Анна Борисенко
Проект «Лучики здоровья»
▼ Скачать
Проект «Лучики здоровья»
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
В связи с ухудшением здоровья детей перед детским садом остро стоит вопрос о совершенствовании системы физкультурно-оздоровительной работы, о повышении валеологической компетентности всех участников образовательного процесса.
Публикация «Проект „Лучики здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта.
Цель проекта - повысить эффективность системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ путем ее совершенствования на основе использования современных здоровьесберегающих технологий, взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи проекта.
Образовательные:
- Дать знания о здоровье человека и способах его укрепления; о здоровом образе жизни.
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья;
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
-Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни
Продолжительность проекта : долгосрочный (13.09.2021 – 29.04.2022)
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный 13.09.2021 – 15.10.2021
Задачи:
- Изучить потребности родителей и возможные ресурсы группы в оздоровлении детей
- Проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;
- Изучить возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса;
- Осуществить отбор критериев диагностики и мониторинга эксперимента
Содержание 1 этапа:
- Анализ научно-методической литературы
- Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно-методических условий;
- Анкетирование родителей.
Ожидаемый результат
Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа).
2. Практический 18.10.2021 – 01.04.2022
Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
- Подобрать профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, оформить их в комплексы для возможной реализации в разных возрастных группах и в разные сезоны года;
- Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности детей
-Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей
Содержание 2 этапа:
- Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (педагогические советы, семинары, консультации, мастер-классы);
- Разработка комплекса мероприятий по оздоровлению детей для всех возрастных групп;
-Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни
- Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки с помощью родителей
- Приобретение нового физкультурного оборудования в спортивный уголок группы
- Работа с семьей.
- Проведение открытых занятий и мастер-классов, направленных на здоровьесбережение.
Ожидаемый результат.
Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. В детском саду появилось нестандартное оборудование по обеспечению здоровьесберегающего компонента. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о важности ЗОЖ, сформирована привычка к ЗОЖ.
3. Аналитический
Содержание 3 этапа:
-Анкетирование родителей
-Оформление паспорта «Тропы здоровья»
-Отчёт о проделанной работе, выводы и предложения
- Фотовыставки
- Стенгазеты
- Видеоролики
- Конспекты, картотеки
Участники проекта :
- дети всех возрастных групп, родители воспитанников,
- инструктор по физической культуре,
- воспитатели групп,
- музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
1. Снижение уровня заболеваемости;
2. Повышение уровня физической подготовки;
3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
4. Сформированность гигиенической культуры;
5. Улучшение соматических показателей здоровья;
6. Овладение воспитанниками детского сада знаниями и навыками здорового образа жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.
Для родителей:
1. Овладение способами и методами сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Вовлеченность родителей воспитанников в систему физкультурно-оздоровительной работы.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация.
План реализации проекта.
Продолжительность проекта : долгосрочный (13.09.2021 – 29.04.2022)
1 этап – подготовительный
Направление работы, участники проекта
Содержание деятельности
Срок исполнения
Работа организаторов проекта Продумать организационно-методические условия для участия в проекте всех участников образовательного процесса 13.09.2021 – 15.10.2021
Подобрать методическую, педагогическую литературу по данной теме
Разработка мероприятий проекта.
Педагоги, администрация, педагог-психолог Оказание методической и иной помощи инициативной группе родителей в разработке и реализации мероприятий проекта; психолого-педагогическое сопровождение всех мероприятий проекта. 13.09.2021 – 15.10.2021
Информирование родителей о проекте
Родители
Ознакомление с паспортом проекта 13.09.2021 – 15.10.2021
Подготовка праздничного оформления, необходимого оборудования и материалов; участие в совместных мероприятиях
2 этап – практический: 18.10.2021 – 01.04.2022
направления наименование мероприятия ответственный педагог дата проведения
Работа с детьми
Работа с родителями
Работа педагогов и родителей-участников проекта
Работа педагогов участников проекта
3 этап – итоговый: 04.04.2022 – 29.04.2022
Работа педагогов и организаторов проекта
Анализ проведенных мероприятий
в ДОУ и подготовка отчета о проведении проекта.
Подготовка фотоотчета «Итоги проведения
проекта.
Расположение материалов проекта на сайте ДОУ
Методическая литература
1. Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
3. Здоровый малыш : Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».
4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998
6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
Литература для детей:
Авдеенко К. «Помидор», «О здоровье»
Анпилов А. «Зубки заболели»
Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка"
Благинина Е. "Прогулка"
Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял"
Грозовский М «Распорядок дня»
Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»
Зайцев Г. «Дружи с водой».
Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра»
Кан Е. "Наша зарядка"
Карганова Е. «Наоборот»
Крылов А. "Как лечили петуха"
Кудашева Р. "Петушок"
Кузнецов А. "Кто умеет?"
Лубянко Н. «Гимнастика»
Маршак С. "Дремота и зевота", «Вот какой рассеянный…», «Я выросла», «Помощница»
Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"
Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу", "Не спать", "Прогулка", «У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп».
Найдёнова Н. "Наши полотенца"
Остер Г. «Петька – микроб»
Пословицы и поговорки о здоровье
Рыжова Л. «Деловой человек»
Сизова Н. О. "Валеология"
Силенок Е. «Мойдодыр»
Синицина Ю. «С человеком беда»
Степанов В. «Что показывают стрелки?»
стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».
Суслов В. "Про Юру и физкультуру"
Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной"
Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду"
Фразеологический словарь для детей
Чуковский К. И. "Айболит", "Мойдодыр"
Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. "Правила поведения для воспитанных детей"
Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол»
Яковлев Ю. «Больной»
Яснов М. "Я мою руки".
МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ
«Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Будь здоровье»
«Смешарики» из цикла «Азбука здоровья» :
«Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок».
«В гостях у лета», «Дедушка и внучек», «Квака-задавака», «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «Неженка», «Необыкновенный матч», «Олимпионики», «Отважные альпинисты», «Приходи на каток», «Самоделкин спортсмен», «Снежные дорожки», «Спортландия», «Старые знакомые», «Талант и поклонники», «Футбольные звезды», «Чемпион», «Шайбу».