Получи документы

Творческий проект. Литературная гостиная «Серебряное перышко»

Светлана Крузе
Творческий проект. Литературная гостиная «Серебряное перышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : Литературная гостиная «Серебряное перышко»

Тип проекта : исследовательский, творческий.

По продолжительности: долгосрочный

Срок реализации: октябрь - май

Разработчики:

Педагог по развитию речи

Крузе Светлана Владимировна.

Аннотация проекта

Актуальность

Публикация «Творческий проект, Литературная гостиная „Серебряное перышко“» размещена в разделах

В современном мире, насыщенном информационными технологиями, резко снизился интерес к традиционным формам приобщения к культуре: чтению, овладению правилами и нормами родного языка, умению фантазировать, сочинять, придумывать.

Отсюда следует необходимость приобщения детей к основам литературной культуры, умению слушать сказки, поэзию, пересказывать, анализировать, играть в рифму, сочинять стихи, участвовать в драматизации.

Основная идея проекта

Литература играет важную роль во всестороннем развитии ребенка, в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями.

Направленность проекта заключается в том, чтобы не только познакомить детей с биографическими данными и произведениями писателей, но и научить слушать и слышать, привить умение понимать суть произведений, анализировать, проникнуть в их глубинный смысл, пробудить желание к творчеству. Научить сочинять стихи.

Актуальность работы состоит в том, что сегодня дети стали мало слушать художественные произведения, большее количество времени уходит на просмотр телевизора, мультфильмов, компьютерные игры. Расширение круга чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст, становится важным средством для развития воображения, памяти, фантазии, творческих начинаний детей.

«Чтение – вот лучшее учение», - утверждал А. С. Пушкин. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ребенка, необходимо развить эмоциональное восприятие, развить потребность в чтении, в книге.

Социальная проблема проекта

Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом. Однако в Казахстане, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры.

Цель проекта.

Развивать творческие способности детей, помогать в самовыражении каждому, стимулировать интерес к духовному богатству литературы и мировой культуры, развивать эмоциональную сферу ребенка как основу формирования культуры чувств, приобщать к миру искусства, воспитывать эстетический вкус, формировать исследовательские умения и навыки общения в разных ситуациях, познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателей, обучать писать стихи.

Задачи проекта.

образовательные:

- изучить жизнь и творчество всемирно известных писателей и поэтов.

развивающие:

- развивать интерес учащихся к исследовательской и творческой работе;

- развивать коммуникативные навыки учащихся, познавательную активность;

- развивать умение работать с рифмой

воспитательные:

- воспитывать интерес учащихся к изучению литературных произведений.

- воспитывать у учащихся бережное отношение к книгам,

Принципы реализации темы проекта

В основе подхода к обучению заложены следующие принципы:

• опора на уже имеющиеся знания и умения учащихся;

• учёт индивидуальных особенностей учащихся;

• создание условий для усвоения знаний;

• доверительные, гуманные формы и методы общения в процессе реализации проекта.

Сильные стороны проекта

Наша Литературная гостиная приобрела особенную, свойственную только ей специфику: общение с миром литературы. Здесь возможен разговор «на равных», а значит, и создание условий для самораскрытия, саморазвития и самосовершенствования ребенка.

Формы и методы проекта

Для более эффективной реализации проекта предлагается использовать различные формы занятий. Прежде всего, это групповые занятия, так как занятия в группах помогают детям освоить теоретический материал, сформировать умения и навыки работы, индивидуальная работа с детьми, обучение умению сочинять стихи, драматизация сказки.

По дидактическим целям и задачам обучение делится на следующие виды:

• знакомство с жизнью и творчеством писателей и поэтов;

творческие работы;

• игры – рифмовки, викторины.

• драматизация сказки

Литературный вечер

• выпуск брошюры детского творчества.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

* коммуникабельность (через участие в обсуждении и анализе произведения)

* выступления на сцене, чтение стихов собственного сочинения, драматизация;

Дети должны уметь:

Слушать и слышать произведение.

Выразительно читать лирику, прозу.

Импровизировать.

Обсуждать.

Работать с рифмой.

Сочинять стихи.

Перевоплощаться в театральной постановке.

Предполагаемые результаты

1. Помогает детям оценить значимость литературы, дать личностную оценку прочитанному произведению, т. е. формирует эмоционально-значимое отношение к литературе.

2. Развивает коммуникативную активность, творческие способности через создание собственных произведений, стихов, участие в драматизации.

3. Расширяет интерес к художественной литературе.

4. Побуждает интерес к различным формам творческих работ, развивает творческие способности детей, их литературного дара; помогает в самовыражении каждому; стимулирует интерес к духовному богатству литературы, мировой культуры; развивает эмоциональную сферу ребенка как основы формирования «культуры чувств»; приобщает к миру искусства; воспитывает эстетический вкус; формирует исследовательские умения, навыки.

Критерии и показатели результативности проекта

Развитие литературно - творческих способностей детей : участие в конкурсах чтецов, литературных гостиных, викторинах по прочитанным произведениям, литературных фестивалях.

Выпуск брошюры с произведениями детей.

Практическое обоснование проекта.

Этапы и механизмы реализации проекта.

I – АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ.

Изучение научно-методической литературы, анализ существующих педагогических подходов к решению данной проблемы

Совместное планирование деятельности по реализации проекта (педагог, воспитатель, родители, дети).

Систематизация изученных и разработанных материалов, обеспечение материально- технического сопровождения проекта.

Методы и приемы: планирование, анализ, сравнение, прогнозирование, анкетирование.

II – ОСНОВНОЙ (ФОРМИРУЮЩИЙ)

Использование на занятиях игр и заданий по рифмовке.

Применение технологии продуктивного чтения при работе с текстами.

Работа по драматизации.

Реализация рабочего плана проекта.

Методы и приемы: экспериментирование, проектирование, анализ, сравнение,

индивидуальная и групповая деятельность.

III – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (АНАЛИТИЧЕСКИЙ)

Анализ реализации проекта.

Подведение итогов, определение перспективы развития проекта, презентация, литературный вечер, выпуск брошюры.

Продукт проектной деятельности : Слайд- шоу «Литературная гостиная : «Серебряное перышко»», сборник стихов детей, фотоматериал, разработки занятий.

Публикации по теме:

«Наследие курских писателей, поэтов и художников» (Литературная гостиная) "От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в разум и сердце – от этого будет завесить, каким.

Музыкально-литературная гостиная с использованием мультимедиа «Ожившие картины» «ОЖИВШИЕ КАРТИНЫ" Сценарий проведения музыкально-литературной гостиной с использованием ИКТ. Развлечение для детей старшей группы. В музыкальный.

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

К юбилею С. Я. Маршака. Литературная гостиная в детском садуК юбилею С. Я. Маршака. Литературная гостиная в детском саду Осень. Ноябрь. Юбилей. Спросите чей? 130-ти летний юбилей замечательного детского писателя Самуила Яковлевича Маршака. Наша группа, как.

Литературная гостиная «По страницам книг Агнии Барто» «Литературная гостиная «По страницам Агнии Барто» Участники: подготовительная группа 6 – 7 лет Цель: формирование интереса и потребности.

Литературная гостиная «Значение чтения в развитии ребенка» Литературная гостиная на тему: "Значение чтения в развитии ребенка"' Воспитатель: Дорогие родители, сегодня мы поговорим с вами о роли.

Литературная гостиная в старшей группе Сентябрь 1. Чтение произведения «Что такое хорошо и что такое плохо» 2. Проговаривание скороговорок. Д. И. «Не ошибись» 3. Беседа «Что летом.

Литературная гостиная «Зимний вечер»Литературная гостиная «Зимний вечер» В старшей группе воспитатель Гатценбиллер Оксана Сергеевна провела "Литературную гостинную", совместно с детьми сделали и подписали для.

Музыкально-литературная гостиная «Музыка зимы» Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов- классиков через синтез искусств (музыка, поэзия). Задачи: развивать.

Творческий проект по сказке «Серебряное копытце» с применением нетрадиционной техники тестопластики и ниткографии Познавательно-творческий проект по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце» с применением нетрадиционной техники: теста пластики и нитка.

Автор публикации:
Творческий проект. Литературная гостиная «Серебряное перышко»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 10:53
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект. Литературная гостиная «Серебряное перышко»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крузе в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД