Папки-передвижки

Творческий проект. Литературная гостиная «Серебряное перышко»

Светлана Крузе
Творческий проект. Литературная гостиная «Серебряное перышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : Литературная гостиная «Серебряное перышко»

Тип проекта : исследовательский, творческий.

По продолжительности: долгосрочный

Срок реализации: октябрь - май

Разработчики:

Педагог по развитию речи

Крузе Светлана Владимировна.

Аннотация проекта

Актуальность

Темочки:

В современном мире, насыщенном информационными технологиями, резко снизился интерес к традиционным формам приобщения к культуре: чтению, овладению правилами и нормами родного языка, умению фантазировать, сочинять, придумывать.

Отсюда следует необходимость приобщения детей к основам литературной культуры, умению слушать сказки, поэзию, пересказывать, анализировать, играть в рифму, сочинять стихи, участвовать в драматизации.

Основная идея проекта

Литература играет важную роль во всестороннем развитии ребенка, в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями.

Направленность проекта заключается в том, чтобы не только познакомить детей с биографическими данными и произведениями писателей, но и научить слушать и слышать, привить умение понимать суть произведений, анализировать, проникнуть в их глубинный смысл, пробудить желание к творчеству. Научить сочинять стихи.

Актуальность работы состоит в том, что сегодня дети стали мало слушать художественные произведения, большее количество времени уходит на просмотр телевизора, мультфильмов, компьютерные игры. Расширение круга чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст, становится важным средством для развития воображения, памяти, фантазии, творческих начинаний детей.

«Чтение – вот лучшее учение», - утверждал А. С. Пушкин. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ребенка, необходимо развить эмоциональное восприятие, развить потребность в чтении, в книге.

Социальная проблема проекта

Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом. Однако в Казахстане, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры.

Цель проекта.

Развивать творческие способности детей, помогать в самовыражении каждому, стимулировать интерес к духовному богатству литературы и мировой культуры, развивать эмоциональную сферу ребенка как основу формирования культуры чувств, приобщать к миру искусства, воспитывать эстетический вкус, формировать исследовательские умения и навыки общения в разных ситуациях, познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателей, обучать писать стихи.

Задачи проекта.

образовательные:

- изучить жизнь и творчество всемирно известных писателей и поэтов.

развивающие:

- развивать интерес учащихся к исследовательской и творческой работе;

- развивать коммуникативные навыки учащихся, познавательную активность;

- развивать умение работать с рифмой

воспитательные:

- воспитывать интерес учащихся к изучению литературных произведений.

- воспитывать у учащихся бережное отношение к книгам,

Принципы реализации темы проекта

В основе подхода к обучению заложены следующие принципы:

• опора на уже имеющиеся знания и умения учащихся;

• учёт индивидуальных особенностей учащихся;

• создание условий для усвоения знаний;

• доверительные, гуманные формы и методы общения в процессе реализации проекта.

Сильные стороны проекта

Наша Литературная гостиная приобрела особенную, свойственную только ей специфику: общение с миром литературы. Здесь возможен разговор «на равных», а значит, и создание условий для самораскрытия, саморазвития и самосовершенствования ребенка.

Формы и методы проекта

Для более эффективной реализации проекта предлагается использовать различные формы занятий. Прежде всего, это групповые занятия, так как занятия в группах помогают детям освоить теоретический материал, сформировать умения и навыки работы, индивидуальная работа с детьми, обучение умению сочинять стихи, драматизация сказки.

По дидактическим целям и задачам обучение делится на следующие виды:

• знакомство с жизнью и творчеством писателей и поэтов;

творческие работы;

• игры – рифмовки, викторины.

• драматизация сказки

Литературный вечер

• выпуск брошюры детского творчества.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

* коммуникабельность (через участие в обсуждении и анализе произведения)

* выступления на сцене, чтение стихов собственного сочинения, драматизация;

Дети должны уметь:

Слушать и слышать произведение.

Выразительно читать лирику, прозу.

Импровизировать.

Обсуждать.

Работать с рифмой.

Сочинять стихи.

Перевоплощаться в театральной постановке.

Предполагаемые результаты

1. Помогает детям оценить значимость литературы, дать личностную оценку прочитанному произведению, т. е. формирует эмоционально-значимое отношение к литературе.

2. Развивает коммуникативную активность, творческие способности через создание собственных произведений, стихов, участие в драматизации.

3. Расширяет интерес к художественной литературе.

4. Побуждает интерес к различным формам творческих работ, развивает творческие способности детей, их литературного дара; помогает в самовыражении каждому; стимулирует интерес к духовному богатству литературы, мировой культуры; развивает эмоциональную сферу ребенка как основы формирования «культуры чувств»; приобщает к миру искусства; воспитывает эстетический вкус; формирует исследовательские умения, навыки.

Критерии и показатели результативности проекта

Развитие литературно - творческих способностей детей : участие в конкурсах чтецов, литературных гостиных, викторинах по прочитанным произведениям, литературных фестивалях.

Выпуск брошюры с произведениями детей.

Практическое обоснование проекта.

Этапы и механизмы реализации проекта.

I – АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ.

Изучение научно-методической литературы, анализ существующих педагогических подходов к решению данной проблемы

Совместное планирование деятельности по реализации проекта (педагог, воспитатель, родители, дети).

Систематизация изученных и разработанных материалов, обеспечение материально- технического сопровождения проекта.

Методы и приемы: планирование, анализ, сравнение, прогнозирование, анкетирование.

II – ОСНОВНОЙ (ФОРМИРУЮЩИЙ)

Использование на занятиях игр и заданий по рифмовке.

Применение технологии продуктивного чтения при работе с текстами.

Работа по драматизации.

Реализация рабочего плана проекта.

Методы и приемы: экспериментирование, проектирование, анализ, сравнение,

индивидуальная и групповая деятельность.

III – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (АНАЛИТИЧЕСКИЙ)

Анализ реализации проекта.

Подведение итогов, определение перспективы развития проекта, презентация, литературный вечер, выпуск брошюры.

Продукт проектной деятельности : Слайд- шоу «Литературная гостиная : «Серебряное перышко»», сборник стихов детей, фотоматериал, разработки занятий.

Публикации по теме:

«Наследие курских писателей, поэтов и художников» (Литературная гостиная) "От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в разум и сердце – от этого будет завесить, каким.

Музыкально-литературная гостиная с использованием мультимедиа «Ожившие картины» «ОЖИВШИЕ КАРТИНЫ" Сценарий проведения музыкально-литературной гостиной с использованием ИКТ. Развлечение для детей старшей группы. В музыкальный.

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

К юбилею С. Я. Маршака. Литературная гостиная в детском садуК юбилею С. Я. Маршака. Литературная гостиная в детском саду Осень. Ноябрь. Юбилей. Спросите чей? 130-ти летний юбилей замечательного детского писателя Самуила Яковлевича Маршака. Наша группа, как.

Литературная гостиная «По страницам книг Агнии Барто» «Литературная гостиная «По страницам Агнии Барто» Участники: подготовительная группа 6 – 7 лет Цель: формирование интереса и потребности.

Литературная гостиная «Значение чтения в развитии ребенка» Литературная гостиная на тему: "Значение чтения в развитии ребенка"' Воспитатель: Дорогие родители, сегодня мы поговорим с вами о роли.

Литературная гостиная в старшей группе Сентябрь 1. Чтение произведения «Что такое хорошо и что такое плохо» 2. Проговаривание скороговорок. Д. И. «Не ошибись» 3. Беседа «Что летом.

Литературная гостиная «Зимний вечер»Литературная гостиная «Зимний вечер» В старшей группе воспитатель Гатценбиллер Оксана Сергеевна провела "Литературную гостинную", совместно с детьми сделали и подписали для.

Музыкально-литературная гостиная «Музыка зимы» Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов- классиков через синтез искусств (музыка, поэзия). Задачи: развивать.

Творческий проект по сказке «Серебряное копытце» с применением нетрадиционной техники тестопластики и ниткографии Познавательно-творческий проект по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце» с применением нетрадиционной техники: теста пластики и нитка.

Автор публикации:
Творческий проект. Литературная гостиная «Серебряное перышко»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 10:53
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект. Литературная гостиная «Серебряное перышко»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крузе (УИ 450101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД