Светлана Шевцова
Отчёт «Пропаганда ЗОЖ как условие совершенствования работы по охране жизни и укреплению здоровья дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В младшей группе для реализации годовой задачи: совершенствования работы по охране жизни и укрепления здоровья дошкольников, пропагандируя здоровый образ жизни и обучая основам безопасности и жизнедеятельности, проводилась систематическая планомерная работа.
Важнейшими задачами в данном направлении являются:
1. Дать детям элементарные знания об общепринятых человекам нормах поведения.
Публикация «Отчёт „Пропаганда ЗОЖ как условие совершенствования работы по охране жизни и укреплению здоровья дошкольников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.
3. Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
4. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.
5. Дать элементарные представления о здоровом образе жизни.
К вопросам физического развития и воспитания детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Поэтому необходимо закладывать основы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом. В процессе работы использовались различные средства физического воспитания в комплексе:
соблюдение режима дня;
различные закаливающие мероприятия – хождение по дорожкам здоровья, умывание, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки;
различные виды двигательной активности – подвижные игры, пальчиковые игры;
дидактические игры по теме ЗОЖ;
занятия по физической культуре проводятся три раза в неделю.
Так же с целью реализации данной задачи проводилась работа с родителями : консультации для родителей по теме ЗОЖ, папки-передвижки, буклеты.
В ходе реализации задачи у детей так же вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу.
За период с 01.09.2016-31.12.2016г. воспитателями Шевцовой С. А, Лабуткиной Н. А. были проведены:
1. НОД: «Путь к солнышку», «Наш зайчонок заболел», «Больница для зверюшек».
2. Беседы, рассказы воспитателя, ситуативные разговоры : «Основы ПДД», «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки», «Машины на нашей улице», «Как я ухаживаю за своим питомцем», «Осторожно, гололед!», «Моя семья и другие люди», «Вкусные и полезные фрукты», «Кто водит машину», «О правилах поведения в группе», «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте», «Что ты знаешь об улице», «Мы пешеходы».
3. Дидактические игры и упражнения: «У нас порядок», «Чудесный мешочек», «Куда положить предмет», «Съедобное- несъедобное», «Покажем мишке как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку», «Найди и назови», «Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку», «Нельзя драться», «Как мишка играл с белочкой».
4. Подвижные игры : «Воробышки и автомобиль», «Светофорик», «Найди свой цвет», «Автобус».
6. Художественное слово: стихотворение З. Александровой «Катя в яслях», А. Барто «Зайка», «Бычок», русские народные сказки: «Колобок», «Репка»;
7. Пособия : «макеты светофора, полицейского, транспорта и улицы.
8. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Поездка в зоопарк», «Магазин», «Транспорт».
9. Работа с родителями :
-консультации: «Возрастные особенности ребенка 3-4 лет», «Режим дня ребенка», «Как выбрать игрушку ребенку», «Первая помощь при пожаре», «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице», «Осторожно гололед».
- памятки и буклеты: «Формирование ЗОЖ у детей», «Здоровый образ жизни», «Осторожно гололед», «Безопасный новый год», «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности».
Таким образом, в результате проделанной работы дети ознакомлены с работой светофора; получили представление о себе, как о человеке, о своем внешнем виде и строении тела; познакомились с понятием «здоровье», «витамины», закрепили навыки личной гигиены, название овощей и фруктов, частей одежды; познакомились с грузовой машиной, умеют называть и показывать ее основные части, закрепили знание основных цветов. Мы вырабатываем бессознательную привычку играть в строго определенном месте, учим понимать то, что выходить на дорогу нельзя. Дети ознакомлены с предметами, требующими осторожного обращения (утюг, плита, молоток, гвоздь, топор, нож, кастрюля, чайник). Так же дети ознакомлены с опасностью, происходящей от огня.
Необходимо продолжать проводить закаливающие мероприятия, не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении, пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей. Будем продолжать учить узнавать и называть свое имя и имена членов семьи, имена воспитателей, узнавать свою группу, свой детский сад.
Планируем: Беседы «Улица и я», «Контакты с незнакомыми людьми», «Открытое окно, балкон и другие опасности». «Знакомство с улицей, «Мы растем сильными и крепкими», Консультация для родителей «Пальчиковые игры с малышами».