Эльмира Фиркатовна
Проект «Лето — прекрасная и удивительная пора!»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: долгосрочный 3 месяца (июнь, июль, август).
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность.
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Публикация «Проект „Лето — прекрасная и удивительная пора!“» размещена в разделах
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Цель: оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма. Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Задачи:
1. образовательные:
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
- расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
- способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
2. развивающие:
- развитие познавательного интереса;
- формирование навыков экспериментирования;
- развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;
3. воспитательные:
- воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;
- воспитание привычки повседневной физической активности.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Форма проведения:
подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.
Работа с родителями – «Вместе с семьёй».
1. Выставки рисунки выполненные детьми с родителями.
2. Консультации:
«Осторожно! Солнце!».
«Чем занять ребёнка на прогулке летом?».
«Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».
«Летний отдых».
«Приучайте ребенка к труду».
«Игры с песком»
«Элемент воспитания – игра».
Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
2. Основной этап.
Проведение физкультурно – оздоровительного комплекса мероприятий для детей (подвижные игры, игры малой подвижности, спортивные и музыкальные праздники и развлечения.
3. Заключительный этап.
Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период.
Конкурс рисунков, фотоотчет, составление рассказов детьми о том, как провели лето.
Данный проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.