Москаленко Марина
Проект «Лето» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, экологического воспитания, творческих способностей через проектную и исследовательскую деятельность.
Сетка тематических недель
Июнь
1 неделя - «Здравствуй, лето» (1-9 июня)
2 неделя - Цветочная неделя (12-16 июня)
3 неделя – На страже мира (19-23 июня)
4 неделя - Зоологическая неделя (26-30 июня)
Июль
1 неделя - Витаминная (3-7 июля)
2 неделя – Неделя подводного царства (10-14 июля)
Публикация «Проект „Лето“ в первой младшей группе» размещена в разделах
3 неделя – Экспериментальная (17-21 июля)
4 неделя - Спортивная, игр и забав(24-31 июля)
Август
1 неделя - Наедине с природой (1-4 августа)
2 неделя – Сказок (7-11августа)
3 неделя - Утро радостных встреч (14-18 августа)
4 неделя – До свидание, лето (21-31 августа)
ИЮНЬ
Тема недели Дни недели Содержание
I Неделя «Здравствуй, лето»
Цель:
Приобщение детей к истокам русского народного творчества. Воспитание чувств патриотизма, любви к родной земле, родине, природе. 1.«День Защиты детей».
1.06.17
ОД
№ гимнаст Смотр рисунков на асфальте
«Мы рисуем лето».
Традиционный праздник костюмов
из бросового материала
«Планета детство!»
Прослушивание муз. произведений;
Просмотр мультфильмов;
Конкурс рисунков» Мой любимый детский сад»;
Подвижные игры.
2 «День берёзки»
2.06.17 Развлечение
«Троица – праздник русской берёзки».
Игры на народных инструментах;
Прослушивание русских народных песен;
Хороводные игры, плетение венков;
Украшение группы, участка ветками берёзы, цветами.
3 День архитектуры
5.06.17 Рассматривание альбома и книг «Мой поселок»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий
Д/ и: «Дострой дом», «Найди выход» — лабиринт, Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» Постройки из песка
П/ и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» Выставка рисунка: «Поселок будущего» — совместно с родителями
4 «День Пушкина».
6.06.17 Выставка книг, чтение сказок А. С. Пушкина;
Подготовка рисунков к сказкам;
Изготовление эмблем к празднику;
Аттракцион «Свет мой, зеркальце! скажи…»
Конкурс рисунков по произведениям А. С. Пушкина
Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина.
5 «День театра»
7.06.17 Беседа о театре
Изготовление атрибутов
Театрализованные представления
"В гостях у сказки»
(показ старшими дошкольниками
кукольного театра малышам)
Театральная постановка «Теремок» для детей младшей группы
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок
П/и «Колдун» «Гуси, гуси»
Лепка по сказке «3 медведя»
И /у «Придумай новую сказку»
6. Всемирный день океанов
8.06.17 Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций
Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» Знакомство с правилами поведения на воде Конкурс рисунков «Водное царство» — совместно с родителями
П/ и: «Море волнуется», «Чей дальше» — с мячом», «Прятки»
7.«Россия – Родина моя!» (тематические беседы – обзор)
9.06.17 Мама, папа, я!" Рисунки, фото-выставки, беседы (о семьях детей)
Беседы, фото-выставка с обзором "Широка страна моя родная".
Изготовление и выставка макетов «Мой посёлок».
Выставка рисунка «Моя Родина»
Спортивные развлечения;
II Неделя
Цветочная неделя 1 День
Цветка
13.06.17 Рассматривание альбома «Садовые цветы»
Н/п и «Цветы»
Наблюдение за цветами на клумбе
Д/и «Я знаю 5 цветов»
Разучивание «Колокольчик голубой…»
П/и «Я садовником родился»
Труд – прополка сорняков на клумбе
2 День
Садоводства
14.06.17 Рассматривание набора открыток
Д/и «Как называется этот цветок»
«Что нужно для работы в саду»
Наблюдение за цветами на клумбе
Полив и рыхление мини клумбы на участке
Пальчиковая гимнастика «Бутончики»
П / и «Не останься на земле»
3 День
Ромашки
15.06.17 Составление цветов из мозаики
Наблюдение «Друзья цветов» - за мотыльками, бабочками, пчелами (как собирают нектар)
И/у «Цветы»- одуванчики и солнце
Д/и «Найди по описанию»
П/и «Я Садовником родился»
Д/и «Собери цветок»- разрезанные картинки»
Рисование «Ромашка»
4 День медицинского работника 16.06. 17 Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
III Неделя На страже мира
Познакомить со значением этого дня (22 июня) для нашей страны. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам. Воспитывать чувство патриотизма на конкретных примерах. 1 «День богатырей»
19.06.17 Просмотр мультфильмов о русских богатырях
Тематические беседы «Мой дом, мой посёлок»
Рассматривание иллюстраций, фото.
Чтение худ. произведений;
Конструирование из бумаги «Летят самолёты»
2 «День спорта»
20.06.17
Беседа о витаминах в овощах и фруктах
Веселые старты «Самый спортивный»
Музыкально - спортивное соревнование «Сильные и ловкие»
Режиссёрские игры «Аты – баты, шли солдаты»
И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки
С/и «Больница»
3 «День очень умелых ручек»
21.06.17 Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры)
Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т. д
Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы»
Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма)
Голубь – птица мира» (рисование нетрадиционными техниками)
«Цвети Земля – планета мирная» (аппликация)
Ручной труд «Цветы» (для возложения к стеле)
Лепка предметная из глины или солёного теста «Дедушкина кружка»;
Прослушивание музыкальных произведений о войне
4 «День памяти»
22.06.17 Игровая программа «Мир детям на планете»
Экскурсия в музей
К стеле «Памяти»
5. «День юных талантов"
23.06.17 Конкурс на лучшего танцора.
«Миру – ДА!» (Конкурс чтецов, песен, рисунков)
IV Неделя
Зоологическая неделя 1 День
Зов джунглей
26.06.17 Беседа о диких животных
Рассматривание альбома «Животные»
Сочинение рассказа о диких животных
Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Д / и «Когда это бывает»
П/ и «У медведя во бору»
2 День
Пушистого зверька
27.06.17 Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам
Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных
П/и «Лиса в курятнике»
«Кот Котофей»
Лепка по сказке «Зимовье зверей»
С/и «Кого чем угостили»-знакомство со способами питания животных в лесу
И/у «Изобрази хитрую лису…»- импровизация, пластика движения в соответствии с изображаемым животным
С/ р игра «Зоопарк»
3 День
Рыбалки
28.06.17 Мини-экскурсия «Рыбалка»
Рассматривание альбома «Морские диковинки»
П/и «Рыболов», «Удочка»
Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные рыбки»
Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по картинкам
Труд – смастери удочку
4 День
Зоопарка
29.06.17 Рассматривание альбома
Чтение стихотворения «Слон»
«Прием у Айболита»
И/у «Черепашки»- ползание
«Кенгурята»- прыжки с приседа «Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге
Дыхательная гимнастика «Царь зверей»
Работа с трафаретом «Животные Африки»
Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
С/р и «Зоопарк»
5 День
Птиц
30.06.17 Рассматривание альбома «Птицы наших краев»
Д/и «Узнай по голосу»
Наблюдение за воробушками и синичками
П/и «Летает- не летает»
Исполнение песенки «Жаворонок»
Ручной труд «Жаворонок» (оригами)
«Раскрась птичку»
ИЮЛЬ
1 Неделя
Витаминная 1 День
Фруктов и овощей
3.07.17 Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья»
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности»
Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета»
Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»
П/и «Огородная – хороводная»
С/р и «Овощной магазин с муляжами»
2 День
Труда
4.07.17 Беседа «Профессии»
Наблюдение за работой дворника
Д/и «Кому что нужно для работы?»
Чудесный мешочек – узнать на ощупь
Наблюдение в цветнике. Прополка, полив, рыхление.
И/у на удержание равновесия «Подсолнухи»
Лепка по замыслу
Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка»
3 День
Плодов
5.07.17 Беседа «Чем питается растение»
Рассматривание луковицы с перьями, корнями
Экспериментирование
1 Лук в воде и без воды
2 Лук на солнце и в темноте
Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве
Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ
Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук)
Этюд «Вкусные эмоции»
П/и Я садовником родился- бег по кругу
4 День
Чистоты
6.07.17 Беседа «Чистота залог здоровья»
Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды»
Д/и «Вкус-цвет-форма»
Беседа «Что для какого органа полезно»
Витамины:
А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение
С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит
Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»
И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы
П / и «Затейники»
5 День
Витаминов
7.07.17 Подготовка атрибутов к сказке»Репка»
Драматизация сказки «Репка»
Встреча с королевой Витаминной страны
«Фруктовый салат» - угощение силами родителей
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
И/у «Сравни по величине»
Рассматривание тыквы, кабачка
«Огородный великан»
Д/и «Отгадай-ка»
II Неделя
подводного царства
Цель: Формировать у детей представления о подводном мире, о значении мирового океана, свойствах воды и воздуха, обогащать представления о разных видах кораблей. «День водных наук».
10.07.17 Просмотр мультфильмов на морскую тематику.
Просмотр документальных фильмов о флоре и фауне морей и океанов.
Рассматривание иллюстраций.
Рассматривание энциклопедий.
Беседа: «Обучение правилам на воде».
Подвижные игры;
Сюжетная лепка «Аквалангисты и водолазы».
Выставка детских работ: «Русалочки в подводном царстве»
«День Морские путешествия»
11.07.17. Запускание лодочек (оригами) по воде.
Беседа о морском виде транспорта.
Изготовление лодочек из природного материала «Лодочки в море».
ОРУ «Морские животные».
С/р игра «Мы капитаны».
Конструирование «Пароход с двумя трубами» (оригами).
Всё под музыкальное сопровождение
«День Обитателей подводного царства».
12.07.17 Д/и «рыбалка».
Слушание «Шум моря» (звуки).
Рисование рыбки на манной крупе.
Рисование «Обитатели морей».
П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется» и т. д.
Объёмная коллективная аппликация «Царство царя Нептуна».
Слушание «Море в музыке (мелодии).
«День морских камней»
13.07.17 Рисование на камнях «Волшебный камешек».
Рассказ воспитателя «Мир камней» рассматривание картинок, рассматривание коллекции камней.
Изготовление мозаики из мелких речных камешков и ракушек.
Конструирование из деталей конструктора - «Батискаф»;
Режиссерские игры: «Царь воды»;
День «Нептуна»
14.07.17 Праздник «Нептуна»
Неделя «Экспериментирования»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, песка, солнца, ветра, магнита. Опытным путем установить особенности их действия.
«День воды»
17.07.17.
Опыты «Раскрасим воду в разный цвет», «Тонет, не тонет».
Игры с водой и песком.
Экологическая сказка «Про маленькую капельку» с элементами экспериментирования.
Самостоятельная экспериментальная деятельность детей на прогулке.
«Кругом вода» рассказ воспитателя о воде, её свойствах.
Опытно-экспериментальная деятельность детей с зарисовкой опытов.
«День ветерка».
18.07.17
Изготовление вертушек для самостоятельных игр детей с ветром.
Игры с вертушками и запускание воздушного змея.
«Кто деревья качает?» рассказ с элементами экспериментирования.
Опыты и эксперименты с воздухом, ветром, водой.
Изготовление флюгера
«День солнца».
19.07.17 Рассказ воспитателя «Где ночует солнышко».
Чтение сказки «У солнышка в гостях».
«Рисование солнышка» нетрадиционными техниками.
Беседа: «Какую пользу приносят солнце».
Опыты и эксперименты с солнцем.
Беседа: «Как правильно загорать»,
«День песка».
20.07.17 Рисование на песке
Конкурс на лучшую постройку из песка «Песочная фантазия».
Сюжетно-ролевая игра: «Цирк»;
Конструирование из деталей конструктора;
«День фантазёров».
21.07.17 Построение композиций из выносного материала (крышечки, лопатки, баночки, формочки, машинки и т. п.)
Самостоятельная опытническая деятельность в уголках
Экспериментирование и на прогулке.
IV Неделя
Спортивная, игр и забав День «Уроки здоровья».
24.07.17 Спортсмены из страны мульти – пульти».
Рассматривание книг, альбомов о спорте
Чтение: «Я расту», Е. Багрян «Маленький спортсмен».
Беседы: «Уроки здоровья чарующего лета». Беседы: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
Рисунок «Я будущий спортсмен».
Рисунок «Как я закаляюсь».
Д/игра «Летние забавы»
2 День
Обруча
25.07. 17 Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч
П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине
И/у «Прокати обруч и не урони»
П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома)
Пальч. гим. «Повстречались»
Упраж. на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в обруче»
3 День
Настольной
игры
26.07.17 Рассматривание выставки н/п игр
Беседа о сохранности игр и пользовании ими
Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геом. фигурами
Д/и «Отгадай и найди в лото»
Д/и «Назови цвет и форму» - логич. куб
Ручной труд «Изготовление цветочного лото» (посредством аппликации на готовую основу)
П/и «Чай, чай выручай»
«Обезьянки»
Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю»
4 День
Спорта
27.07.17 Беседа «Движение - это жизнь»
Слушание музыки «Марш» Д. Ковалевского
П/и «Ловкие умелые»
«Луна и солнце»
С/р и «Спортсмены»
«Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке
«Восхождение в горы» - ходьба по наклад. доске
И/у «Попади в цель»
Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием
День военно-морского флота
28.07.17 Игра – путешествие «По дну океана»
Беседа «Моряки» Рассматривание альбома «Защитники Родины» Чтение и заучивание стихотворений о моряках Лепка «Лодочка» Рисование «По морям, по волнам»
5 День
Туризма
31.07.17 Беседа «Кто такие туристы и путешественники»
Мини – туризм
Беседа «Готовимся в поход» - что взять- размышл.
И/у «Поездка на велосипедах»
Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения
И/у «На одной ножке до березки»
«С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под рукой
П/и «Кто скорее»
Август
1 неделя
«Наедине с природой» 1 День
Муравья
1.08.17 Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых.
Экскурсия к муравейнику
Рассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к малым, по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом.
Формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравьи лесу, вызвать бережное отношение к «санитарам» леса.
С / р и «Муравейник»
П/и «Где были мы не скажем, а что делали - покажем»
2 День
Живой природы
2.08.17 Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?»
Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвы
Рисунок «Моя планета»
Сбор листьев для гербария
П / и «Мышеловка»
«Совушка»
3 День
Лекарственных растений
3.08.17 Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной).
Д/и «От какого растения листок?»
4. День
Луга
4.08.17 Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек).
Учить ценить красоту и приволье лугов, наполненных ароматом трав.
Рассмотреть растения, определить особенность стебля, листьев, цветков, сравнить их.
2 неделя
Сказок 1 День
«Мы волшебники»
7.08.17 Экспериментальная работа «Разноцветная вода»
Встреча с Хоттабычем
П/и «Колдун»
Д/и «Что изменилось?»
Беседа «Способы экономии воды»
С/р «Волшебная палочка»
2 День
мультяшных героев
8.08.17 По страницам любимых мультиков
Рисование «Мой любимый герой»
Прослушивание песен из мультфильмов.
Придумывание продолжения мультфильмов.
3 День
Кляксографии
9.08.17 Рассматривание предметов для рисования
Рисование «Волшебная клякса»
Опыты детей с жидкой гуашью
П / и «Краски»
Получи новый цвет
4 День
Фокусов
10.08.17 Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги
Разучивание фокусов
«Куда спряталась монетка»
С/р и «я фокусник»
5 День
исполнения желаний
11.08.17 Беседа с детьми» Мое сокровенное желание»
заучивание стих-я «Ромашка» Серова
Д/и «Что бывает круглым»
Выпуск шаров желаний
3 неделя
«Утро радостных встреч» 1 Все работы хороши
14.08.17. Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры.
Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?»
Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и увлечения».
Рассматривание журнала рисунков о профессиях настоящих и фантастических.
Игра «Я очень хочу»
Конкурс профессий.
2 День
Дружбы
15.08.17 Встреча друзей.
Чтение Б. Заходер «Мы друзья»
Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?»
Игра «Узнай друга по описанию»
Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?»
Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной»
Пословицы и поговорки о дружбе.
Беседа о людях разных национальностях
3 День красоты
16.08.17 Наблюдение с детьми за цветами на клумбе, березами
Беседа с детьми «Что такое красота»
Конкурс красоты «Мисс Дюймовочка»
СРИ «Салон красоты»
4 День
Физкультуры
17.08.17 Беседа о летних видах спорта.
Игра «Кто больше знает летних видов спорта»
Рассматривание иллюстраций
Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию»
Рисование по желанию.
5 День
шуток
18.08.17 Чтение рассказов Н. Носова «Фантазеры», инсценировка
развлечение с красками «Забавные картинки»
Неделя «ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО!»
Цель: Развивать сценические, музыкальные, продуктивные способности детей. Познакомить детей с историей и видами искусства. Формировать основы художественной культуры. Развивать художественное восприятие изобразительного искусства, эстетические чувства. День «Кино»
21.08.17 Беседа о кинематографе. Просмотр мультфильмов.
Просмотр мультфильмов «Фильм, фильм, фильм».
С/р игра «Я снимаю кино».
Придумывание сценария к кинофильму.
День государственного флага
22.08.17 Беседы на тему «Флаг России»
Прослушивание гимна России
Д/И узнай наш Флаг
День «Художника».
23.08.17
Беседа: «Кто такой художник».
Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи и др.
Просмотр выставок художественного изобразительного искусства
Рисование «Весёлые карандаши».
Выставка детских работ «Музей юного художника».
День «Скульптора».
24.08.17
Беседы о скульпторе, художнике.
Просмотр иллюстраций о видах скульптуры.
Творческая мастерская (работа с глиной). «Глина волшебница»
Нетрадиционные техники «Слепой мастер».
«Фея мастерства» (работа с солёным тестом)
Чтение: Е. Лопатин «Поющий горшочек».
День «Именинника»
25.08.17 Изготовление подарков для именинников
Поздравления именинников
Исполнение песни о дне рождения
Летний концерт: «Мы танцуем и поем – очень весело живем!»
28.08.17
День игрушки Беседа о происхождении игрушки;
Игрушки в гостях у ребят (музыкально-дидактическая игра).
Ручной труд «Игрушка другу» (изготовление игрушек старшими группами для малышей).
Конструирование из баночек из под йогурта «Любимая игрушка».
29.08.17
«День народных игр». «Шумовой оркестр» (бутылки, расчёски, кух. посуда, игрушка и т. д.)
Фестиваль юморины
Фестиваль народных песен;
Конкурс розыгрышей
Изготовление атрибутов к народным играм
День урожая
30.08.17
Рассматривание альбома» «Овощи и фрукты»
День «До свиданья, Лето!»
31.08.17 Рисование «Теплый солнечный денек» нетрадиционными техниками.
Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями.
Викторина, загадки о лете.
Настольно - печатные игры.
Предполагаемые результаты:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Дети смогут различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края.
2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
4. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно - следственны связи.