Нугуманова Елена Тавкильевна
Проект «Ландшафтный стол в игровой деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ландшафтного стола для детского сада поможет маленьким детям не только развить свои творческие и интеллектуальные способности, но и познакомиться с новыми технологиями обучения, благодаря чему они легко смогут воспринимать новую информацию и дальше продолжать свое обучение.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для полноценного речевого развития детей требуется использовать современные методы.
Публикация «Проект „Ландшафтный стол в игровой деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Ландшафтный стол представляет собой комплекс интеллектуальных игр, благодаря которым дети активно развивают свои творческие и интеллектуальные способности. На этом столе можно проводить интересные эксперименты, изучать способы решения задач, и учиться работать в команде.
Организовывая на ландшафтном столе различные игры с сюжетами, он помогает детям: развивать логическое и алгоритмическое мышление; улучшить речь; расширять представление об окружающем мире; научиться общаться со сверстниками, обсуждать простые задачи, примерять на себя различные роли; развивать целостную картину мира.
Многофункциональный игровой ландшафтный стол позволяет ребенку получить в игре важные знания и впечатления, пропустить их через себя и включить в свой жизненный опыт. Через занятия ребенок познает окружающий мир, учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявляет чувства, самостоятельность и инициативу.
Проблема:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.
Цель данного проекта : Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей младшего возраста через использование развивающего ландшафтного стола.
Задачи реализации проекта :
1. Формировать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
2. Закреплять и совершенствовать лексико-грамматические категории.
3. Развивать наглядно - действенное, образное мышление, внимание, память, воображение и т. д.
4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Планируемый результат:
В процессе организации игр на ландшафтном столе у детей повышается речевая активность, формируются способности договариваться и разрешать конфликты, развивается умение обыгрывать постройки, расширяются представления об окружающем мире. Дети в процессе работы могут сами создавать любой дизайн по своему желанию и управлять им. При взаимодействии с группой детей учатся работать в коллективе.
Дети с удовольствием выполняют поставленные перед ними задачи, получают новые знания и сами придумывают новые варианты использования многофункционального ландшафтного стола, что способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.