Папки-передвижки

Проект «Здравствуй, лето» в старшей группе

Елена Тарковская
Проект «Здравствуй, лето» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Здравствуй, лето" в старшей группе.

Проект «Здравствуй, лето» в старшей группе.

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети старшей группы изучают окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.

Темочки:

Проблема проекта :

Дети, которые уже познают окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Продолжительность проекта :две недели

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : воспитанники, воспитатели группы «Дюймовочка»

Возраст детей: 5 - 6 лет

Цель проекта :

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта :

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;

2. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

3. Поддерживать интерес детей к экспериментированию. Учить делать простейшие выводы;

4. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

5. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

6. Развивать наблюдательность, творческое воображение, произвольную память и внимание;

7. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

8. Обогащать словарь детей новыми словами.

1. Подготовительный этап:

Формы работы с детьми:

1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.

2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;

Формы работы с родителями:

- консультация;

- папки – передвижки;

2. Основной этап:

Рабочий план реализации проекта.

Содержание работы с детьми.

Понедельник 3 июня

1 половина дня: Мероприятие посвящённое «Дню

защиты детей». Рисование мелками на асфальте на тему

«Нам нужен мир».

2 п. д. : Гимнастика после сна «Солнышко проснулось». Чтение сказки «У солнышка в гостях». П/ игра «Солнышко и дождик».

Работа с родителями:

Подбор материала для фотовыставки «Летом на природе».

Изготовление дидактических игр «Собери цветок».

Вторник 4 июня

1 п. д. : Беседа «Весёлое солнышко». Пальчиковая гимнастика «Дождик». Игра-забава с ветрячками.

2п. д. : Настольная игра «Собери картинку про лето». Игра с водой «Рыбачки».

Работа с родителями:

Рисунки с детьми для конкурса «Я и лето».

Среда 5 июня

1 п. д. : Наблюдение «Растения луга». Чтение «Одуванчик» Е. Серова, «Золотой глазок одуванчика» Т. А. Шорыгиной. Д/игра «Собери цветок», Рассматривание открыток «Цветы средней полосы России».

2 п. д. : Пальчиковая игра «Колокольчики».

Наблюдение «Растения клумбы в жару», трудовые поручения «Напоим растения». Экспериментирование «Самый длинный пузырь».

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Безопасность детей летом»».

Четверг 6 июня

1 п. д. : Наблюдение «Птички в гнездышке».

Чтение «Где обедал воробей» С. Маршака. Использование книжек – раскрасок на тему «Времена года. Лето.

2 п. д. : Беседа «Насекомые. Польза и вред.» Наблюдение и пальчиковая игра «Цветы и насекомые».

Д/игра «Подбери крылышки бабочке».

Работа с родителями:

Консультация «Развивающие игры с детьми летом»

Пятница 7 июня

1 п. д. Рассказывание по картине «Дети играют в песок». Игра – забава «Кораблики на старт».

Чтение «Сколько знаю я дождей» Волчкова. Экспериментирование «Песок сухой и мокрый». Художественное творчество «Рисунок на мокром песке».

2 п. д. : Загадки о летних явлениях в природе. Слушание и исполнение детских песен о лете.

Понедельник 10 июня

1 п. д. : Беседа «Весёлое лето».

Рисование фантазирование «Чем пахнет лето.

2 п. д. : Наблюдение «В тени и на солнце».

Вторник 11 июня

1 п. д. : Д/игра «Подбери крылышки бабочке».

Аппликация силуэтная симметричная «Нарядные бабочки на полянке».

2 п. д. Настольная игра «Мозаика» («Выложи бабочку на цветок», «Садовые и луговые цветы»).

Четверг 13 июня

1 п. д. Беседа «Насекомые. Польза и вред».

Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

Лепка сюжетная коллективная «Мы на луг ходили, мы

лужок лепили».

2 п. д. Оформление выставки в раздевалке в месте с детьми на тему «Мы на луг ходили, мы лужок лепили».

Загадывание загадок о насекомых.

Пятница 14 июня

1 п. д. Разучивание песенки «Солнечный круг».

Развлечение с мыльными пузырями.

2 п. д. Разукрашивание раскрасок на тему «Лето».

Работа с родителями:

1. Выставка детских работ «Я и лето».

Рефлексия:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Дети освоили и осмыслили новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать её. Дети с интересом делились новой информацией. Проявляли способность к самостоятельному экспериментированию и желание самостоятельно искать нужное решение. Получили ряд положительных эмоций в процессе их творческого взаимодействия и художественно – деятельного общения со взрослыми.

Литература:

• Беседы о природных явлениях и объектах. Т. А. Шорыгина М. ; ТЦ Сфера. 2015 г.

• Литературные сказки Т. А. Шорыгина М. ; ТЦ Сфера. 2015 г.

• Прогулки в детском саду старшая группа Мет. пособ. под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. – М. ; ТЦ Сфера. 2010 г.

• Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет. Е. Л. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2012 г.

• Методические рекомендации по развитию детей дошкольного возраста. Ресурсный центр г. Чапаевск. 2008 г.

• Тематические дни и недели в детском саду. – М. ; ТЦ Сфера, 2005 г.

• Большая энциклопедия дошкольника И. Костроба, А. Кравиц изд. РООССА. 2010 г.

• Энциклопедия дошкольника Н. Н. Малофеева, М. ; РОСМЭН ПРЕСС

• Обучающие карточки из серии «Учебные пособия для дошкольников». ООО Издательский дом «Проф-Пресс». Ростов-на-Дону. 2007 г.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Конспект физкультурного досуга «Здравствуй, лето» в старшей и подготовительной группе Цель: Спортивно – развлекательное, досуговое мероприятие, направленное на повышение настроения, приобщение к спорту и здоровому образу жизни.

План на летний оздоровительный период в ДОУ «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, лето озорное!» Пояснительная записка План летней оздоровительной работы (далее ЛОП) разработан на основе Образовательной Программы ОУ, с учётом годового.

Проект в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: декабрь, январь, февраль 2018-2019 г. г. Участники.

Проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Проект во второй.

Проект по благоустройству территории и организации экосистемы детского сада «Здравствуй, лето красное!»Проект по благоустройству территории и организации экосистемы детского сада «Здравствуй, лето красное!» Проект «Здравствуй, лето красное!» Тип – практико-ориентированный. Вид – творческий. Сроки реализации: май — июнь Участники проекта:.

Сценарий посвященный Дню защиты детей «Здравствуй, здравствуй, наше лето» Ведущая (Лето): Здравствуйте ребята, вот и наступило долгожданное лето. И сегодня мы все вместе собрались, чтобы встретить замечательный.

Сценарий праздника на День защиты детей для ясельной группы «Здравствуй, лето, здравствуй, солнце» Праздник "Здравствуй лето, здравстуй солнце". В-ль: Здравствуйте, ребята! Вы, знаете какой сегодня день? Сегодня первый день лета. Лето.

Спортивный праздник «Здравствуй лето. Здравствуй детство» Сценарий праздника «Здравствуй лето. Здравствуй детство». Цель: Проведение конкурса на летней площадке. Задачи: Формировать художественный.

Конспект тематического занятия «Здравствуй, лето!» в старшей группе Вход под песню «Вместе весело шагать» 1 ребенок Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, лето» в старшей группе
Опубликовано: 9 июня 2019 в 14:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, лето» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарковская (УИ 322884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД