Айгюль Хадыева
Проект «Лисонька-лиса» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №3
Проект «Лисонька-лиса»
(ГОРН для детей от 4 до 5 лет
Воспитатели:
Хадыева Айгюль Ражаповна
Апкаликова Юлия Алексеевна
Тип проекта : познавательно- творческий
По продолжительности: краткосрочный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
1. Этап – целеполагание.
Публикация «Проект „Лисонька-лиса“ для средней группы» размещена в разделах
- Лиса, лисичка. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование экологической культуры. Поэтому очень важно сейчас разбудить в детях интерес к живой природе.
Решено было назвать наш проект «Лисонька – Лиса».
Лиса - самый яркий представитель животного мира наших лесов (лесов России). Именно её зовут рыжей плутовкой, кумушкой, Патрикеевной: её считают хитрой, изворотливой, вороватой, но при этом сообразительной, осторожной – и все это не без основания. Лисица красива и изящна: рыжая шубка со светлой грудкой, пушистый хвост, удлиненное туловище на стройных ногах в черных «чулочках». Движения лисицы быстры и ловки. Поджидая добычу, прижимается к земле, сливаясь с окружающей средой, терпеливо выжидает и неожиданно прыгает. А Патрикеевной её зовут в честь посадника Патрикея, который проживал в Новгороде и чья хитрость и изворотливость врезалась в людскую память.
Лиса – традиционная героиня множества народных и авторских сказок. Она общепринятый символ хитрости - хитрости незлобной, в народных сказках этот герой зачастую сам расплачивается за свою хитрость, наступая на собственные же грабли. Лиса часто противопоставляется волку, хоть и водит с ним одну компанию - противопоставляется в плане агрессивности, более кровожадный волк часто страдает от своих пороков намного сильнее именно из-за своей озлобленности, примитивности и бесхитростности. Лиса же, хоть и остается "на бобах", но суровых наказаний счастливо избегает.
Эти особенности отношения к лисам хорошо проявляются в народном творчестве - загадках, сказках, пословицах и поговорках о лисах. Наблюдательный глаз авторов из народа очень хорошо передал эти особенности в устном и письменном творчестве.
Цель: Формировать у детей первоначальное экологическое мировоззрение и культуру, ответственное отношение к объектам природы посредством ознакомления с жизнедеятельностью животного нашего края – лисой.
Задачи:
- Расширять представления детей о жизни лисы в природе.
- Познакомить с жизнедеятельностью животного, его взаимосвязях и взаимозависимостях в природе
- Развивать интерес к объектам природы родного края и природоохранное отношение к ним
- Воспитать у детей бережное, заботливое отношениек объектам живой природы, эмоционально-положительное, отношение к миру природы.
Предполагаемый результат
Для детей:
- повысился познавательный интерес к животному миру. Пополнились представления о потребностях животных для их роста и развития;
- выражают чувства сопереживания к животным;
- способны сделать элементарные выводы и умозаключения.
Для родителей:
- пополнился педагогическийопыт родителей способами общения с детьми при проведении совместных мероприятий.
- повысилась активность родителей к участию в совестной творческой деятельности.
2 этап - подготовительный.
На данном этапе проводилась работа по мотивации детей и родителей к участию в работе по проекту. С родителями было организовано родительское собрание родительское, на котором рассматривались вопросы социального развития детей и предложено поучаствовать в проекте.
Было проведено анкетирование родителей. Анализ результатов анкетирования позволил определить, что многие родители желают не только поднять общий уровень развития детей, развить его способности, но и воспитывать в ребенке доброжелательность, милосердие, терпимость, стремление к сотрудничеству.
В работе с детьми была предложена проблемная ситуация, которая, способствовала развитию интереса к дикому животному - лисе и желанию участвовать в проекте.
Потом был разработан и составлен перспективный план по реализации поставленных задач.
На этом же этапе проанализирована развивающая предметно-пространственная среда и дидактический материал.
- Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач.
3 этап - основной,реализация проекта.
Работа по реализации проекта проводилась по блокам:
1. Познавательно - поисковый блок.
Читали и составляли рассказы про лису, использовался материал, который был подобран воспитателями, родителями.
Мы совместно с детьми и родителями находили необходимую информацию о лисе, иллюстративный материал, сказки, стихи, загадки.
2. Игровой
Играли в дидактические игры «Кто, где живёт?», «Отгадай, что за сказка?», «Угадай кто, что ест?», «Угадай, чей хвост?», «Чья тень?»
Чтение русских народных сказок, заучивание стихотворения, чтение стихотворений, загадывание загадок, драматизация сказки «Лиса и журавль»
Игра «Подбери словечко»,
«Узнай зверя по описанию»
3. Художественно-творческий блок.
В совместной деятельности была изготовлена оригами «Лисичка», лепка «Угощение для лисы», аппликация из рваной бумаги «Лиса», коллективная аппликация из ладошек «Лисонька-лиса»
Аппликация из рваной бумаги
Выставка семейных поделок
Изготовление «Лэпбука»
Коллективная работа «лиса из ладошек
4 этап – презентация.
- оформление выставки творческих работ детей группы
- изготовление «Лэпбука»
- презентация проекта
Заключительный этап
- оформление выставки семейных поделок «Лисонька-лиса»