МААМ-картинки

Педагогический совет «Оптимизация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников»

Екатерина Серова
Педагогический совет «Оптимизация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет на тему :

«Оптимизация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников через внедрение проекта «Здоровячок» («Азбука питания»)».

Повестка дня:

1. Вступительное слово и. о. заведующего Погодиной Е. Б.

2. Экскурс в историю этикета – ст. воспитатель Кузьмина Е. Б.

3. Представление опыта работы в форме презентаций

4. Черный ящик

5. «Познай себя»

Публикация «Педагогический совет „Оптимизация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников“» размещена в разделах

6. Методический Handmade

7. Киножурнал «Фитиль»

8. Подведение итогов, награждения, резолюция.

1. Вступительное слово заведующего

Приветствие команд.

Каждой команде раздаются конверты, в которых лежат карточки с цифрами, цифра соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Команда должна определить и написать букву и объединившись с другими командами, составить слово. Должно получиться слово «ЭТИКЕТ».

2. Вступительное слово старшего воспитателя.

Современное общество ставит перед педагогами, воспитателями и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, которое смогло владеть всеми достижениями созданной человечеством культуры. Понятие культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы, порядки, этикет, а также связанные с поведением этические и эстетические взгляды. Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создаёт для него возможности успешного общения в окружающем мире.

Сейчас мы отправимся на родину столового этикета, а куда, вы мне подскажите. Подсказка: слово ИТАЛИЯ написано воском на листе бумаги, кому-то из игроков предлагается раскрасить лист и проявится слово.

Экскурс в историю (показ презентации (Италия)

3. - Теперь наши коллеги познакомят нас, каким образом столовый этикет вводится в образовательный процесс. Выступление 1 команды «Знатоки-едоки» «Столовый этикет в деятельности ДОУ» (презентация)

- Пора нам отправляться дальше, а куда, вы мне подскажите сами, когда послушаете поговорку «Где щи да каша, там и место наше» - (в Русь великую). Показ презентации (кто ввел правила русского этикета, книга)

- А вот с традициями русского этикета нас познакомят коллеги. Выступление 2 команды «Дружная семейка» «Традиции русского этикета»

- Теперь я предлагаю вам проверить свои знания о русском этикете и русской кухни. Капитаны команд приглашаются принять участие в игре «Битва знатоков», за каждый правильный ответ вы получаете жетон, команда, набравшая большее количество жетонов, считается победителем.

1. Красавица XVIII века – женщина полная и крупная. Дородность считалась идеалом красоты. Уважали тех, у кого был отменный аппетит. В XVIII веке ели много, нисколько не смущаясь.

Во многих произведениях русской литературы описываются пиршества с их яствами и любимыми блюдами. Назовите любимое блюдо Ивана Грозного.

• Борщ

• Рассольник

• Щи

2. Ритуал еды у каждого народа свой. Для русских людей характерно бережное отношение к продуктам питания, а также соблюдение особого режима питания под влиянием разных факторов (природных, религиозных). Религиозный фактор включает в себя посты, которым в православии отводилось 200 дней.

Какой из перечисленных постов самый голодный?

Великий, Петровский, Успенский, Рожденственский.

Название "голодный" или "петровка-голодовка" Петров пост («петровки») получил, потому что в начале лета от прошлого урожая уже мало, что оставалось, а до нового было еще далеко.

3. Многие продукты питания являются лечебными средствами при болезнях.

Соком какого овоща лечили на Руси боли в животе?

Капуста, репа, свекла, морковь.

4. Очень много сделал для Руси царь Петр I. С его подачи у нас прижилась салфетка, которую мы позаимствовали у немцев. Из-за границы для царского двора было ввезено много посуды.

Петр I ввез в Россию очаг с плитой.

Из какой страны завез Петр I очаг с плитой?

Германия, Австрия, Голландия.

5. В русской кухне существует более 20 видов каш: гречневая, пшеничная, морковная, гороховая и т. п.

Как называлась каша из крупных зерен пшеницы или ячменя с медом?

Кутья, ярица, китина.

6. Выражение «хряпнуть», возможно, пошло от старинного слова «хряпа».

Что такое хряпа?

Толченый лук с солью, зеленые листья капусты, соленые с ржаной мукой, толченая репа.

7. Многие овощи были постоянной едой на столе крестьянина.

Какой овощ на Руси назывался «палочкой-выручалочкой»?

Картофель, кислая капуста, соленый огурец.

8. Какой русский царь лично составил свод правил хорошего поведения, в который входили следующие пункты: «в носу перстом не ковырять, в круг не плевать, ножом зубы не чистить, ногами не болтать…» Также запрещалось за столом облизывать пальцы, сморкаться в скатерть, плевать в свою тарелку и бросать кости под стол

Петр Первый

4. Черный ящик

Этим предметом пользовались с незапамятных времен. Он был известен еще в Древней Греции: им служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы после еды своим хозяевам. В эпоху Средневековья этот предмет получил распространение и в Европе. Интересно, что особой популярностью он пользовался в тех странах, где мужчины носили бороды и усы. В России он обязательно входил в приданное любой девушки, и бедной, и богатой.

Что лежит в черном ящике? (салфетка)

Конкурс «Кто лучше сложит салфетку»

Предлагаю вам конкурс «Кто лучше сложит салфетку», выберите одного из членов вашей команды, кто примет участие в конкурсе. На конкурс дается 2 минуты. Все участники получают призы.

- Приглашаем 3 комаду «Идущие вперед» с выступлением о создании условий для организации самообслуживания и дежурств. (презентация)

Выступление 4 команды «Новички» «Личностное взаимодействие педагога с детьми в процессе формирования положительного отношения к приему пищи» (презентация)

5. - Раз уж мы заговорили об отношении к еде, предлагаю вам отдохнуть немножко:

Тест «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты»

1. Какая трапеза твоя самая любимая: завтрак, обед или ужин?

А. Завтрак.

Б. Ужин.

В. Все!

2. Что ты обычно ешь на обед?

А. Салат или суп.

Б. Бутерброд, шоколадку, орешки - в общем, что придется.

В. Закуску, первое, второе и компот.

3. Каким ты представляешь себе идеальный ужин?

А. Я никогда не ужинаю.

Б. Мягкое кресло, интересное кино и тарелка с любимым лакомством.

В. Празднично накрытый стол, красивая посуда и большой выбор блюд.

4. Твой самый любимый десерт - это…

А. Йогуртовое пирожное.

Б. Мороженое.

В. Шоколадный торт.

5. Еда должна быть…

А. Здоровой.

Б. Вкусной.

В. Питательной.

6. Часто ли ты сидишь на диетах?

А. Практически никогда - предпочитаю постоянно правильно питаться.

Б. Перед знаменательными событиями.

В. Регулярно.

7. Часто ли ты ходишь в рестораны?

А. Нет. Я предпочитаю другие развлечения.

Б. Да -- нет ничего приятней, чем поболтать с подружкой за чашечкой кофе с пирожным.

В. Регулярно. Особенно люблю те, что работают по принципу "съешь, сколько сможешь".

8. Как ты относишься к овощам?

А. Ем с удовольствием.

Б. Если они приготовлены вкусно и политы каким-нибудь аппетитным соусом, то вполне положительно.

В. Люблю, если это жареная картошка.

9. Что ты предпочитаешь - мясо или рыбу?

А. Рыбу. Она ведь такая полезная.

Б. То, что вкуснее приготовлено.

В. Лучшая рыба - это колбаса. Мясо, конечно.

10. Какие напитки ты предпочитаешь?

А. Зеленый чай.

Б. Красное вино.

В. Мартини.

А теперь подсчитай, какие буквы преобладают в твоих ответах.

Если ты набрала больше всего букв "А", то…

Ты человек целеустремленный, разумный, предпочитающий жить по четко спланированному графику и ненавидящий хаос. У тебя мало слабостей и в других ты их не поощряешь. Если ты взялась за дело, то обязательно доведешь его до конца. Заставить тебя изменить свое мнение или решение крайне сложно, но если это произойдет, то новую точку зрения ты станешь защищать с не меньшим пылом, чем прежнюю. К твоим недостаткам, пожалуй, можно отнести излишнюю прямолинейность и неумение мыслить нестандартно. Неожиданный поворот событий может надолго выбить тебя из колеи. Рекомендация: постарайся больше любить себя и не судить окружающих слишком строго.

В твоих ответах больше всего букв "Б", а это значит, что, в жизни ты очень ценишь удобство и комфорт. Это касается и обустройства дома, и отношений с людьми. Тебе сложно существовать в не отремонтированной квартире и знать, что кто-то на тебя обижен. На твоем столе в офисе обязательно стоят фотографии любимых людей в дизайнерских рамочках, с коллегами ты поддерживаешь хорошие отношения и искренне удивляешься, если кто-то из них начинает строить против тебя козни. Работу свою ты, в принципе, любишь, но она занимает далеко не первое и даже не третье место в твоей жизни. Ради тех, кто тебе дорог, ты готова на многое и порой неумение отказать очень усложняет твою жизнь. Друзья считают тебя компанейским человеком, однако шумные вечеринки и походы на дискотеки ты обязательно должна чередовать с пассивным отдыхом, и с годами ты все больше и больше отдаешь предпочтение последнему. Рекомендация: научись говорить нет и почаще проявляй инициативу.

Буква В превалирует, а это значит, что…

Говоря о тебе, люди могут употреблять разные эпитеты, но вряд ли среди них будут "разумная", "предсказуемая", "обычная". На работе тебе и любят, и ненавидят одновременно. Три недели ты можешь бить баклуши, дожидаясь вдохновения, а затем, в том момент, когда начальство уже обсуждает твое увольнение, выдать гениальную идею и стать героем дня. Во всех сферах жизни ты человек крайностей: "любить - так любить, гулять - так гулять"… Заставить тебя делать то, что ты не хочешь, крайне сложно. Даже если ты, скрепя сердце, возьмешься за дело - толку не будет. Доказательством тому - твой школьный аттестат, в котором практически отсутствуют четверки: по любимым предметам ты получала только отлично, а по остальным с трудом дотянула до тройки. Что такое здоровый образ жизни, тебе неведомо и частенько ты злоупотребляешь едой и напитками. Рекомендация: вспоминай хотя бы иногда, что молодость и здоровье - невечны, и хотя бы иногда прислушивайся к мнению окружающих.

- Предлагаем вашему вниманию киножурнал «Столовая мозаика» (видеоролик)

6. Презентация «Методический Handmade»

Выступление 5 команды «Чистюли», которая познакомит вас с педагогическими технологиями в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

7. Киножурнал «Фитиль»

8. Подведение итогов педсовета, резолюция, вручение грамот за смотр-конкурс «Оригинальная сервировка»

Решения:

• Продолжить работу по внедрению проекта «Здоровячок» («Азбука питания»).

• Все воспитателям МБДОУ использовать в своей работе представленный педагогический опыт.

• Старшему воспитателю Кузьминой Е. Б. систематизировать и обобщить представленный пед. опыт в срок до 01.01.2017 г.

• Зам. заведующего Соловьевой Т. В. Обеспечить дальнейшую разработку проекта «Здоровячок» в срок до 01.06.2017 г.

Публикации по теме:

Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях В настоящее время, в период обновления системы дошкольного воспитания, по вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья.

Физкультура для малышей — источник физического и психического здоровья Никто, наверное, не будет спорить, что физкультурные занятия в детском саду просто необходимы, ведь движение для детей дошкольного возраста.

Формы работы с родителями по укреплению здоровья дошкольников Формы работы с родителями по укреплению здоровья дошкольников Из опыта работы Козионовой Е. А. воспитателя МАДОУ № 54 г. Кушва Свердловская.

Из опыта работы воспитателя с родителями воспитанников ДОУ по вопросу физического воспитания и закаливания детей. Из опыта работы воспитателя Москвиной Т. И. старшей группы МБДОУ «Детский сад № 93» с родителями воспитанников, по вопросу физического воспитания.

Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей В наше «современное» время дети не всегда общаются со своими сверстниками, играют в дворовые и народные игры. Они получают от родителей.

Педагогический совет «Повышение эффективности работы педагогического коллектива в условиях перехода на профстандарт «Педагог» Цель: создание условий для перехода на профессиональный стандарт «Педагог». Задачи: 1. выявление уровня профессиональных компетенций; 2.

Педагогический совет «Состояние работы детского сада по художественно — эстетическому воспитанию». Педагогический совет «Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию». Цель: Систематизировать знания педагогов.

Питание как основополагающий компонент в формировании физического и психического здоровья дошкольника Введение. Еще древнегреческий целитель и врач Гиппократ сказал: "Ты есть то, что ты ешь". И он безусловно был прав, так как для хорошего.

Рекомендации по укреплению физического здоровья детей в детском саду РЕКОМЕНДАЦИИ по укреплению физического здоровья детей в детском саду. 1. Полноценное питание детей. Принципы организации питания: - выполнение.

Сценарий нетрадиционного мероприятия по взаимодействию детского сада и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДЕТСКОГО САДА И РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ДАЛЬНЕЙШЕГО ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для старшей группы 8:00–8:14 Беседа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Оптимизация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников»
Опубликовано: 20 января 2017 в 20:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Оптимизация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Серова (УИ 813388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД