Ерлыгина Ирина
Проект «Цветовая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветовая мозаика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Теремок» (3 корпус)
Творческий проект в первой младшей группе "Цветовая мозаика"
Воспитатель: Ерлыгина Ирина Вячеславовна
2018
Актуальность проекта :
Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Публикация «Проект „Цветовая мозаика“» размещена в разделах
Проблема проекта :
Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи проекта :
1. Образовательные:
- учить различать и правильно называть основные цвета;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик) ;
- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.
2. Развивающие:
- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память) .
- развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста (2-3 года, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : краткосрочный, 1 неделя.
Принципы:
1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.
2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.
3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.
4. Принцип доступности.
Основные методы и формы обучения детей:
1. Образовательная деятельность.
2. Игровые ситуации.
3. Работа с предметными и сюжетными картинками.
4. Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Структура проекта :
Подготовительный этап:
- Планирование работы
- Подбор и изучение литературы
- Подбор методического материала
- Подбор игрового материала
Основной этап:
Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми :
- "Красный день"
- "Синий день"
- "желтый день"
- "Зеленый день"
Заключительный этап:
- Итоговое мероприятие "Цветовая мозаика".
- Выставка детского творчества.
Развитие темы «Цветовая мозаика» через проведение серии тематических дней.
Тематический день - «Красный день».
мероприятия для проведения тематического дня:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета (предметно развивающая среда).
- Дидактическая игра: "Выложи красные цветочки" - мозаика.
- Чтение: "Божья коровка лети на небко… ", сказка Н. Павловой "Земляничка".
- Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай»- красная чайная посуда.
- Конструирование: "Красная башня"
Тематический день – "Синий день".
мероприятия для проведения тематического дня:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета.
- Дидактические игры: «Выложи синюю дорожку» - мозаика.
- Чтение: А Барто "Кораблик".
- Речевые игры: "Найди и назови".
- Игры с водой: "Вылови синие шарики".
Тематический день - "Желтый день"
мероприятия для проведения тематического дня:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета.
- Дидактические игры: "Солнышко", "Найди свое место".
- Чтение: Е. Благинина "Одуванчик", А. Барто "Смотрит солнышко в окошко", русская народная сказка "Репка"
- Речевые игры: "Волшебный мешочек" (с предметами желтого цвета).
- Конструирование: "Домик для солнышка".
Тематический день - «Зеленый день»
мероприятия для проведения тематической недели:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета.
- Дидактическая игра: "Найди фигуры зеленого цвета"
- Лепка: "Огуречик".
- Чтение: русская народная потешка «Огуречик, огуречик.».
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие "Цветовая мозаика"
Результаты проекта :
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни;
- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию;
Перспективы развития проекта :
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
- Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
- Продолжение работы по обобщению достижений прошлого в области сенсорного развития.