МААМ-картинки

Проект «Лесные жители» в первой младшей группе

Насырова Надежда Викторовна
Проект «Лесные жители» в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Малоярославца

Детский сад №1 «Ромашка»

Проект

«Лесные жители нашего края»

в I младшей группе

Вид проекта

Познавательно – творческий

Срок реализации

Среднесрочный (сентябрь - ноябрь)

Участники

Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Актуальность темы

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей

Публикация «Проект „Лесные жители“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Однако дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Участие детей в проекте «Лесные жители нашего края»» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.

Цель:

Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.

Задачи проекта:

• Познание: формирование представлений о лесных животных, расширение кругозора детей.

• Коммуникация: активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.

• Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы.

• Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках

• Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер животных.

• Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.

Методы проекта: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (создание книжек – малышек).

Предполагаемые результаты:

• Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами;

• Дети узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды;

• Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию;

• Дети будут бережно относиться к дикой природе;

• Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.

Этапы проекта:

1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Постановка целей и задач;

• Определение методов;

• Подбор художественной литературы;

• Картотека пальчиковых, дидактических, подвижных игр и потешек

• Подбор наглядного материала, изготовление дидактического пособия «Лесные жители», создание ролика «Лесные жители», папки-передвижки с информацией о диких животных;

• Взаимодействие с родителями детей;

2) ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)

• В процессе образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:

Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания)

Как зимуют дикие животные?

• Формирование правильного отношения к диким животным;

• Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания книжек-малышек.

1. Ознакомление с художественной литературой:

Русские народные сказки:

«Колобок»;

«Волк и семеро козлят»;

«Теремок»;

«Лиса и волк»;

«Три медведя».

2. Коммуникация:

Беседа о животных: «Кто в лесу живет»;

«Дикие животные и их детёныши»;

«Среда обитания»;

«Кто, чем питается».

Просмотр видеоролика «Лесные жители»

Просмотр мультфильма «Лесные путешественники»

Рассматривание картин: «Лиса с лисятами»,

«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т. д.

Заучивание стихотворений и потешек.

Отгадывание загадок.

3. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?», «Собери картинку», «Чудесный мешочек».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький.», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди».

Сюжетно-ролевые игры

Театрализованные игры: «Колобок», «Теремок».

4. Художественно - продуктивная деятельность:

Рисование: «Травка для зайки»

Лепка: «Орешки для белочки»

Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»

Конструирование: «Домик для белочки».

5. Музыка:

Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер животных.

7. Работа с родителями:

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (создание книжек-малышек, разучивание стихотворений с детьми.

3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Создание книжек-малышек;

• Закрепление полученных знаний;

• Презентация.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта

• Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные

• У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период

• Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т. д., нора, логово, берлога, дупло и т. д.)

Продукты проекта: изготовление дидактического пособия «Лесные жители»; создание родителями совместно с детьми книжек-малышек.

Публикации по теме:

Мастер-класс по оригами «Лесная красавица и лесные жители».Мастер-класс по оригами «Лесная красавица и лесные жители». "Лесная красавица и лесные жители" -техника оригами. Мастер класс. Доброго времени суток. В каждое время года нам непременно хочется украсить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

«Лесные жители на осеннем празднике в детском саду» (фотоотчёт)«Лесные жители на осеннем празднике в детском саду» (фотоотчёт) Прошли осенние праздники в детских садах и впереди еще много праздников. Мне хочется поделиться тем, как прошел осенний праздник в моей.

Дидактическое панно «Лесные жители зимой»Дидактическое панно «Лесные жители зимой» .

НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились»НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Мастер-класс по изготовлению панно «Лесные жители»Мастер-класс по изготовлению панно «Лесные жители» Предлагаю вашему вниманию очень интересный мастер-класс по изготовлению панно "Лесные жители". Работа трудоёмкая, увлекательная, интересная.

Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка и лесные жители» в первой младшей группе Цель: Создавать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями. Задачи: Обогащать представления.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лесные жители» в первой младшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 18:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лесные жители» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Насырова Надежда Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД