Получи документы

Консультация для родителей «Мяч — лучшая игрушка» (1 фото)

светлана мельникова
Консультация для родителей «Мяч — лучшая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Мяч — лучшая игрушка»

О значении мяча Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т. е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ

Публикация «Консультация для родителей „Мяч — лучшая игрушка“» размещена в разделах

.

Мяч – прообраз мироздания. Младенец может завороженно рассматривать и нескончаемо долго поворачивать перед собой мячик, шарик или другой сферический предмет, удерживая его двумя ручками. Затем, едва научившись сидеть и ползать, малыш неизменно радуется, удивляется или даже сердится на то, что мяч от него убегает, причем в самом неожиданном направлении. Малыш пока еще не может самостоятельно передвигаться. Но мяч призывает его к движению.

Мяч – предмет для великого многообразия действий. Обхватывать и удерживать круглые предметы малыш научается к 4–5 месяцам, а вот выпускать из рук, катать и бросать – на протяжении следующих лет, руками, ногами, головой, посредством разных приспособлений. Пожалуй, в этом мячу равных нет и не было.

Мяч – предмет наблюдения и экспериментирования. Исследование качеств и свойств разных предметов имеет для маленького ребенка огромное значение. Так малыш знакомится с миром, в котором живет, и опытным путем осваивает его. Детские наблюдения закономерностей предметного мира невероятно оригинальны. Например, теннисный мяч можно удерживать одной рукой, а большой надувной – только двумя руками. Большой мяч может быть легким, а маленький – тяжелым. На папиной ладони помещается большой футбольный мяч, а в детской ладошке – шарик для пинг-понга. А как здорово бросать мяч с брызгами в воду, слушать звук хлопанья об пол или землю, асфальт или песок, или звучание бубенчика внутри мячика… Но, пожалуй, самое увлекательное занятие для маленьких детей – это катание мячика, сначала руками, а потом ногами. И тут случаются забавные открытия. Маленький мяч в броске проскакивает между ручками годовалого малыша, с мягким тряпичным мячиком не хочется расставаться. И ногой попасть по мячу и направить его к цели не так просто.

Малыши с удовольствием катают мячи с горки и пытаются закатить на горку, бегают с мячом, неся его двумя руками перед собой, стараются сохранить равновесие на одной ноге, чтобы другой толкнуть мяч. Это очень ценные возможности для развития координации движений и общей моторики тела малыша. А в 6–8 лет дети уже осознанно сравнивают и обсуждают свойства мячей.

Все эти наблюдения в раннем и дошкольном детстве ребенок делает сначала в значительной степени бессознательно, а взрослея – все более осознанно. Собственный практический опыт и экспериментирование становится для ребенка основой важных самостоятельных физических наблюдений.

Мяч - средство общения.

Постепенно из самодостаточной игрушки мяч становится средством общения. Еще не говорящий карапуз приглашает папу поиграть с ним в мячик. Дальше появляется желание не просто бросать и катать, а делать это определенным образом или с определенной целью. Например, скатывать его с горки, закатывать в ворота, забрасывать в корзину или кольцо. Бросать и катать мяч друг другу, гонять в футбол и играть в вышибалы можно только «договорившись» поиграть. Мяч становится основой для важной социальной способности принимать и отдавать.

Мяч в детском саду.

Мы работаем с детьми 3-го года жизни, (1 младшая группа). В центре двигательной активности у нас в группе имеются резиновые мячи диаметром 8 см и 12 см по количеству детей, большие мячи в кол-ве 6 шт., пластмассовые шарики, надувные шары, пинг-понговые шарики, массажные мячики. В работе с детьми мы стараемся использовать мячи в полном объеме: в комплексах утренней гимнастики, во время физкультурных занятий (общеразвивающие упражнения и основные виды движений,в режимных моментах, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в подвижных играх. Наши малыши с удовольствием катают мячи с горки и пытаются закатить на горку, бегают с мячом, неся его двумя руками перед собой, стараются сохранить равновесие на одной ноге, чтобы другой толкнуть мяч.

Приведем несколько подвижных игр с мячом, наиболее часто используемых в повседневной жизни.

«Пронеси – не урони». На одной стороне группы свободно располагаются дети, в руках у каждого по одному малому мячу. На другой стороне группы стоит корзина (обруч). По сигналу воспитателя все одновременно идут к корзине и кладут мячик, бегут обратно. После некоторой паузы дети бегут за мячом, берут его из корзины и поднимают над головой. Спокойно идут обратно.

«Веселый мяч». Воспитатель берет большой цветной мяч и показывает, как он хорошо прыгает (отбивая его одной рукой о пол). Затем предлагает детям попрыгать на 2-х ногах, как мячик. Дети прыгают, а взрослый приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая ритм прыжкам.

«Прокати и догони». Дети становятся на исходной линии (у шнура) с мячом большого диаметра в руках. Взрослый предлагает прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. «Прокати и сбей». Дети становятся в шеренгу, в руках у каждого по одному большому мячу. На расстоянии 2м от играющих, в одну линию ставятся кегли. По сигналу взрослого дети прокатывают мячи, стараясь сбить кегли.

«Мяч в воротца». Для каждой пары ставятся воротца и дети прокатывают мяч друг другу.

«Перебрось мяч». Дети бросают мяч через шнур, затем предлагается пробежать под шнуром за мячом и поймать его.

Этот комплекс упражнений можно использовать дома во время утренней гимнастики.

1. «Мяч вперед». И. П. : ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вперед, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Покажи мяч». И. п. : ноги врозь, мяч опущен. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот», опустить мяч. Повторить 4 раза.

3. «Выше мяч». И. п. : сидя на пятках, мяч опущен. Подняться на колени, мяч вверх, посмотреть, опустить. Повторить 4 раза.

4. «Мячик отдыхает». И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс, мяч на полу. 3-4 пружинки и 6-8 подпрыгиваний, ходьба вокруг мяча. Повторить 3 раза. Спасибо за вним

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка» Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой.

Консультация для родителей «Лучшая школа дисциплины есть семья» ЛУЧШАЯ ШКОЛА ДИСЦИПЛИНЫ ЕСТЬ СЕМЬЯ. (С. Смайлс, англ. писатель) Как любить своего ребёнка правило первое:.

Консультация для родителей «3D пазл — умная игрушка» Консультация для родителей "3D пазл - умная игрушка" Марина Мудрак Цель: формировать знания о значении 3D пазлов; роль 3D пазлов в развитии.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. Давайте вспомним наше детство. Что приходит сразу? Конечно, мамины теплые руки, и. любимый плюшевый мишка.

Консультация для родителей «Кукла — лучшая подружка в начале жизни у девчушки»Консультация для родителей «Кукла — лучшая подружка в начале жизни у девчушки» Кукла – лучшая подружка В начале жизни у девчушки. Когда девчушки вырастают, В их куклы доченьки играют. Акишкина Н. Родители, покупая.

Консультация для родителей «Моя игрушка» Консультация для родителей «Моя игрушка» Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности.

Консультация для родителей «Полезная и вредная игрушка» Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая, позволяет ему исследовать окружающий мир,.

Консультация для родителей «Новогодняя игрушка» Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, много заново открываем и переоцениваем. Духовно-нравственное.

Зачем нужна игрушка. Консультация для родителей Игрушка, появившись на свет тысячу лет назад, и в наши дни сохранила в себе удивительную добрую, праздничность, только, что открытого мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мяч — лучшая игрушка»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 15:08
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Мяч — лучшая игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем светлана мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД