Самойлова Галина
Проект «Лучшая спортивная эмблема»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Лучшая спортивная эмблема»
Выполнила: Инструктор Самойлова Г. В.
2022год
Актуальность проекта : Тема здоровья детей на современном этапе считается не только чрезвычайно актуальной, но и глобальной, общечеловеческой и даже планетарной. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться.
Публикация «Проект „Лучшая спортивная эмблема“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Проблема ухудшения здоровья детей приобретает всё большую актуальность.
Цель проекта : формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста на сохранение и укрепление здоровья через укрепление семейных связей.
Задачи проекта :
- развивать интерес к физической культуре и спорту;
- вырабатывать стремление укрепить своё здоровье посредством разнообразных видов двигательной деятельности;
- воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность;
- побуждать брать пример со сверстников;
- привлечь родителей воспитанников к проектной деятельности для распространения положительного опыта физического воспитания в семье.
Вид проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: С 1 февраля по 9 февраля (краткосрочный)
Участники проекта : дети средней группы и их родители, воспитатели.
Предполагаемый результат:
- развитие знаний о спорте;
- повышение интереса к физической культуре и спорту;
- формирование стремления к здоровому образу жизни;
- изготовление продуктов проекта (альбом, эмблемы, газета, выставка и т. д).
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный.
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
В ходе бесед с детьми по данной теме выяснилось, что дети имеют представление, что такое физкультура, но не знают, что такое спорт. Так возникла идея проекта : через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей о спорте, сформировать интерес у детей к совместному занятию спортом с родителями дома.
Привлечение родителей к участию в проекте. (Совместная деятельность детей, изготовление спортивной эмблемы)
2 этап- реализация.
- Составление рассказов о занятиях спортом в семье, о любимых видах спорта.
- Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека.
- Подбор загадок и пословиц о спорте и физической культуре.
- Выполнение творческих заданий совместно с родителями (изготовление эмблем) на тему «Лучшая спортивная эмблема».
3 этап – заключительный
1. Выставка эмблем.
2. Голосование родителей.
3. Жюри детского сада.
4. Вручение грамот победителям.
Ожидаемый результат: Если в процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели станут ближе друг к другу, а полученные знания и умения помогут вызвать интерес к физической культуре и спорту и сформируют стремление к здоровому образу жизни, то можно считать, что цель и задачи проектной деятельности выполнены.
Конспект НОД в средней группе «Мы со спортом очень дружим».
Цель:
- познакомить детей с различными видами спорта;
- обогатить словарь детей словам: спортсмен;
Задачи:
- упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).
воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
- развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи;
- уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Ход:
Инструктор: - Приглашаю девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. У нас с вами как у спортсменов одеты эмблемы, хоть они и разные, мы с вами разделимся на две команды. У каждого спортсмена, а вы же у нас спортсмены, будет своя эмблема которую вы изготовили вместе с родителями. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас, спортсмены, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта.
И мы с вами сегодня поговорим о спорте.
Беседа о спорте :
Спорт зародился очень давно, им занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненные строгим правилам. Если физическая культура – это сфера деятельности, направленная на укрепление и сохранение здоровья. Это подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия. То спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней. Спортом можно и нужно заниматься с детства. И сейчас давайте немного разомнемся.
Общеразвивающие упражнения.
Внимание! Внимание! Внимание!
Начинаем наши весёлые соревнования.
1Эстафета. «С кочки на кочку».
2Эстафета. «Донеси не урони».
3Эстафета. «Проползи не задень».
4Эстафета. «Попади в цель».
А сейчас давайте немного отдохнём.
Игра «У медведя во бору».
Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много: что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам всем тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми и сильными.
-Чтобы крепким и здоровым быть,
Надо спорт нам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.