Светлана Банникова
Проект «Ландшафтный дизайн участка групп»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип - Практико-ориентировочный проект по благоустройству детского участка.
Вид -Творческий
Сроки реализации проекта : август 2021г;
Руководители проекта : воспитатели
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Актуальность.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять.
Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.
Публикация «Проект „Ландшафтный дизайн участка групп“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Совместно с родителями мы решили изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся кустарники и цветы будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей, что позволит изменить их отношение к природе во избежание экологических проблем.
Исходя из всего этого, мы поставила перед собой следующие цели и задачи:
Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участке детского сада.
Задачи :
1. Оборудовать и озеленить участок в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями.
2. Использовать дополнительные возможности для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы родителей.
3. Улучшить художественное оформление детского участка;
4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру;
5. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности;
6. Развивать креативность родителей и воспитанников.
7. создание и совершенствование нескольких зон, таких как «цветочная поляна», «мини прудик», «колодец» «плетень», и т. д.
Любая скульптура, фигура – это не только украшение, она дает толчок для игры. Повозка с осликом, кораблик, фигурка животного, ярко (но со вкусом) раскрашенные, украшенные флажками веранды, – все это делает игровой участок привлекательным для ребенка. Местом для игры «в театр», «в сказку» может послужить и небольшой домик, невысокий плетень. Плетеный забор делает игровую площадку оригинальной, привлекательной и служит местом самостоятельного разыгрывания детьми сказок.
План реализации проекта.
1 этап – организационный (1 неделя августа 2021 год)
• Детальное обследование детского игрового участка группы
• Выбор стиля и композиции озеленения;
• Составление списка необходимых материалов для реализации проекта;
• Приобретение необходимых материалов для реализации проекта;
• Привлечение родителей к благоустройству территории.
2 этап - практический (2-3 неделя августа 2021 год)
• установка героев из сказок, эстетическое оформление детского игрового участка в соответствии с проектом;
• создание зон эмоциональной разгрузки для детей;
• создание «Поляны сказок» на территории детского игрового участка из объемных фигур;
• оформление веранды флажками.
3 этап заключительный (4-я неделя августа 2021 год)
фотоссесия участка.
Ожидаемые результаты
• благоустройство детского участка в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;
• привлечение родителей к благоустройству территории;
• создание своего "подворья" на детском участке группы «Фиалка»;
• повышение уровня экологической культуры детей и родителей;
• привлечение родителей к благоустройству территории;
• деление территории детского игрового участка на тематические зоны.
За время внедрения проекта на территории нашего детского игрового участка было создано :
• Композиционное оформление плетня и клумбы;
• На детском участке появились домашние и дикие животные.
• Уютная территория детского игрового участка стала ещё привлекательнее.
За время реализации проекта удалось достичь следующих результатов:
- повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей:
- преобразована предметно - игровая среда;
- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
Вывод и практическая значимость проекта :
Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей.
Создание единого пространства детей, педагогов и родителей должно способствовать формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему.
Таким образом, проект благоустройства решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. А также используется в целях активизации творческого потенциала педагога и родителей по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции детей и обеспечения эстетики при благоустройстве детского игрового участка.
Перспективы дальнейшего развития разработки, возможности распространения опыта:
• Продолжить облагораживание территории детского игрового участка группы «Фиалка» с привлечением детей и родителей.
Проект, ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными возможностями. Оборудованная территория детского игрового участка позволит вести системную воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, познавательной деятельности.