Чипполино» (продол-е, рисование «Посадили мы лучок», дидактическая игра «Назови что это», подвижная игра «Кто первый сорвет лук».