лариса ковалёва
Проект «Лук — малышам друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №167 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Среднесрочный
исследовательский проект
«Лук - малышам друг!»
Ранний дошкольный возраст.
Составитель
Тян Л. А
г. Тайга
2022 г.
Проектная идея : Создать мини- огород в группе детского сада для посадки лука в водной среде и в почву, наблюдения за его ростом. С использованием на практике выращенный продукт.
Публикация «Проект „Лук — малышам друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : среднесрочный, познавательно – практический.
Продолжительность проекта :1месяц
Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители воспитанников, педагог группы.
Актуальность проекта :
Не для кого из нас не секрет, что наши малыши болеют чаще, чем дети старшего возраста, поэтому мой проект выбран не случайно, тем более в группе раннего возраста.
Ко всему хорошему и полезному необходимо приучать с самых малых лет. Лук отличный овощ для профилактики от вирусных респираторных инфекций.
Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.
Цель проекта :
Дать представление об овоще – лук.
Создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности к выращиванию лука в комнатных условиях, заинтересовать родителей этапами проведения опыта.
Задачи:
Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями.
Обогатить и активизировать словарь по теме.
Вызвать интерес к растениям группы.
Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уходе за луковицами.
Учить заботится о своем здоровье, употребляя зеленый лук в пищу.
Знакомить с пословицами, поговорками о луке.
Паспорт проекта :
Вид проекта : среднесрочный, познавательно – практический.
Продолжительность проекта :1месяц
Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители воспитанников, педагог группы.
Возраст детей: 2-2,5 г.
Форма проведения: групповая.
Для реализации проекта использовались следующие виды деятельности:
1 Познавательное развитие
2 Социально – коммуникативное развитие
3 Речевое развитие
4 Физическое развитие
5 Художественно-эстетическое развитие
Предполагаемый результат:
У детей формируется интерес к растениям, в частности к луку.
Развивается желание употреблять лук во время приемов пищи.
Воспитывается внимательное отношение к уходу за растениями.
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный (организационный) :
Подбор семян лука.
Подбор наглядного материала.
Подбор дидактических игр.
Подбор методического обеспечения.
2 этап практический (основной) :
Высадка лука в грунт.
Высадка лука в воду.
Уход за растениями.
Сбор урожая
3 этап заключительный (диагностический) :
Серия занятий про лук
-Лепка «Лук - наш друг»
-Раскрашивание «Лук от семи недуг»
-Аппликация (коллективная) «Лучок-золотой бочок»
Дегустация сырого зеленого лука, салата с зеленым луком.
Проведения консультации для родителей по данной теме.
Подведение итогов – выставка пророщенного лука «Лук – малышам друг!», фотоколлажи от родителей о выращивании лука с детьми дома.
Реализация проекта
Познавательное развитие:
Рассматривание роста зеленого лука в уголке природы.
Цель: воспитывать интерес к выращиванию лука, учить наблюдать, закреплять умения наблюдать изменения в росте лука.
Употребление зеленого лука в пищу во время обедов в детском саду, только по желанию детей.
Цель: закреплять знания о луке, о его внешнем признаках и пользе витамин, вызвать желание употреблять его в пищу.
Беседа «К нам гость – Лучок».
Беседы: «Для чего на подоконнике огород?»
«Полезные свойства лука»
Рассматривание альбома «Лук – какой он»
Чтение стихов, поговорок про лук.
Цель: формировать знания о луке, его свойствах, воспитывать бережное отношения к природе, расширять знания о способах его выращивание и ухода за ним.
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры: «Мы поварята», «Овощной магазин»
Дидактические игры «Найди и покажи где лучок»
Цель: учить находить сходства и различия, развивать логическое мышления, внимания, память.
Дыхательная игра «Веселый лучок»
Наблюдение за посадкой лука педагогом и привлечение детей.
Цель: закреплять знания о посадке лука, дать знания о том что для роста лука нужен свет, вода, тепло, вызвать желание сажать овощи.
Рассматривание роста зеленого лука в уголке природы.
Цель: воспитывать интерес к выращиванию лука, учить наблюдать, закреплять умения наблюдать изменения в росте лука.
Продуктивная творческая деятельность :
Развитие навыков раскрашивания. Закрепление величины и формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.
Раскрашивание «Лук от семи недуг»
Лепка «Лук – наш друг»
Аппликация «Лучок-золотой бочок»
Физическое развитие:
Формирование представлений о здоровом образе жизни
Подвижная игра «Расти, расти лучок»»
Хороводная игра «Овощи»
Конспект познавательно-игрового занятия «Лук»
Образовательные задачи:
- познакомить с овощем - лук;
- развивать у детей умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательную деятельность;
- воспитывать любознательность, коммуникативные умения.
Оборудование:
Кукла игрушка бабушка Арина, ящик с землёй, лук для посадки, лейки.
Предварительная работа:
знакомство с овощами, разучивание физкультминутки.
Словарная работа: снаружи - внутри, жесткий, горький.
Ход занятия:
Организационный момент.
В: Ребята к нам кто-то стучится! Давайте посмотрим, кто это! (воспитатель одевает на руку игрушку)
-Посмотрите это бабушка Арина!
Бабушка: Здравствуйте ребята!
В. Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой и скажем как вас зовут (дети называют свои имена)
Бабушка: Ребята посмотрите что я для вас принесла, но сначала вы должны отгадать загадку: «Дед, в сто шуб одет» кто это? (ответы детей лук)
Рассматривание лука:
В: Ребята, скажите какого цвета лук, какой он формы? (ответы детей,желтый, круглый.
В: Проведите пальчиком по воздуху круг, теперь потрогайте его и скажите, мягкий лук или твёрдый (ответы детей)
В: Вот сейчас у меня разрезан лук пополам, давайте понюхаем лук, чем же он пахнет?
(ответы детей) супом, луком и тд
В: Ребята, что нужно сделать что-бы у лука появились зелёные ростки? (ответы детей) нужно посадить лук в землю.
В: Правильно ребята, мы посадим лук в землю и будим за ним ухаживать.
Игра «Расти, расти, лучок»
В:Дети, вы сейчас станете маленькими луковичками, встаньте все в круг. А я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребёнку и кладёт руку на голову, ребёнок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Вот лук растёт и дети поднимаются вверх. Зелёный лук становится большим-большим. Вот и вырос наш лучок.
Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у неё один секрет-
Нас она спасё т от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
Посадка лука вместе с воспитателем.
В: уточняет у детей какой формы лук, какого цвета и что с ним готовят.
В: Ребята, бабушке Арине очень понравилось у нас в гостях, она рада, что вы столько много знаете о луке. Она уверена, что вы теперь не будете болеть ведь в луке много витаминов и вы вместе с родителями будете употреблять лук в пищу.
Последующая работа велась по намеченному графику мероприятий.
Луковицы были посажены в воду и землю. После беседы о хорошем результате для роста лука, дети пришли к выводу: растению необходимы свет, тепло и питание (вода). Параллельно с нашей деятельностью, шла работа по выращиванию лука родителей с детьми.
Также были представлены фото-отчеты от родителей.
Стихи про лук
Л. Громова
Жертва я ужасных мук, -
Ненавижу резать лук!
Щиплет он мне нос, глаза,
Все лицо уже в слезах!
Е. Жуковская
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
Т. Казырина
Баба Таня чистит лук
Убежал из кухни внук
Он хоть мал, но твердо знает
Лук за глазки покусает