Ирина Фролова
Проект «Листая разноцветные страницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта.
Проект «Листая разноцветные страницы» – дает возможность показать на практике взаимосвязь деятельности дошкольного учреждения с детской библиотекой и родителями по воспитанию у дошкольников интереса к книге. Он предполагает систематическую, длительную работу, активные формы организации, просвещение и обучение детей, родителей по данной теме. Участниками проекта являются воспитанники старшей, подготовительной групп с тяжёлыми нарушениями речи, педагоги и родители (законные представители) воспитанников, сотрудники БУК УР «Республиканская библиотека для детей и юношества», сотрудники детской библиотеки им. Ю. А. Гагарина. Знакомству с творчеством определенного писателя или поэта отводиться 3 месяца, тематическое разделение по кварталам, дает возможность более подробного, глубокого знакомства с творчеством писателей и поэтов. Работа в ходе реализации данного проекта может быть специально организованна в любом дошкольном учреждении.
Публикация «Проект „Листая разноцветные страницы“» размещена в разделах
Актуальность проекта. Постановка проблемы
«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг» В. А. Сухомлинский
В настоящее время вопрос приобщения ребенка к чтению и книге стоит очень остро. Все больше времени современные дети дошкольники проводят у телевизора и компьютера, телефона. На смену увлекательной книге пришли яркие картинки гаджетов. Художественное слово, как средство общения разных поколений ребенок-родители - бабушки, дедушки - прабабушки и прадедушки потеряно. Плоды этого мы начинаем пожинать уже сегодня: у детей с тяжелыми нарушениями речи бедный пассивный и активный словарь, нарушен процесс социализации, низкий уровень внимания, снижена вербальная память, слабо развито наглядно-образное мышление, воображение, восприятие. Таким образом, проблема приобщения воспитанников к чтению достаточно актуальна в коррекционной педагогике и требует долгой и кропотливой работы со стороны логопедов, воспитателей и родителей (законных представителей) воспитанников. Большая роль в популяризации детского чтения принадлежит библиотеке.
Считаю, что совместная деятельность семьи воспитанника с ОВЗ, дошкольного учреждения и библиотеки:
• значительно повысят интерес к чтению и художественному слову как ребенка, так и родителей.
• Поможет в формировании у воспитанников читательского вкуса, отношение к книге как явлению культуры.
Цель проекта : Формирование устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между семьей, образовательным учреждением и библиотекой.
Задачи проекта :
• Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей (законных представителей).
• Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге.
• Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;
• Знакомить детей с творчеством отечественных поэтов и писателей;
• Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, умению чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
• Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
• Активизировать интерес к посещению библиотеки;
Предполагаемый результат:
• Возрождение традиции семейного чтения;
• Сформированные навыки культуры чтения, бережного отношения к книге;
• Желание узнавать новое и интересное посредством книги;
• Создание литературной гостиной в группе, обновление фонда библиотеки.
• Значительно повыситься интерес к посещению библиотеки.
Педагоги, принимающие участие в проектной деятельности :
1. Повышают профессиональный уровень по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями; творческий потенциал педагогов.
2. Внедряют в педагогическую практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности воспитанников.
3. Обеспечивают возможность более полного раскрытия возможностей и способностей каждого ребенка, педагога и родителей.
Воспитанники, участвующие в проектной деятельности :
1. Сформируется навык чтения литературных художественных произведений, интерес к прочтению и слушанию литературных произведений.
2. Реализуют свои художественные и творческие способности.
3. Совершенствуют исполнительское мастерство.
4. Имеют возможность для самореализации.
5. Проявляют уверенность в своих силах, стремление к победе, чувство гордости за себя и за своих друзей.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности :
1. Участие родителей в создании условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.
2. Получают возможность творческой самореализации семьи по приобщению детей к чтению.
3. Налаживают тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы, с работниками детской библиотеки.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
Заключение договора с библиотекой на совместную деятельность;
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап - основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.
3 этап - итоговый
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.