Наталья Емелина
Проект «Логопедическая литературная гостиная по сказкам Г. Х. Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Участники проекта (взрослые, дети) : 21воспитанник подготовительной группы логопедического пункта, учитель–логопед, педагоги, родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Значительное снижение интереса к чтению книг, художественной литературе. Увеличение количества детей с различными нарушениями речи, с комбинированными речевыми патологиями.
Публикация «Проект „Логопедическая литературная гостиная по сказкам Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Цель проекта : Повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале сказок. Знакомство дошкольников с жизнью и творчеством писателя. Развитие эмоциональной сферы воспитанника, как основу формирования культуры чувст, приобщать к миру искусства. Закреплять лексико-грамматический строй и связную речь воспитанников в лексических темах, автоматизация поставленных звуков в интересной и непринуждённой для детей обстановке.
Задачи проекта :
Для детей
Коррекционно-образовательные:
- познакомить с жизнью и творчеством писателя;
- обогощать словарь по лексическим темам;
- учить выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам, находить слова, которые начинаются с одинакового звука, и называть этот звук.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематические процессы;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи, составление предложений и деление слов на слоги, работу по формированию словообразования;
- закреплять образование относительных прилагательных, согласование имена существительные с именами числительными, правильному употреблению имен существительных именительного падежа во множественном числе;
-развивать умения строить предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями;
- развивать связную речь, воображения, высших форм мышления - синтеза, прогнозирования, экспериментирования ;
- развивать память, внимание, усидчивость, чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у воспитанников интерес к сказкам, чтению;
- учить контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи;
Для педагогов
- повышение профессионального уровня в вопросах речевого развития;
- чтение воспитанникам литературных произведений (сказок);
- проведение занятий после чтения сказок в форме бесед, викторин, для развития и совершенствования у воспитанников диалогической, связной речи, её лексико–грамматического строя;
- контроль правильного произношения поставленных звуков в спонтанной речи;
Для родителей
- повысить уровень компетентности в вопросах речевого развития;
- побудить активное участие в реализации проекта, в выполнении рекомендаций логопеда, в создании предметно–развивающей среды для речевого развития.
- помочь семье организовать чтение ребенка в домашних условиях, воспитывать культуру чтения и любовь к книгам.);
Для социальных партнёров
- участие в международном конкурсе;
- трасляция опыта учителя–логопеда по закреплению лексических тем в форме логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты по проекту :
- для детей:
- развитие и совершенствование навыков эмоционально выразительной, связной речи, её лексико-грамматического строя, высших форм мышления, памяти, внимания, усидчивости;
- обогащение речи за счет образных выражений, активизирование и расширение словаря воспитанников по лексическим темам, правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи;
- для педагогов
- повышение профессионального уровня в вопросах речевого развития;
- обеспечение единого коррекционно-педагогического пространства формирования у воспитанников правильного произношения поставленных звуков в спонтанной речи, лексико – грамматического строя, связной речи;
- для родителей
- повышения уровня компетентности в вопросах речевого развития;
- активное участие в реализации проекта;
- активное участие в создание благоприятной предметно-развивающей среды для речевого развития воспитанников;
- для социальных партнё ров:
- публикация на сайте;
- трансляция опыта учителя – логопеда по теме логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста.
Форма проведения итогового мероприятия проекта.
Коррекционно–игровая.
Название итогового мероприятия проекта.
1. Досуговое логопедическое занятие для детей старшего дошкольноговозраста логопедического пункта «Дюймовочка».
2. Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Снежная Королева».
3. Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Русалочка».
4. Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Гадкий утёнок».
5. Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Огниво».
Этапы проекта.
I этап (подготовительный) :
1. Создание развивающей среды.
2. Подбор методической литературы по темам, детской художественной литературы.
3. Чтение сказок в группе педагогами :
План знакомства со сказкой.
№ Месяц Название сказки
1. октябрь Г. Х. Андерсен «Оле Лукойе»
2. ноябрь Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»
3. декабрь Г. Х. Андерсен «Снежная Королева»
4. февраль Г. Х. Андерсен «Русалочка»
5. март Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
6. апрель Г. Х. Андерсен «Огниво»
4. Проведение логопедических занятий согласно перспективному и календарному плану для воспитанников с ФНР, ФФНР, НВОНР.
5. Разработка мероприятий.
подбор речевых, дыхательных игр;
игр на развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики;
изготовление дидактического материала на выполнение заданий;
подбор карточек с изображениями эмоций, картинок с изображениями сказочных персонажей, материал для презентации.
II этап (основной) :
Виды деятельности, формы и содержание работы:
1. Работа над приобретёнными произносительными звуковыми навыками (заучивание скороговорок).
2. Совершенствование звукобуквенного анализа слов.
3. Развитие фонематического слуха и восприятия.
4. Совершенствование звуко-слогового анализа слов (деление слов на слоги, определение количество слогов в слове).
5. Развитие логического мышления, разгадывание загадок по литературным сказкам.
6. Развитие связной речи.
7. Развитие навыков самоконтроля за речью.
8. Использование логопедических дидактических игр.
III этап (итоговый)
1. Встреча в «Логопедической литературной гостиной» :
- в ноябре (приложение №1);
- в декабре (приложение №2);
- в феврале (приложение №3);
- в марте (приложение №4);
- в апреле (приложение №5).
2. Оформление отчётной документации.
3. Презентация проекта.
Продукты проекта :
- для детей цветы, рыбки, кораблики, огниво с огнём для дыхательной гимнастики;
- для педагогов сценарии, презентация досугов;
-для родителей размещение информации на сайте
для социальных партнёров размещение информации на сайте
Затраченные ресурсы:
- изготовленые силами учителя-логопеда дидактические пособия;
- созданные силами учителя-логопеда мультимедийные презентации
Полученные результаты проекта.
Для детей:
- познакомили с жизнью и творчеством писателя;
-научили выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам, находить слова, которые начинаются с одинакового звука, и называть этот звук;
-развиты и совершенствованы навыки эмоционально выразительной, связной речи, её лексико-грамматического строя, высших форм мышления, памяти, внимания, усидчивости, чёткие координированные движения в взаимосвязи с речью;
-активизировали и расширили словарь воспитанников по лексическим темам, закрепили правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи;
Для педагогов:
- повышен профессиональный уровень в вопросах речевого развития.
Для родителей:
- повышена компетентность в вопросах речевого развития;
- принято активное участие в реализации проекта.
Для социальных партнё ров:
-опубликаван на сайте;
-транслирован опыт учителя – логопеда по теме логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста на логопедическом пункте.