Елена Килимник
Итоги летней оздоровительной работы во II-младшей группе №5 «Радость»
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
во II- младшей группе №5 «Радость»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
КИЛИМНИК Е. А.
Цель:
Объединить усилия взрослых (педагогов группы и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи:
• Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Публикация «Итоги летней оздоровительной работы во II-младшей группе №5 „Радость“» размещена в разделах
• Реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
• Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
• Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности.
Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года.
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, особенно большие возможности, предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно - воздушные ванны и водные закаливающие процедуры.
Ежегодно, на период с июня по август, нами, педагогами группы №5 «Радость», составляется перспективный план работы на летний оздоровительный период, который включает в себя комплекс разнообразных мероприятий и процедур, направленных на укрепление здоровья воспитанников, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Основную часть времени дети находятся вне помещения, почти вся воспитательно-образовательная работа переносится на участок.
В обязательном порядке, ежедневно проводятся:
- утренний приём детей на улице;
- утренняя гимнастика на свежем воздухе;
- артикуляционная и пальчиковая гимнастики;
- бодрящая гимнастика после дневного сна;
- вторая прогулка после дневного сна;
-воздушные и солнечные ванны (следили за тем, соответствует ли одежда детей температуре воздуха и погодным явлениям)
- многократное умывание лица водой (смывание пота);
- обливание рук до локтевого сгиба прохладной водой с последующим растиранием сухим полотенцем;
- обеспечение детей полным питьевым режимом;
- выполнение принципов здорового рационального питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие;
- употребление свежих фруктов, овощей, фруктовых соков ;
Много внимания в летний оздоровительный период уделяется благоустройству территории и созданию экологического образовательного пространства. На нашем участке имеется много зелёных насаждений в виде деревьев и кустарников, оформлены разнообразные цветники. Мы, совместно с родителями, создаём дополнительные детали, предметы, декорации, которые украшают территорию участка и вызывают радостные эмоции у дошкольников. Регулярно обеспечиваем детей свежим песком для песочницы, следим за оборудованием участка (производим своевременный ремонт и его покраску.) В этом году с помощью родителей полностью отремонтировали детскую качель.
В летний период мы увеличили двигательную активность на свежем воздухе:
- разнообразие хороводных и подвижных игр;
- увеличение спортивных игр и упражнений;
- обогащение спортивным оборудованием и инвентарём;
- проведение праздников, досугов, различных оздоровительных мероприятий и закаливающих процедур не только на участке, но и на спортивной площадке с детского сада (все мероприятия в основном коллективные.)
- проведение большой индивидуальной работы по физическому развитию, основанной на результатах диагностических исследований с опорой на зону ближайшего развития.
- профилактика плоскостопия у детей (хождение босиком по разной поверхности почвы);
- ежедневное воспитание трудолюбия у детей (уборка участка от мусора, рыхление песка в песочнице, уход за цветами на клумбах). Здесь решалось две задачи: воспитание трудолюбия и укрепление во время трудовых поручений мышц детей.
Вся проделанная летняя работа зафиксирована на фотоплёнку. В группе была организована фотовыставка («Лето – чудная пора, в детский сад она пришла…») летних мероприятий в соответствии с тематикой летней оздоровительной работы детского сада («В гостях у Смешариков»).
Проводили целевые прогулки и экскурсии по Заводскому микрорайону, расширяя тем самым знания детей. Развивали двигательную активность на детских площадках Заводского микрорайона и воспитывали нравственные качества у детей по отношению к окружающему миру.