Ирина Кошман
Экологический проект для старшей группы «Лесной доктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект для старшей группы «Лесной доктор»
Автор проекта : воспитатель Кошман И. А
Участники проекта : дети старшей группы №4, родители
Тип проекта : информационно-исследовательский, творческий, групповой
Публикация «Экологический проект для старшей группы „Лесной доктор“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Срок реализации проекта : краткосрочный
Актуальность проекта :
«Так живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен-человек птицам или птицы человеку?. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?»
(Э. Н. Голованова»)
Взаимоотношения человека с природой и ее обитателями, актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Дети познают мир, стараясь потрогать его. Попробовать на вкус. Но вокруг них много нового. Непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становится им малоинтересна, так как «не дается в руки».
Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи и т. д, реакция у детей непредсказуема. Кто то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего надеется тот ребенок, который побежит и спугнет гостей. На вопрос «Зачем ты так сделал?», ребенок не может дать ответа. Вот и возникла идея познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботится. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому я и решила взять этот проект «Лесной доктор».
Цели проекта :
Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам. Развитие навыков свободного общения с окружающими людьми.
Задачи проекта :
1. Расширение представлений об окружающем мире, через наблюдения за жизнью дятла во время прогулок, чтения художественной литературы.
2. Познакомить детей с внешним видом, особенностями жизнедеятельности большого пестрого дятла, его значением жизни леса.
3. Подвести к раскрытию связей между внешним видом, средой обитания и питанием и влиянием окружающей среды.
4. Учить понимать образный смысл загадок.
5. Развивать сенсорные навыки.
6. Стимулировать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
7. Поддерживать интерес к объектам живой и неживой природы.
8. Создавать условия для развития интереса к общению с взрослыми и сверстниками.
9. Способствовать развитию наблюдательности, внимания, основ логического мышления.
10. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.
11. Повысить уровень экологической культуры личности родителей.
Ожидаемый результат:
У детей сформируется: знания о жизни перелетных и оседлых птиц, в том числе и о дятлах, обитающих в нашем поселке.
Представления о влиянии состоянии окружающей среды на птиц. Повышение уровня экологических знаний. Сознание важности природоохранных мероприятий. Навыки правильного поведения в природной среде. Эстетическое отношение к окружающей действительности. Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.
У родителей: повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности. Гармонизируются детско-педагогические отношения. Повысится уровень экологической культуры личности. Расширятся знания о птицах.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
• Подбор материала для проекта, используя различные источники: энциклопедии, детские журналы, художественную литературу (сказки, рассказы, стихотворения)
• Подбор пословиц, поговорок, загадок о дятле
• Составление альбома про дятла
• Сбор коллекции кормов, составление памяток о кормление птиц
2 этап. Практический
Изучение собранного материала.
Содержание работы с детьми:
• Проведение бесед «Птицы наших лесов», «Санитары леса»
• Проведение наблюдений и исследований «Как летает дятел», «Как кормится дятел», «Кузница дятла», «Следы работы вредителей дерева», «Следы работы дятла на пне и дереве», «Хорошо ли птицы заметны на дереве», «Почему у птиц долго не мокнут перышки»
• Чтение художественной литературы М. Пришвин «Лесной доктор», К. Ушинский «Дятел», Е. Чарушин «Дятел и птенцы», отрывок из рассказа Г. Скребницкого «Здравствуй весна», Л. Яхнин «Дятел»
• Загадки, пословицы по теме
• Рассматривание иллюстраций в книгах, журналах
• Трудовая деятельность: ремонт старых кормушек и изготовление новой (с родителями, делаем запасы на зиму для птиц вместе с родителями, подкормка птиц
• Художественно-творческая деятельность: аппликация, лепка, рисование по данной теме
• Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в лесу», игра-драматизация «Клест и дятел» по Н. Сладкову, настольно-печатные игры, лото «Птицы», пазлы «Птицы», разрезанные картинки, найди 5 отличий, дидактические игры «Кто где живет?», «Зимующие и перелетные», «Чей клюв», «Угадай про кого я говорю?», «Что изменилось?», «Кто чем питается», «Дорисуй чего не хватает», «Кто где спрятался?», подвижные игры «Найди пару», «Летал, летал воробей»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
• Составление фотоальбома о дятле
• Консультация «Как привить любовь к природе»
• Консультация «Кормушки бывают разные»
• Изготовление кормушек
• Книжка-малютка «Все о дятле: стихи и загадки, пословицы и поговорки»
3 этап. Заключительный.
• Альбом с фотоматериалами о дятле
• Кормушка на участке
Итог:
• Показ презентации по проекту для родителей