Леонила Шидловская
Познавательно-продуктивный проект «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья. Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать.
ЗАДАЧИ:
-Знакомство бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;
-Развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;
-Воспитание грамотного участника дорожного движения;
-Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
ТИП ПРОЕКТА : Познавательно - продуктивный.
Темочки:
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : выставки рисунков по теме проекта «Азбука дорог», изготовление макета к игре»Улицы нашего города»; сбор лекарственных трав нашего леса; оформление стенгазеты по работе над проектом.
РАБОТА С СЕМЬЕЙ: участие в конкурсах по тематике проекта; совместные прогулки по городу с целью закрепления безопасного передвижения.
ИЮНЬ
1-я неделя «Земля- наш общий дом»
1. Беседа «Земля - наш общий дом».(1, стр. 79)
Цель: расширять представления о том, что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. Воспитывать бережное и ответственное отношение к окружающему миру
2. Беседа «Взаимосвязь и взаимодействие в природе»(3 стр. 70)
Цель: развивать понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек-часть природы.
3. Художесвенное творчество (рисование) «Я люблю свой дом»
Цель: развивать умение передавать свое отношение к окружающему использовав различные техники изображения.
2-я неделя
1. Беседа «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»( 1, стр. 74)
Цель: дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах, прививать навыки экологически грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу.
2. Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» (2, стр. 206)
Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать у детей культуру еды.
3. Трудовая деятельность «Приготовление винегрета (салата)» (1, стр. 72)
Цель: формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения ими пользоваться (шинковать овощи); развивать умения различать овощи по внешнему виду, узнавать на вкус.
3-я неделя
1. Беседа «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье».(4, стр. 86)
Цель: дать возможность понять, что в доме много небезопасных мест (на плите, горячие приборы, колющие предметы и желание поддерживать у детей интерес к сохранению своего здоровья.
2. Экскурсия в лес - сбор лекарственных растений.
Цель: закрепление навыков поведения в лесу, бережного отношения к окружающему.
3. Дидактическая игра «Опасно - не опасно»(4, стр. 89)
Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знания правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
4-я неделя
1. Беседа «На воде, на солнце….»(5 стр. 108)
Цель: объяснять детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.
2. Игра- эксперимент» Слушай во все уши» (2 стр. 211)
Цель: дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков; закреплять знания о правилах ухода за ушами.
3. Игра-беседа» Наши руки (2, стр. 214)
Цель: дать понятие о важности человеческой руки, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; дать возможность развитию руки в художественно творческой деятельности.
ИЮЛЬ
1-я неделя
1. Беседа «Пора не пора - не ходи со двора» (2 стр. 68)
Цель: уточнить знания о правилах поведения на улице (не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке).
2. Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель: закрепление знаний по транспортным средствам.
3. Х. Т. (рисование)» Улицы нашего города»
Цель: учить отображать правила безопасного поведения на улице.
2-я неделя
1. Беседа» Мостовая – для машин, тротуар- для пешеходов»(2 стр. 70)
Цель: уточнить представление детей о правилах уличного движения (проезжая часть для движения машин, а тротуар для пешеходов, продолжать знакомить с правилами движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их.
2. Прогулка по городу.
Цель: наблюдение за движущимся транспортом, поведением прохожих в зависимости от дорожных знаков, прививать культуру поведения на улице.
3. Настольная игра «Домино»- по закреплению дорожных знаков.
3-я неделя
1. Беседа» Если ты гуляешь один» (2 стр. 80)
Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослого; формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми; закрепить правило «Не трогать на улице незнакомые предметы».
2. Сюжетно дидактическая игра «Нам на улице не страшно» (стр. 29 Скоролупова)
3. Конструирование «Макет нашего города», с использование правил дорожного движения.
4-я неделя
1. Беседа «Огонь-друг или враг» (2 стр. 170)
Цель: закреплять знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности; воспитывать уважение к профессии пожарного.
2. Чтение С. Маршак «Кошкин дом»
3. Игра- викторина «Юные пожарники»(1 стр. 92)
АВГУСТ
1. Дидактичекая игра «Если возник пожар»(2 стр. 204)
Цель: учить детей правилам пожарной безопасности.
2. Х. Т. (рисование) «Пожарный-герой, он с огнем вступает в бой»
3. Драматизация «Спичка-невеличка»(2 стр. 197)
Цель: углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем.
2-я неделя
1. Игра- беседа «Съедобные и несъедобные грибы» (2 стр. 118).
Цель: закрепление знания детей о съедобных и несъедобных грибах».
2. Экскурсия в лес.
Цель: закрепление правил поведения в лесу; прививать любовь и бережное отношение к природе.
3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»(2 стр. 121).
3-я неделя
1. Беседа» Умеешь ли ты обращаться с животными»(2 стр. 122).
Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными и при общении с ними; учить детей понимать состояние и поведение животных.
2. Игра-беседа «Познакомимся с нашими соседями»(2 стр. 130).
Цель: формировать представления о разных насекомых, о правилах поведения с ними.
3. Х. Т. (рисование) «Пусть цветет моя планета».
Цель: развивать умение передавать свое отношение к происходящему через рисунок.
4-я неделя
1. Беседа» Чрезвычайные ситуации - это что.»(1 стр. 109).
Цель: закреплять представления о ситуациях, которые можно звать «чрезвычайные», о природных явлениях, носящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Игра- викторина»Слабое звено»(1 стр. 84)
Цель: закрепление знаний о том, что главное в жизни человека-это здоровье; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
3. Развлечение «Путешествие в страну Здоровья»(2 стр. 175)
Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
ЛИТЕРАТУРА
1. Т. П. Гарнышева. Санкт - Петербург. Детство-пресс 2013г.
2. В. К. Полынова. Санкт - Петербург Детство-пресс 2015г.
3. Г. И. Кулик.»Школа здорового человека» Творческий центр 2010 г.
4. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности»
5. Н. Н. Авдеева «Безопасность» Детство-пресс 2002г.