Насырова Надежда Викторовна
Проект «Лесные жители» в первой младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Малоярославца
Детский сад №1 «Ромашка»
Проект
«Лесные жители нашего края»
в I младшей группе
Вид проекта
Познавательно – творческий
Срок реализации
Среднесрочный (сентябрь - ноябрь)
Участники
Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Актуальность темы
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей
Публикация «Проект „Лесные жители“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Однако дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Участие детей в проекте «Лесные жители нашего края»» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.
Цель:
Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.
Задачи проекта:
• Познание: формирование представлений о лесных животных, расширение кругозора детей.
• Коммуникация: активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.
• Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы.
• Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках
• Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер животных.
• Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.
Методы проекта: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (создание книжек – малышек).
Предполагаемые результаты:
• Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами;
• Дети узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды;
• Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию;
• Дети будут бережно относиться к дикой природе;
• Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.
Этапы проекта:
1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Постановка целей и задач;
• Определение методов;
• Подбор художественной литературы;
• Картотека пальчиковых, дидактических, подвижных игр и потешек
• Подбор наглядного материала, изготовление дидактического пособия «Лесные жители», создание ролика «Лесные жители», папки-передвижки с информацией о диких животных;
• Взаимодействие с родителями детей;
2) ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
• В процессе образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
• Формирование правильного отношения к диким животным;
• Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания книжек-малышек.
1. Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки:
«Колобок»;
«Волк и семеро козлят»;
«Теремок»;
«Лиса и волк»;
«Три медведя».
2. Коммуникация:
Беседа о животных: «Кто в лесу живет»;
«Дикие животные и их детёныши»;
«Среда обитания»;
«Кто, чем питается».
Просмотр видеоролика «Лесные жители»
Просмотр мультфильма «Лесные путешественники»
Рассматривание картин: «Лиса с лисятами»,
«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т. д.
Заучивание стихотворений и потешек.
Отгадывание загадок.
3. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?», «Собери картинку», «Чудесный мешочек».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький.», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди».
Сюжетно-ролевые игры
Театрализованные игры: «Колобок», «Теремок».
4. Художественно - продуктивная деятельность:
Рисование: «Травка для зайки»
Лепка: «Орешки для белочки»
Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»
Конструирование: «Домик для белочки».
5. Музыка:
Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер животных.
7. Работа с родителями:
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (создание книжек-малышек, разучивание стихотворений с детьми.
3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Создание книжек-малышек;
• Закрепление полученных знаний;
• Презентация.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта
• Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные
• У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период
• Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т. д., нора, логово, берлога, дупло и т. д.)
Продукты проекта: изготовление дидактического пособия «Лесные жители»; создание родителями совместно с детьми книжек-малышек.