МААМ-картинки

Проект «Листая разноцветные страницы»

Ирина Фролова
Проект «Листая разноцветные страницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткая аннотация проекта.

Проект «Листая разноцветные страницы» – дает возможность показать на практике взаимосвязь деятельности дошкольного учреждения с детской библиотекой и родителями по воспитанию у дошкольников интереса к книге. Он предполагает систематическую, длительную работу, активные формы организации, просвещение и обучение детей, родителей по данной теме. Участниками проекта являются воспитанники старшей, подготовительной групп с тяжёлыми нарушениями речи, педагоги и родители (законные представители) воспитанников, сотрудники БУК УР «Республиканская библиотека для детей и юношества», сотрудники детской библиотеки им. Ю. А. Гагарина. Знакомству с творчеством определенного писателя или поэта отводиться 3 месяца, тематическое разделение по кварталам, дает возможность более подробного, глубокого знакомства с творчеством писателей и поэтов. Работа в ходе реализации данного проекта может быть специально организованна в любом дошкольном учреждении.

Публикация «Проект „Листая разноцветные страницы“» размещена в разделах

Актуальность проекта. Постановка проблемы

«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг» В. А. Сухомлинский

В настоящее время вопрос приобщения ребенка к чтению и книге стоит очень остро. Все больше времени современные дети дошкольники проводят у телевизора и компьютера, телефона. На смену увлекательной книге пришли яркие картинки гаджетов. Художественное слово, как средство общения разных поколений ребенок-родители - бабушки, дедушки - прабабушки и прадедушки потеряно. Плоды этого мы начинаем пожинать уже сегодня: у детей с тяжелыми нарушениями речи бедный пассивный и активный словарь, нарушен процесс социализации, низкий уровень внимания, снижена вербальная память, слабо развито наглядно-образное мышление, воображение, восприятие. Таким образом, проблема приобщения воспитанников к чтению достаточно актуальна в коррекционной педагогике и требует долгой и кропотливой работы со стороны логопедов, воспитателей и родителей (законных представителей) воспитанников. Большая роль в популяризации детского чтения принадлежит библиотеке.

Считаю, что совместная деятельность семьи воспитанника с ОВЗ, дошкольного учреждения и библиотеки:

• значительно повысят интерес к чтению и художественному слову как ребенка, так и родителей.

• Поможет в формировании у воспитанников читательского вкуса, отношение к книге как явлению культуры.

Цель проекта : Формирование устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между семьей, образовательным учреждением и библиотекой.

Задачи проекта :

Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей (законных представителей).

• Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге.

• Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;

• Знакомить детей с творчеством отечественных поэтов и писателей;

• Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, умению чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

• Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

• Активизировать интерес к посещению библиотеки;

Предполагаемый результат:

• Возрождение традиции семейного чтения;

• Сформированные навыки культуры чтения, бережного отношения к книге;

• Желание узнавать новое и интересное посредством книги;

• Создание литературной гостиной в группе, обновление фонда библиотеки.

• Значительно повыситься интерес к посещению библиотеки.

Педагоги, принимающие участие в проектной деятельности :

1. Повышают профессиональный уровень по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями; творческий потенциал педагогов.

2. Внедряют в педагогическую практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности воспитанников.

3. Обеспечивают возможность более полного раскрытия возможностей и способностей каждого ребенка, педагога и родителей.

Воспитанники, участвующие в проектной деятельности :

1. Сформируется навык чтения литературных художественных произведений, интерес к прочтению и слушанию литературных произведений.

2. Реализуют свои художественные и творческие способности.

3. Совершенствуют исполнительское мастерство.

4. Имеют возможность для самореализации.

5. Проявляют уверенность в своих силах, стремление к победе, чувство гордости за себя и за своих друзей.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности :

1. Участие родителей в создании условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

2. Получают возможность творческой самореализации семьи по приобщению детей к чтению.

3. Налаживают тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы, с работниками детской библиотеки.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

Заключение договора с библиотекой на совместную деятельность;

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап - основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

3 этап - итоговый

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Публикации по теме:

«Листая страницы народного календаря». Куклы зимних празднеств«Листая страницы народного календаря». Куклы зимних празднеств В своей публикации я хочу продолжить рассказ о народном календаре и традиционных куклах зимних празднеств. С наступлением холодов народ.

Фотозарисовка «Листая странички школьного альбома»Фотозарисовка «Листая странички школьного альбома» Рада всем, кто заглянул ко мне в этот час! Пусть он будет добрым! Друзья мои, сегодня мы с вами пролистаем некоторые странички из фотоальбома.

Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств. Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму.

Листая страницы народного календаря. Куклы Святочных гуляний.Листая страницы народного календаря. Куклы Святочных гуляний. Совсем недавно мы встретили Новый год, а теперь, как и наши далекие предки, с нетерпением ждем Рождество Христово. Русские колядки, славившие.

Листая страницы народного календаря. Куклы весенних обрядовЛистая страницы народного календаря. Куклы весенних обрядов Почему-то всегда в ноябре начинаешь готовиться к Новому году, а как только встретишь его – уже ждешь весну. Так что, не дожидаясь марта,.

Листая страницы народного календаря. Куклы весенних празднествЛистая страницы народного календаря. Куклы весенних празднеств Тряпичные русские обрядовые куклы, являясь частью "бытовой магии", естественно, играли свою роль в весенних народных праздниках. Именно.

Мастер-класс «Коллаж из сосновых шишек «Четыре разноцветные страницы природы»Мастер-класс «Коллаж из сосновых шишек «Четыре разноцветные страницы природы» Представляю вашему вниманию еще одну работу из сосновых шишек. Цветы в нашей жизни-не просто растение- это символ красоты. Каждый цветок.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект «Разноцветные ладошки»Проект «Разноцветные ладошки» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Разноцветные ладошки" (паспорт педагогического проекта + презентация)Паспорт педагогического.

Проект «Страницы доблестной и ратной славы Тамбова» Тип проекта: информационно-творческий. По количеству участников: коллективный. Участники проекта: дети от 4 до 5 лет, родители, педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Листая разноцветные страницы»
Опубликовано: 30 января 2021 в 12:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Листая разноцветные страницы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фролова (УИ 391384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД