Светлана Владимировна Кривошеина
Проект «Благоустройство участка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Благоустройство участка»
Автор проекта : воспитатель 2 младшей группы Кривошеина Светлана Владимировна. 1 квалификационная категория.
Актуальность выбора темы и её значимость.
Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти.
Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Публикация «Проект „Благоустройство участка“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. Летом на участке детского сада ребёнок проводит много времени. От того, насколько этот участок будет ухоженным, красивым, периодически обновляющимся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.
К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать территорию еще красивее и комфортнее.
Информационная карта проекта :
Тип – практико-ориентированный.
Вид – творческий.
Сроки реализации: май — август
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Цель проекта : создание психологически и экологически комфортной, эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации через благоустройство территории, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Гипотеза:
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Задачи:
• Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки.
• Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.
• Озеленение участка.
• Художественное оформление игровой площадки.
• Создание своего образа участка на территории МКДОУ.
• Создание комфортных условий для развития личности ребенка.
• Воспитывать у детей любовь ко всему живому и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданными руками человека.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
• Создание единого пространства детей, родителей, педагога.
Ожидаемые результаты благоустройства территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ:
• Создание условий для отдыха и укрепления здоровья детей.
• Обеспечение максимального психологического комфорта для каждого ребенка; создание возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
• Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.
• Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.
• Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.
• Гармоничное формирование разных видов деятельности детей к природе (природоохранной, гуманной, эстетической, познавательной) .
• Возможность воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
• Обновленное эстетическое пространство прогулочного участка детского сада.
• Преобразование развивающей предметно-пространственной среды веранды прогулочного участка.
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный (май-август)
• Родительское собрание.
• Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем.
• Разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского сада.
• Постановка целей и задач.
• Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей
• Определение объема работы.
• Сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.
• Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории.
• Выращивание рассады декоративных растений.
• Работа с интернет-ресурсами.
2 этап – основной (май-август)
За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:
• Зоны для сюжетно-ролевых игр: Кораблик, зона творчества, экспериментальная зона, волейбольная площадка, баскетбольная, из фанеры гусеничка для пролезания, фигура Копатыч- для метания, для игры бадминтон ракетки и воланчики, теннисный стол с ракетками и шариками, шахматный стол с фигурами, футбольные ворота и мяч, не обустроенная веранда
3 этап заключительный итог работы:
Огромное спасибо родителям Саши Кудинова – изготовили теннисный стол; Василисы Гизингер – смастерили футбольные ворота; Влада Школа- установили баскетбольную корзину, Семена Касимова –выпилили замечательный корабль; Вани Голубева- оборудовали волейбольную площадку, Вики Белозеровой – оформили столик для игры в шашки; замечательный заборчик для рисования изготовила семья Кривошеиных, Ники Зарубиной, Дарины Качан – в оформлении Улитка для пролезания и Копатыча для метания и всем родителям в оказании помощи в оформлении экспериментальной зоны.
Спасибо за внимание!