Надежда Суфиева
Проект «Летние Олимпийские игры как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Летние Олимпийские игры как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в летний период
Лето – пожалуй, самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Наша задача – организовать жизнь детей в детском саду так, чтобы они провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города. Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но и имеет большое воспитательное значение, она помогает развивать у дошкольников интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, формирует художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение. Лето вносит большие перемены в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОУ. С детьми активно проводятся игры, досуги, развлекательные и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе, а формы их организации – в основном коллективные. Деятельное участие в это время в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, концертах безусловно обогащает детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки. Одним из важнейших вопросов в работе детского учреждения в летний период является организация досуга детей. Досуг предусматривает разнообразную деятельность: художественную, эстетическую, спортивную, а музыкальное сопровождение создаёт положительный эмоциональный настрой. Педагоги каждый год в летний период стоят перед проблемой: как интересно, занимательно, с выдумкой организовать досуг детей, увлечь полезными, практическими занятиями. Традиционными формами работы летом являются : летние праздники, игровые минутки, музыкальные часы, игры-путешествия, творческие площадки. Это конечно же все интересно, весело, здорово, но как то уже однообразно, каждый год одно и то же, хочется чего то нового.
Публикация «Проект „Летние Олимпийские игры как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в летний период“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Игры для детей
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
И наш детский сад не исключение, мы тоже с коллегами стали искать новые формы работы в летний период. Хотелось чем-то удивить детей, сделать лето незабываемым. Как-то,слушав новости, где говорили о предстоящей Олимпиаде в Сочи, мне пришла идея, а почему бы нам в нашем детском саду не организовать проведение своих летних Олимпийских игр. Я вынесла идею на обсуждение коллег и они меня поддержали. Дело осталось за малым - воплотить это в жизнь.
Были поставлены следующие задачи:
-сформировать предпосылки здорового образа жизни;
- познакомить детей с Олимпийскими видами спорта, с символикой разных стран - участниц Олимпиады;
- сформировать представление об Олимпийских играх, как соревновании в целях физического совершенствования;
- воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
- сформировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.
Время проведения проекта : август 2012г.
Участники проекта : 5 групп детского сада, воспитатели, родители.
1 этап подготовительный: поиск и сбор материала, информации об Олимпийских играх, подготовка атрибутики.
2 этап основной: открытие и проведение летних Олимпийских игр.
Соревнования проходят в течении месяца. Дети целеустремленно, упорно борются за победу как в личном первенстве, так и в командном.
1 день-открытие Олимпийских игр.
Все 5 команд выстраиваются на спортивной площадке под звуки марша, у каждой команды свой флаг, отличительный знак в одежде или какой- то атрибут, наша команда выбрала синий цвет и атрибутом стали синие береты. Пять олимпийских колец, пять цветов, можно каждой команде взять название одной из пяти стран, а можно просто цвет кольца, а к нему придумать название цветка и т. д. Ведущий предлагает командам по очереди представить себя. Команда говорит свое название, девиз, демонстрирует свой флаг, отличительный знак, эмблему и т. д.
Затем слово предоставляется председателю спортивного комитета-заведующей детского сада. Она сообщает участникам, в каких видах спорта им предстоит принять участие (бег на короткую дистанцию, прыжки в длинну, метание, борьба, бег на длинную дистанцию и т. д., каждый вид спорта будет проходить с интервалом 2 рабочих дня, в которые участники будут тренироваться. После этого под музыку запускаются шары в небо (5 шаров –по цвету олимпийских колец). Летние Олимпийские игры считаются открытыми.
Участников игр приглашают пройти полосу препятствий по станциям, им раздаются маршрутные листы. Количество станций по количеству команд (паутина, переправа, метание в кольцо, перетягивание каната, передай мяч другому и т. д.).
2 день- бег на короткую дистанцию. Команды в определенное время, по очереди, приходят на дистанцию и каждый участник пробует свои силы.
В тихий час воспитатели подводят итоги, распределяют места в соответствие с нормативами О. О. физическая культура по ФГТ программы «Детство»(или по каторой работает д/с, между участниками группы и между группами по количеству призовых мест. Вечером примерно в 16.00. на улице на спортивной площадке осуществляется награждение участников.
. Команды строятся, как на открытии игр, вначале каждая себя представляет, а потом под музыку председатель спорт. комитета вручает медали, родители по желанию присутствуют в качестве зрителей. После дети расходятся по участкам с воспитателями для прогулки.
3 день- прыжки в длину с места. Все проводится по аналогии, вечером опять награждение. Затем 2 дня дети тренируются и готовятся к следующим соревнованиям.
4 4 день- метание мяча вдаль.
5 день- борьба. В этом виде спорта места не присуждаются, на награждении каждой команде вручается диплом участников в данном виде спорта.
6 день- бег на длинную дистанцию. Это последний день соревнований, впереди через два дня закрытие летних Олимпийских игр.
Между днями соревнований можно ходить на экскурсии с целью тренировок. Где мы только с детьми не были, и в парке упражнялись в беге, прыжках, и на пруду-в метании, а вообще здорово провели время.
7 день- торжественное закрытие летних Олимпийских игр и распределений номинаций среди команд по различным видам спорта, а также награждение участников, получивших максимальное количество призовых мест за все время проведения игр в различных видах спорта, вручаются дипломы, грамоты, сладкие призы.
3 этап заключительный: подводятся итоги, все ли достигнуто, что было запланировано, проводится диагностика ОО Физическая культура в соответствии с ФГТ по результатам достижений во время участия в летних Олимпийских играх. Планируется работа по устранению недостатков в развитии определенных качеств воспитанников на следующий учебный год.
Мы решили сделать проведение летних Олимпийских игр в нашем детском саду сделать традицией. Скоро лето и дети с нетерпением уже ждут, когда начнется наша летняя Олимпиада!