Получи документы

Проект «Здравствуй, лето» в старшей группе

Елена Тарковская
Проект «Здравствуй, лето» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Здравствуй, лето" в старшей группе.

Проект «Здравствуй, лето» в старшей группе.

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети старшей группы изучают окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.

Публикация «Проект „Здравствуй, лето“ в старшей группе» размещена в разделах

Проблема проекта :

Дети, которые уже познают окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Продолжительность проекта :две недели

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : воспитанники, воспитатели группы «Дюймовочка»

Возраст детей: 5 - 6 лет

Цель проекта :

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта :

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;

2. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

3. Поддерживать интерес детей к экспериментированию. Учить делать простейшие выводы;

4. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

5. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

6. Развивать наблюдательность, творческое воображение, произвольную память и внимание;

7. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

8. Обогащать словарь детей новыми словами.

1. Подготовительный этап:

Формы работы с детьми:

1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.

2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;

Формы работы с родителями:

- консультация;

- папки – передвижки;

2. Основной этап:

Рабочий план реализации проекта.

Содержание работы с детьми.

Понедельник 3 июня

1 половина дня: Мероприятие посвящённое «Дню

защиты детей». Рисование мелками на асфальте на тему

«Нам нужен мир».

2 п. д. : Гимнастика после сна «Солнышко проснулось». Чтение сказки «У солнышка в гостях». П/ игра «Солнышко и дождик».

Работа с родителями:

Подбор материала для фотовыставки «Летом на природе».

Изготовление дидактических игр «Собери цветок».

Вторник 4 июня

1 п. д. : Беседа «Весёлое солнышко». Пальчиковая гимнастика «Дождик». Игра-забава с ветрячками.

2п. д. : Настольная игра «Собери картинку про лето». Игра с водой «Рыбачки».

Работа с родителями:

Рисунки с детьми для конкурса «Я и лето».

Среда 5 июня

1 п. д. : Наблюдение «Растения луга». Чтение «Одуванчик» Е. Серова, «Золотой глазок одуванчика» Т. А. Шорыгиной. Д/игра «Собери цветок», Рассматривание открыток «Цветы средней полосы России».

2 п. д. : Пальчиковая игра «Колокольчики».

Наблюдение «Растения клумбы в жару», трудовые поручения «Напоим растения». Экспериментирование «Самый длинный пузырь».

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Безопасность детей летом»».

Четверг 6 июня

1 п. д. : Наблюдение «Птички в гнездышке».

Чтение «Где обедал воробей» С. Маршака. Использование книжек – раскрасок на тему «Времена года. Лето.

2 п. д. : Беседа «Насекомые. Польза и вред.» Наблюдение и пальчиковая игра «Цветы и насекомые».

Д/игра «Подбери крылышки бабочке».

Работа с родителями:

Консультация «Развивающие игры с детьми летом»

Пятница 7 июня

1 п. д. Рассказывание по картине «Дети играют в песок». Игра – забава «Кораблики на старт».

Чтение «Сколько знаю я дождей» Волчкова. Экспериментирование «Песок сухой и мокрый». Художественное творчество «Рисунок на мокром песке».

2 п. д. : Загадки о летних явлениях в природе. Слушание и исполнение детских песен о лете.

Понедельник 10 июня

1 п. д. : Беседа «Весёлое лето».

Рисование фантазирование «Чем пахнет лето.

2 п. д. : Наблюдение «В тени и на солнце».

Вторник 11 июня

1 п. д. : Д/игра «Подбери крылышки бабочке».

Аппликация силуэтная симметричная «Нарядные бабочки на полянке».

2 п. д. Настольная игра «Мозаика» («Выложи бабочку на цветок», «Садовые и луговые цветы»).

Четверг 13 июня

1 п. д. Беседа «Насекомые. Польза и вред».

Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

Лепка сюжетная коллективная «Мы на луг ходили, мы

лужок лепили».

2 п. д. Оформление выставки в раздевалке в месте с детьми на тему «Мы на луг ходили, мы лужок лепили».

Загадывание загадок о насекомых.

Пятница 14 июня

1 п. д. Разучивание песенки «Солнечный круг».

Развлечение с мыльными пузырями.

2 п. д. Разукрашивание раскрасок на тему «Лето».

Работа с родителями:

1. Выставка детских работ «Я и лето».

Рефлексия:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Дети освоили и осмыслили новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать её. Дети с интересом делились новой информацией. Проявляли способность к самостоятельному экспериментированию и желание самостоятельно искать нужное решение. Получили ряд положительных эмоций в процессе их творческого взаимодействия и художественно – деятельного общения со взрослыми.

Литература:

• Беседы о природных явлениях и объектах. Т. А. Шорыгина М. ; ТЦ Сфера. 2015 г.

• Литературные сказки Т. А. Шорыгина М. ; ТЦ Сфера. 2015 г.

• Прогулки в детском саду старшая группа Мет. пособ. под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. – М. ; ТЦ Сфера. 2010 г.

• Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет. Е. Л. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2012 г.

• Методические рекомендации по развитию детей дошкольного возраста. Ресурсный центр г. Чапаевск. 2008 г.

• Тематические дни и недели в детском саду. – М. ; ТЦ Сфера, 2005 г.

• Большая энциклопедия дошкольника И. Костроба, А. Кравиц изд. РООССА. 2010 г.

• Энциклопедия дошкольника Н. Н. Малофеева, М. ; РОСМЭН ПРЕСС

• Обучающие карточки из серии «Учебные пособия для дошкольников». ООО Издательский дом «Проф-Пресс». Ростов-на-Дону. 2007 г.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Конспект физкультурного досуга «Здравствуй, лето» в старшей и подготовительной группе Цель: Спортивно – развлекательное, досуговое мероприятие, направленное на повышение настроения, приобщение к спорту и здоровому образу жизни.

План на летний оздоровительный период в ДОУ «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, лето озорное!» Пояснительная записка План летней оздоровительной работы (далее ЛОП) разработан на основе Образовательной Программы ОУ, с учётом годового.

Проект в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: декабрь, январь, февраль 2018-2019 г. г. Участники.

Проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Проект во второй.

Проект по благоустройству территории и организации экосистемы детского сада «Здравствуй, лето красное!»Проект по благоустройству территории и организации экосистемы детского сада «Здравствуй, лето красное!» Проект «Здравствуй, лето красное!» Тип – практико-ориентированный. Вид – творческий. Сроки реализации: май — июнь Участники проекта:.

Сценарий посвященный Дню защиты детей «Здравствуй, здравствуй, наше лето» Ведущая (Лето): Здравствуйте ребята, вот и наступило долгожданное лето. И сегодня мы все вместе собрались, чтобы встретить замечательный.

Сценарий праздника на День защиты детей для ясельной группы «Здравствуй, лето, здравствуй, солнце» Праздник "Здравствуй лето, здравстуй солнце". В-ль: Здравствуйте, ребята! Вы, знаете какой сегодня день? Сегодня первый день лета. Лето.

Спортивный праздник «Здравствуй лето. Здравствуй детство» Сценарий праздника «Здравствуй лето. Здравствуй детство». Цель: Проведение конкурса на летней площадке. Задачи: Формировать художественный.

Конспект тематического занятия «Здравствуй, лето!» в старшей группе Вход под песню «Вместе весело шагать» 1 ребенок Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, лето» в старшей группе
Опубликовано: 9 июня 2019 в 14:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, лето» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД