Алексеева Любовь Валерьяновна
Проект «Ладушки, ладушки — зимние забавушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта средней группы
1. Название проекта : «Ладушки, ладушки-зимние забавушки.»
2. Тема проекта : «Зимние забавы»
3. Проблемное поле проекта : Дети мало знакомы с правильным пониманием «Зимние забавы», «Зимние виды спорта».
Публикация «Проект „Ладушки, ладушки — зимние забавушки“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Низкий уровень активного словарного запаса у детей. Снижение двигательной активности. Наибольшие трудности вызывают выполнение движений по словесной инструкции.
Главная задача дошкольного воспитания-снижение риска заболеваемости детей, главный акцент-закаливание детского организма. Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, мало занимаются разными видами зимнего спорта : лыжи, санки, коньки.
4. Цель: 1. Систематизировать и расширять знания детей о зимних играх и забавах.
2. Повысить интерес к традиционным играм и забавам.
3. Расширить представления детей о снеге и его свойствах.
4. Воспитывать умение любоваться красотой зимней природы.
5. Развивать умение понимать окружающих людей, стремиться к общению и взаимодействию.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
7. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
8. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве.
9. Развивать речь, мышление.
10. Формировать двигательные способности, расширять кругозор.
11. Способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.
Для родителей:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей.
3. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения; содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
4. Укреплять связи ДОУ с семьёй, побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы реализации проекта) I этап: Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
II этап: Совместная деятельность педагогов, детей, родителей:
- подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
- наблюдения;
- изобразительная деятельность и художественный труд;
- чтение художественной литературы и научно-популярных изданий, доступных возрастным особенностям детей;
- разучивание стихотворений,
-беседы с родителями: «Вспомним игры нашего детства»
III этап. Создать вместе с родителями мини-уголок «Зима на окне» обогащение предметно-развивающей среды. Совместные рисунки «Зимушка хрустальная», поделки по теме.
7. Описание продукта, полученного в результате проекта. В результате проведенной работы, которая дает возможность ребенку эксперементировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности появился уровень познавательного развития, дети поняли что надо много гулять, заниматься спортом, закаляться. Родители поняли, что работа над проектом помогла им решить организацию здорового образа жизни.
Дети стремятся развивать в себе творческие способности, умение слушать.
В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая активность.
Конкурс «Мы слепили чудеса из снега»
8. Вид проекта. Познавательный, обучающий, краткосрочный с 18. 12 2017 по 22.12 2017 г.
9. Состав участников. Дети, родители, воспитатели.
10. Интеграция образовательных областей. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, познавательное развитие.
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие
(Ознакомление с окружающим миром.)
Лепка/аппликация Ознакомление с окружающим миром.
ФЭМП.
Рисование Речевое развитие Рисование
2 Наблюдения
(экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций «Зима. Зимние забавы»
(Презентация) Наблюдение «Что нам зима подарила»
Экскурсия в лес на водоем. «Зима в лесу» .Рассматривание иллюстраций,фотографий о зимних видах спорта.
Окапывание кустарников, деревьев, проверить кормушки, покормить птиц.
3 Рассказывание Беседа «Почему снег скрипит», «Как образуется гололед». «Осторожно-зима» Отгадывание загадок на тему «Зима. Зимние виды спорта» Ситуативный разговор «Во что можно поиграть на улице зимой» Творческое рассказывание по сюжетным картинкам «Как дети ходили на прогулку зимой», «Зимние забавы» с заучиванием стихотворений. Беседа «Цвет зимушки-зимы»
4 Чтение художественной литературы Чтение сказки К. Д. Ушинского «Четыре желания» С. Козлов «Зимняя сказка» Русские сказки : «Зимовье зверей», «Рукавичка»
Чтение и заучивание стихотворений: М. Родина «Снежинки», В. Егорова «Снеговик» Чтение литературы о зимних забавах на Руси, просмотр мультфильмов по теме.
5 Экспериментирование, моделирование Делаем различные постройки из снега. Для конкурса «Снежные создания» Эксперименты: «Какой глубины сугроб?», «Какой бывает снег», «Снег-вода-лед» Раскрашиваем снежные постройки цветной водой. Украшаем постройки замороженными ледяными формочками. Строим олимпийский дворец для спортсменов-конструирование.
6 Игры (сюжетно- ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные) Настольно-печатные игры «Найди лишнюю забаву», «Одень спортсмена», лото Сюжетно-ролевая игра «Кафе-мороженое «Витаминка» Подвижные игры: «Прокати снежный ком», «Попади в цель», «Через снежки по кругу», «Чья команда больше забьет шайб», «Два мороза», «Льдинки, ветер и мороз». Дидактические игры: «Собери разрезные картинки и назови спортсмена», игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (3 круга разной величины, ведро, метла) Театр «У елочки в гостях»
7 Художественно-эстетическая деятельность
Рисование Рисование нетрадиционными способами-проявление ранее нанесенного восковым мелком рисунка. Тренироваться в обводках, штриховках. «Моя семья встречает новый год» Палочкой на снегу «Елочка»
Аппликация Новогодняя открытка для родителей.
Лепка Творческая мастерская: Изготовление мороженого из соленого теста для игры в кафе.
Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание репродукции картины «Зимние забавы», «Зимние виды спорта» Упражнение «Выбери картинку» Рассматривание подборки иллюстраций на тему Рассматривание фотовыставки «Воскресный день с семьей», «Мама тоже была маленькой»
8 Работа с родителями Предложить родителям сделать фотовыставку домашних фотографий по теме. Консультация «Игры зимой на улице».