Людмила Ширнина
Проект «Летят перелётные птицы» с детьми второй младшей группы в рамках экологической акции «Скворушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Летят перелётные птицы»
Тип проекта: информационно-ориентированный.
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации: 2 недели.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Летят перелётные птицы“ с детьми второй младшей группы в рамках экологической акции „Скворушка“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Птицы. Проекты
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
В младшем дошкольном возрасте дети имеют недостаточное количество знаний о перелётных птицах, о их образе жизни, о том, как им трудно преодолевать большие расстояния для того, чтобы вернуться на родину из тёплых краёв.
Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для реализации проекта.
Задачи проекта:
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания воспитанников о перелётных птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
Развивающие
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им (изготовление скворечников)
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о перелётных птицах.
- Определение темы проекта, задач.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
Пути реализации проекта
1. Работа воспитателя с детьми
Беседы:
«Что ты знаешь о перелётных птицах?»
«Зачем помогать перелётным птицам?»
Рассматривание картин, иллюстраций;
Чтение художественных произведений:
• «Где обедал воробей» - из цикла «Детки в клетке»;
• «Весна» В. Сутеев»
Отгадывание загадок о перелётных птицах.
Оформление уголка книги:
подбор книг, журналов о птицах.
Дидактические игры:
• «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица, угадай – ка?»
• «Назови птицу»
• «Кто как кричит»
• «Узнай по описанию»
2. Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание перелётных птиц на иллюстрациях, в книгах и журналах.
Рассматривание сюжетных картин и фотографий.
Художественно – продуктивная деятельность:
• рисование скворечников»;
Экскурсия по территории детского сада
Работа с родителями:
Изготовление скворечников;
Участие в экологической акции «Скворушка»
Фотоотчёт "Пути реализации проекта"
Интересный рассказ воспитателя
Самостоятельная работа с демонстрационным материалом.
Познакомились с новым понятием - водоплавающие птицы.
Интересная книга о весне.
Детское творчество.
А вот и первые участники акции!
Скворечники для выставки.
Интересные прогулки.
Активные участники в экологической акции "Скворушка"
Наши папы - наши помощники!