Получи документы

Проект «Ленинский район, где восходит солнце»

Татьяна Метелица
Проект «Ленинский район, где восходит солнце»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: беседы с детьми показали, что они имеют представления о городах, странах, где побывали с родителями, но у них не сформировано представление о месте, где они живут. Нет знаний о том, чем знаменит их район. В результате, нет чувства привязанности и любви к культуре, народу, к земле.

Для решения проблемы был разработан проект.

Актуальность выбранной темы.

Публикация «Проект „Ленинский район, где восходит солнце“» размещена в разделах

В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Знакомство детей с историей города Красноярска, его районами становится в настоящее время одним из приоритетных направлений, поскольку чувства гражданственности и патриотизма необходимо воспитывать, с опорой на знакомые и близкие места:дом,улицу,район. Дошкольное образование должно заботиться о создании и сохранении такого пространства, в котором взрослые и дети, вступая в совместное взаимодействие, выполняют миссию: передают культурные и исторические ценности прошлого и настоящего, познают их и сохраняют в настоящем и в будущем.

Кроме того, 2012 год стал юбилейным для района – 70 лет. Празднование такой даты способствуют развитию у детей чувства гордости за район и формированию познавательного интереса к его истории, известным и знаменитым людям, работаюшим и проживающим в районе.

Тип проекта : исследовательско-творческий.

Цель: способствовать формированию гражданственности и патриотизма детей в процессе ознакомления с историей и достопримечательностями района.

Задачи:

1. Расширить представления детей о районе и в целом о городе Красноярске;

2. Развить поисковую деятельность, познавательную активность в ходе изучения исторического прошлого района и сбора необходимой информации;

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: экспериментировать – создавая новые объекты и достопримечательности района; умение планировать этапы своих действий, аргументировать выбор; создавать определенный продукт;

4. Активировать речь детей, формировать коммуникативные умения; совершенствовать стиль партнерских отношений;

5. Развивать творческое воображение, творческие способности, художественный вкус.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Планируемый результат: в ходе интеграции разных видов деятельности и содержания образовательных областей сформировать ценностное отношение к району, развить чувство гордости за район, расширить общие представления детей о городе Красноярске.

Работа над проектом.

Организации совместной деятельности: педагог – дети – родители способствует интегрированный подход. Интеграция вокруг темы района, позволяет рассматривать предмет с разных сторон, изучая социальные, художественно – эстетические, логико – математические, естественно – научные аспекты.

В ходе проектной деятельности понятие «район» рассматривалось в нескольких аспектах:

• социальный аспект – расположение района, улиц, связи между различными поколениями людей, живших и живущих в районе, участие жителей района в общественной и культурной жизни города;

• логико – математический аспект – выявление количества улиц, установление - какая улица появилась раньше, какая позже, сравнение по протяженности.

• художественно – эстетический аспект – рассматривание иллюстраций улиц, достопримечательностей района; продуктивно – творческая деятельность.

Обогащение словаря в процессе знакомства с районом происходит через составление рассказов по фотографиям, иллюстрациям, через речевые игры,. Таким образом, путем проникновения знаний из разных областей создается условное представление о районе.

Совместное творческое проектирование детей, воспитателей, родителей помогает определить индивидуальный маршрут ребенка, повысить уровень интеллектуального развития детей, их эмоционально – волевой сферы.

Мотивация выбора темы проекта. Проблема.

Дети получают телеграмму от Львенка, который изображен на гербе города Красноярска: «Уважаемые ребята! Ленинский район в этом году – юбиляр, он празднует свое День рождение! В здании администрации района летом планируется открыть музей истории района в преддверии его 70-летия. У меня к Вам просьба, пожалуйста, примите участие в пополнении коллекции экспонатов: документы, фотографии, стенгазеты, книжки, которые так или иначе связаны с историей и сегодняшними днями жизнедеятельности района. Надеюсь на вас, жду помощи. Заранее благодарен, Лёва.»

Дети предлагают свои версии, как помочь Львё нку: «Отправимся в путешествие по истории района», «Спросим у родителей», «Прочитаем книжки, посмотрим по телевизору или в интернете», «Сходим на экскурсию», «Сделаем стенгазеты, макеты, книжки».

Совместно с детьми составляется план, планируются этапы.

Распределение деятельности по этапам проекта.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 2 3

I этап

1. Педагог формулирует проблему.

Цель: показать рост и развитие района в исторических параметрах и подчеркнуть важность связей между прошлым, настоящим и будущим.

При постановке цели определяет продукт совместной деятельности (стенгазета, папка-передвижка, фото-альбом, видео-ролик и.)

2. Определяет совместно с детьми источники и пути поиска информации о районе.

3. Определяет направления деятельности для достижения поставленной цели:

• История района;

• Достопримечательности современности.

4. Формулирует задачи:

1). Собрать информацию об истории района;

2). Собрать материал о современных достопримечательностях района;

3). Систематизировать собранный материал по временному принципу;

4). Привлечь к поиску материала родителей;

5). Оформить собранный материал дл предоставления в музей (продукт деятельности)

Дети - проблема.

Выдвигают гипотезы, предположения о поиске информации

Участвуют в обсуждении

Уточняют задачи проекта.

II этап 1. Педагог подводит к решению задач.

2Ппомогает детям спланировать деятельность (найти решение задачи путём экспериментирования, воплотить найденное решение в продуктивной деятельности).

3 Решает задачу организации деятельности.

Дети лланируют деятельность.

Объединяются в рабочие группы.

Распределяют роли.

III этап 1. Педагог организует работу над проектом, вовлекает детей в разные виды деятельности: :

• Поиск решений совместно с родителями;

Продуктивная деятельность:

1. Конструирование: «Улицы Ленинского района».

2. Рисование: «Достопримечательности Ленинского района».

3. Лепка: «Любимые места в Ленинском районе».

Дети собирают материал с родителями.

Выбирают необходимые материалы для продуктивной деятельности.

По ходу работы совещаются, вносят изменения, дополнения (в случае надобности).

Делают выводы

IV этап

Педагог организует презентацию проектной деятельности с участием родителей и детей.

Презентация:

• Стенгазеты;

• Папки-передвижки;

• Книжки.

Дети представляют продукт деятельности (вместе с родителями).

V этап Выдвигают новую проблему:

«А как сделать наш район еще красивее? И экологически чистым?» Педагог вместе с детьми определяют цели нового проекта :

Озеленить город (посадить больше деревьев и кустарников, цветов.

Примерные темы для образовательной деятельности с детьми

в рамках проекта :

1. Область «Коммуникация» :

Тема образовательной деятельности: «Путешествие в историю».

Цель: вызвать интерес к истории возникновения района, людям, жившим в то время, подвести детей к пониманию того, что районы, появившиеся в нашем городе – это творение рук человеческих.

Тема образовательной деятельности:

«Достопримечательности Ленинского района – наши дни».

Цели:

Образовательная: познакомить детей с достопримечательностями района в процессе рассматривания фотоиллюстраций района.

Воспитательная: воспитывать любовь к району, в котором мы живем.

Развивающая: развивать умение составлять рассказ на предложенную тему, по картине, фотографии.

Экскурсия.

Тема: «Район, в котором я живу»

Цель: познакомить с остановками района вдоль проспекта Красноярский рабочий.

2. Образовательная область «Познание», познавательно – исследовательский вид деятельности (ФЭМП).

Тема: «Улицы района».

Цель: познакомить с улицами района, расположенных близко к детскому саду, научить составлять схему-план.

Задачи:

3. Образовательная область «Познание», : конструирование.

Тема: «Улицы нашего района».

Цель: научить составлять коллективную постройку конкретного здания или места по описанию или предложенной картинке.

4. Образовательная область «Художественное творчество» : рисование.

Тема: «Самое любимое место в районе».

Цель: создать образ любимого места в районе с помощь художественных средств.

5. Образовательная область «Художественное творчество» : лепка.

Тема: «Любимые места в районе».

Цель: передать особенности достопримечательностей района, своего любимого места.

Задачи: Отрабатывать приемы раскатывания, сплющивания, примазывания.

6. Свободная деятельность детей, досуг.

Викторина, тема: «Мой район – Ленинский».

1. Когда был образован Ленинский район? (28 августа 1942 года).

2. Сколько улиц в районе? (92).

3. Главная улица района? (проспект имени газеты «Красноярский рабочий»).

4. В честь кого названа данная улица – проспект? (рабочий города Красноярск)

5. Достопримечательности Ленинского района?

6. Сколько остановок в районе, если ехать по проспекту им. газеты «Красноярский рабочий»? (9).

7. Самостоятельная деятельность детей, игра.

Игры сюжетно – ролевые.

«Путешествие по улицам нашего района».

Цель: закрепление знаний детей о достопримечательностях района; развить связную речь детей.

«Семья» - «Собираемся на экскурсию».

Цели: развивать и усложнять известный сюжет;

Игры со строителем.

«Улицы района, достопримечательности, памятники».

Цель: закреплять навыки работы со строительным материалом, осуществляя постройки по замыслу и по рисунку.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Герои живут рядом»Долгосрочный проект «Герои живут рядом» воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, любовь к близким людям,к родной.

Методическая разработка Музыкально-театрализованное познавательное занятие — представление «Краденое Солнце» Методическая разработка Музыкально-театрализованное познавательное занятие – представление «Краденое Солнце» (с использованием электронного.

Проект «Мой город… Талантливые люди живут в нём» «Визитная карточка» проекта «Мой город…Талантливые люди живут в нём». Автор. Шевченко Елизавета Леонидовна. Наименование учреждения: Муниципальное.

Проект «Как живут растения» Проект «Как живут растения?» Тип проекта: познавательно-исследовательский, семейно – групповой, среднесрочный. Участники проекта: • Воспитатели.

Проект «Когда все вместе, то и душа на месте»Проект «Когда все вместе, то и душа на месте» Паспорт к проекту "Когда все вместе, то и душа на месте»Классификация проекта: По срокам реализации проект – среднесрочный По тематике.

Проект «Мой район — моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61» «Мой район – моя малая Родина» Информационно-творческий,.

Проект «Район моей мечты» для старшей группы детского сада Актуальность: Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, что вызывает отклик в его.

Проект «Вся семья вместе — и душа на месте!» для подготовительной к школе группы Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой, творческий Длительность: средней продолжительности Сроки проведения: 1 ноября.

Проект «Животные, которые живут рядом с нами» Животные, которые живут рядом с нами. Актуальность. Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые.

Проект для детей второй младшей группы по формированию элементарных представлений о солнцеПроект для детей второй младшей группы по формированию элементарных представлений о солнце Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: информационно-нравственный. Участники: дети второй младшей группы, воспитатель. Тема данного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ленинский район, где восходит солнце»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 11:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ленинский район, где восходит солнце»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Метелица в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД