Полякова Анна
Проект «Лето» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Цели для педагога:
Публикация «Проект „Лето“ в средней группе» размещена в разделах
1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи для педагога:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Повышать активность родителей в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
5. Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
6. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
7. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
8. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
9. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
10. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола, пионербола, баскетбола.
Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.
Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.
Трудовые навыки. Цветник. Уборка территории. Поделки.
Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно», Консультации:
"Игры на природе", "Солнечный удар", "Будьте осторожны".
Срок реализации: 3 месяца.
Вид проекта : информационно-практический с элементами творчества.
План реализации.
Этапы.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
Июнь «Лето в яркие цвета одето», темы недель:
«Лето», «Красивые цветы», «Деревья, кустарники, травы», «Насекомые».
Июль «Безопасное лето», темы недель:
«Моя семья», «Животные, птицы летом», «Опасности вокруг нас», «Дорога и дети».
Август «Прощание с летом», темы недель:
«Хлеб – всему голова», «Витаминки», «Всё о нашем здоровье» (2 недели, «Как я провел лето» .
Июнь:
Тематическая беседа «Лето и мы»
Цель: познакомить детей с характерными признаками лета, побеседовать о них.
Беседа «Ох, лето красное, любил бы я тебя.»
Цель: расширять представления детей о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удары, распространение инфекций).
Беседа «Труд людей летом»
Беседа «Летние забавы»
Беседа «Как мы летом одеваемся»
Беседа «Цветы»
Цель: Расширение представлений детей о цветах луговых.
Беседа «Садовые цветы»
Цель: Расширение представлений детей о цветах садовых, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Беседа «Цветы в стихах и загадках»
Цель: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Тема беседы: Уход за комнатными растениями.
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях.
Беседа на тему: «Насекомые» (средняя группа)
Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.
Беседа в средней группе тема «Бабочки»
Цели: Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками.
Беседа «Божья коровка»
Цели: Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке.
Беседа «Муравей».
Цели: Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника.
Беседа «Стрекоза»
Цели: Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы.
Беседа «Деревья и кустарники»
Цель: учить различать деревья и кустарники.
Обобщающая беседа о деревьях и кустах.
Цель: закреплять знания детей по теме недели; развивать речь, учить рассказывать по картинкам, отличать дерево от куста.
Беседа «Для чего нужны деревья, польза от деревьев»
Цель: обогащать знания детей о пользе растений.
Беседа «Деревья, кустарники, травы».
Цель: закреплять представления о том, что растения – живые модели.
Беседа «культурные и дикие растения»
Цель: способствовать обобщению представлений о растениях.
Июль:
Беседа «Что такое семья»
Цель: Объяснить детям, что семья – это любовь, забота друг о друге, самое любимое и надёжное место на земле. Воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.
Беседа на тему: «Моя семья».
Беседа «Моя семья в пословицах и поговорках»
Беседа «Люблю я мамочку мою»
Беседа «Семья в загадках»
Цель. Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.
Беседа «Опасные ситуации на улице и во дворе» 2.
Задачи:
Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.
Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.
Воспитывать у детей внимательность, осторожность.
Беседа «Опасности на улице и во дворе».
Беседа «Один дома»
Беседа «Опасные предметы в быту»
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Беседа «Опасные предметы»
Цель: Закрепить знание детей правил пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Беседа на тему: «Безопасная дорога»
Беседа на тему «Регулировщик»
Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регул ировщика и работой ГАИ.
Беседа на тему «Правила поведения в транспорте»
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
Беседа на тему «Безопасность на дорогах»
Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.
Беседа на тему «Посмотри налево, посмотри направо».
Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу
Беседа на тему «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.
Беседа "Мы знакомимся с улицей"
Беседа "Знай и выполняй правила дорожного движения "
«Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуаром»
Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
«Наблюдение за проезжей частью дороги»
Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
Целевая прогулка "Наблюдение за светофором"
«Наблюдение за автобусом»
Цель: знакомить с названиями частей машины.
Беседа: «Путешествие в лес».
Цель: Обобщить и систематизировать представление об экосистеме – лес.
Беседа: «Здравствуй, лето красное. Растения и животные летом».
Беседа «Почва - живая земля.» Беседа «Кто создаёт почву?»
Беседа «Кто живет в пресной воде?».
Цель: формирование представлений об обитателях пресных водоемов (рек, озер, их образе жизни и значении.
Показ презентации «Кто живет в земле?»
Цель: обобщить знания детей об обитателях земли.
Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами»
Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности.
Август :
Беседа о витаминах
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Беседа «Витамины и здоровье»
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Беседа «Что мы узнали о витаминах»
Цель: закрепить знания детей по теме «Где живут витамины?»
Беседа: «Хлеб — всему голова»
Беседа «Как выращивают хлеб»
Цели: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Беседа: «Каша - здоровье наше»
Цели: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;
«Хлеб - всему голова» - Итоговая беседа.
Цель: дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Беседа «Интересное о хлебе».
Цель: Развивать интерес к окружающему миру.
Беседа1: «Кто я?»
Цели:
• дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма;
• учить замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я – такой, а он – другой);
• знать полезные и вредные привычки.
Беседа 2 : «Человек и его здоровье»
Цели:
• рассказать дошкольникам о детском организме;
• сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.
Беседа 3: «Витамины укрепляют организм»
Цели:
• познакомить детей с понятием «витамины»;
• закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
• воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Беседа 4: «Здоровая пища»
Цели:
• рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
• дать информацию о пользе витаминов.
Беседа 5: «Микробы»
Цель:
• дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.
Беседа 6: «Личная гигиена»
Цель:
• развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Беседа 7: «Режим дня»
Цель:
• сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.
Беседа 8: «Мой замечательный нос»
Цели:
• рассказать детям о том, зачем человеку нос, каково его назначение.
• Объяснить, почему нужно заботиться о чистоте воздуха в помещении.
• Создать у детей представления о здоровом образе жизни.
Беседа 9: «Осанка – красивая спина»
Цель:
• учить следить за своим здоровьем;
• побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.
Беседа10: «Спорт – это здоровье»
Цель:
• способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
• Закрепить знания о различных видах спорта.
Беседа «Как я провел лето»
Итоговая беседа на тему «Лето»
Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».
Беседа «Спортландия»
Цели: Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика). Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.
Беседа «До свидания, лето красное!»
Цель: закрепить знания детей о времени года – лете, сезонных изменениях в природе, природных явлениях с использованием поговорок, народных примет, литературы.
Беседа «Летние забавы»
Цель: формировать положительно – эмоциональное отношение детей к красоте летней природы и отдыха на лоне природы.
В ходе проекта использовались следующие подвижные игры:
«Мяч через сетку» (бросание и ловля мяча)
«Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
«У медведя во бору» (бег)
«Найди и промолчи» (на ориентировку в пространстве)
«Самолеты» (бег)
«Цветные автомобили» (бег)
«Лиса в курятнике» (прыжки)
«Птички и кошка» (бег)
«Зайцы и волк» (прыжки)
«Лошадки» (бег)
«Найди себе пару» (бег)
«Кегли» (катание шара)
«Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча)
«Ловишки» (бег)
Подвижная игра «Птицы и бабочки»
Дыхательное упражнение «Отправь пчелу в полет»
Опытно – экспериментальная деятельность проекта :
Опытно - экспериментальная деятельность «Строение растения».
Цель: Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель).
Опыт №1 Цель. Показать, что в почве есть воздух.
Опыт 2
Цель. Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.
Опыт 3
Цель. Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы "уходит" воздух. (Проводится как дополнительный к предыдущему.)
Опыт 4
Цель. Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Опыт «Где прячутся детки?»
Цель: выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения.
Опыт «У кого какие детки?»
Цель: выделить общее строение семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию частей семян.
Опыт «Как развивается растение?»
Цель: выделить циклы развития растения: семя – росток – растение- -цветок – плод – семя.
Опыт «Что любят растения?»
Цель: установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.
Опытно- исследовательская деятельность «Почему птицы могут летать?»
Цель: найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
Опытно – исследовательская деятельность «Кто живет в воде?»
Цель: найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
Опыт «Как спрятаться бабочкам?»
Цель: найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
Опыт «Носарий»
Цель: познакомить с функцией носа, его строением.
Опыт «Умный нос»
Цель: определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.
Опыт «Язычок – помощник»
Цель: познакомить со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.
Дидактические игры:
Игра "Кто где живет?"
Игра «Отгадай, какое это насекомые»
Игра «Кто здесь лишний?»
Дидактическая игра «Пчелки собирают мед»
Дидактические игры на развитие речи и памяти:
Дидактическая игра «С какого дерева листик, веточка?»
Дидактическая игра «Угадай, о каком дереве я говорю?"
Дидактическая игра «Назови ласково».
Игра: «Что есть у дерева?» (строение дерева)
Дидактическая игра «Сварите вкусный борщ».
Дидактическая игра «Что где растет».
Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.
Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
Д/игра «Летняя одежда».
Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.
Словесные игры
«Назови профессию»
Игры «Назови по действию», «Назови действия крестьян – земледельцев», «Назови профессии крестьян, работающих на земле»
Цель: Упражнять в словообразовании отглагольных существительных (не называя термина)
Игра «Назови признак»
Цель: учить детей словообразованию, подбирать прилагательные к данному существительному.
Игра «Добрый – предобрый»
Цель: Упражнять детей в образовании преувеличительного значения прилагательных (не называя термина
Игра «Кто какой», игра «Образуй родственные слова», игра «Скажи наоборот»
Цель: Учить детей подбирать признак к заданному компоненту.
Игра «Узнай по описанию».
Цель: формировать умение ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательного и существительного в роде.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование «Наполни соты медом»
«Разноцветные сказки».
Цель: развитие творческого воображения; совершенствование коммуникативных навыков; развитие произвольности и самоконтроля.
«Размытый рисунок».
Цель: развитие воображения и фантазии, умений самостоятельно и творчески подбирать теплые цвета, отражать в рисунках свои впечатления о наблюдениях за летней природой, рисуя на листе мокрой бумаги.
Лист бумаги дети смачивают водой и по мокрому листу рисуют. Подсохнет - снова смачивают. Особенно хорошо получается изобразить море, дождь.
Пословицы и поговорки:
• Одна пчела много меду не наносит.
• Клади по ягодке - наберешь кузовок.
• Июльское приволье — для пчел раздолье.
• В июле на поле густо, а в амбаре пусто.
• В июле стрекоза и муравей не понимают друг друга: муравей трудится, а стрекоза красуется.
• Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает.
• У коровы молоко на языке.
Летние приметы?
• Лето дождливое - зима будет снежная, морозная.
• Месяц в тусклой дымке - к затяжному ненастью.
• Красноватая луна - на большой ветер.
• Соловей всю ночь поет - перед солнечным днем.
• Воробьи среди дня нахохлились - быть дождю; вороны под тучами летали, галки разыгрались в воздухе - к ненастью.
• С вечера туман опускается, ложится на землю - на следующий день можно не ждать дождя.
• Ночью нет росы, а в низинах не видно тумана - к ненастью.
• Если утром трава сухая - к ночи ожидай дождя.
• Если летом часто были туманы - грибов было много.
• Больше гроз - больше грибов.
Загадки:
• Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом.)
• Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все. (солнце).
• Неизвестно, где живет, налетит - деревья гнет.
Засвистит - по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. (Ветер.)
• Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем - ищем, ищем, не найдем. (Роса.)
• Меня ждут не дождутся, а как завидят - разбегутся. (Дождь.)
• Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес - прохудился и исчез. (Туча и дождь.)
• Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния.)
• На дворе переполох - с неба сыплется горох. (Град.)
• Крашеное коромысло над рекою повисло. (Радуга.)
Сюжетно – ролевые игры
Магазин
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Аптека
Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
Строим дом
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик»,
«подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Зоопарк
Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Детский сад
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Парикмахерская
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Семья
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
В кафе
Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
На дорогах города
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Правила дорожного движения
Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».
На станции технического обслуживания автомобилей
Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.
Консультации для родителей:
Практические советы для родителей дошкольников на летнюю тематику
• Закаливание детей
• Летние занятия
• Лесная прогулка
• Найдите время, чтобы быть вместе…
Лето — пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем занять ребенка, как провести время с максимальной пользой для него.
Цели консультаций: дать родителям несколько практических советов, чем занять ребёнка в летний период с пользой для здоровья, для установления доверительных отношений детей с родителями.