Получи документы

Проект «Курочка-Рябушка» для второй младшей группы

Ирина Никонорова
Проект «Курочка-Рябушка» для второй младшей группы

Продолжительность проекта : 1 недели.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Тип проекта : Ориентировочно-исследовательский.

Возраст детей 3-4 года

Актуальность: Во все времена люди с любовью относились к домашним птицам. О них слагались сказки, потешки, песенки. Дети, живущие в городе, не всегда знают домашних птиц. Поэтому актуально познакомить их с петушком, курочкой, цыпленком (внешний вид, что едят, где живут, кто о них заботится.)

Публикация «Проект „Курочка-Рябушка“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок.

Цель: Расширять представление детей об окружающем мире, познакомить детей с домашними птицами на примере с курочкой, со сказками о ней, потешкам, играми, развивать речь, формировать эмоциональное отношение к птицам; формировать начальные формы экологической культуры младших дошкольников.

Задачи: Развивать познавательную способность и познавательную деятельность детей; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей; учить сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление; воспитывать у детей любознательность; активизировать внимание и память.

Подготовительный этап: договориться с родителями о том, чтобы принесли на занятие курицу (игрушку); подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную литературу для чтения детям, ширму для родителей.

1 этап. Разработка проекта.

Тема «Курочка - Рябушка» была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказкой. Подобрано немало материала по знакомству с курочкой, петушком, цыплятами. Это стихи, потешки, подвижные игры.

2 этап. Реализация проекта.

Занятия познавательного цикла:

• рассматривание курицы (игрушки) - «В гости Курочка пришла»;

• рассматривание картины «Курочка с цыплятами»

• упражнение в звукоподражании «Кто как кричит?»

• инсценировка песенки «Вышла курочка гулять».

• исследовательская деятельность - «Что внутри яйца?»

Чтение, заучивание:

«Умная кура» М. Зощенко;

«Цыпленок» К. Чуковского;

«Курочка» Е. Чарушина;

«Петух» Г. Бойко.

«Петушок и его семья» Ушинского.

Деятельность детей:

• художественная деятельность (рисование) «Курица с цыплятами».

• художественная деятельность (лепка) «Яичко для Курочки Рябы».

• художественная деятельность (аппликация) «Курочка с цыплятами».

• конструирование «Заборчик для Курочки рябы».

подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Курочка хохлатка».

• с/ р игра: «Птичий двор».

пальчиковый театр: «Курочка-ряба».

• игра-инсценировка по стихам Е. Чарушина «Курочка-рябушечка»

3. Проведен досуг театрализованное представление «Курочка ряба»

Цель: Закрепление знаний о домашних птицах и домашних животных, создать положительный эмоциональный фон, воспитывать у детей любознательность.

Задачи:

1. Способствовать речевому развитию ребенка, стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса.

2. Закрепление знаний о повадках домашних животных: курицы, петуха, собаки, мышки, козленка.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

4. Развитие коммуникативных качеств: умения общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения, обыгрывать с помощью жестов небольшие стихотворения, имитацию движений птиц, животных.

5. формировать начальную форму экологической культуры младших дошкольников.

4. Результаты: Расширились знания детей об окружающем мире, о домашних птицах на примере курочки. У детей наблюдается более развитая познавательная активность, творческие способности. Дети с удовольствием принимали участие в художественной деятельности (рисовании - «Курица с цыплятами», лепке- «Яичко не простое - яичко золотое, аппликации - «Курочка с яичками», конструировании. Инсценировках сказок пальчикового театра и игре-инсценировке по стихам Е. Чарушина. Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о куриной семье по картине «Курочка с цыплятами».

Дети узнают и называют домашнюю птицу (курицу) и ее детенышей;

Называют их характерные особенности, части их тела;

Сопровождают речью игровые действия;

Повторяют за воспитателем небольшие фольклорные произведения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Петушок. Петушок…», «Вышла курочка гулять…», инсценируют их с помощью атрибутов (желтые помпончики-цыплята).

Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята, небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять».

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)

Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».

Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.

- Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).

Воспитатель: Ребята петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)

Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка? (Ко -ко-ко) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (цыплята.)

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».

Воспитатель (раздает детям желтые помпончики (цыплят) : Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.

Дети встают с мест и подходят к воспитателю с цыплятами в руках. Игрушку курочку воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним :

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать, Воспитатель идет по группе с

игрушкой.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. Педагог зовет детей идти

вместе с ним.

Съели черного жука, Дети и воспитатель сажают

Дождевого червяка игрушки на пол и исполняют

движения, соответствующие тексту.

Выпили водицы Воспитатель обращается к детям и

Полное корытце. показывает движения, которые

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! должны повторить дети.

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности во второй младшей группе «Что внутри яйца?»

Цель.

Учить детей рассказывать сказку «Курочка Ряба» с помощью схем. Формировать понятия о строении яйца. Развивать познавательный интерес через экспериментальную деятельность. Расширять словарный запас детей: ввести новые слова «желток», «белок», «скорлупа». Активизировать речь детей в процессе занятия. Воспитывать у детей внимание, решительность в общении со взрослыми.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Курочка Ряба». Беседы с детьми о домашних птицах, что они несут яйца и высиживают цыплят. Знакомство детей с использованием яиц в жизни человека.

Материалы.

Схемы к сказке «Курочка ряба», игрушка курочка, сырые и вареные яйца на каждого ребенка, тарелки для яиц, вилки, салфетки.

Ожидаемые результаты.

Дети принимают активное участие в рассказывании сказки, запоминают слова «желток», «белок», «скорлупа», проявляют интерес к экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, какая интересная корзина у нас появилась сегодня в группе. Послушайте, а оттуда кто – то подает голос. ( запись: курица квохчет). Кто же там в корзине? (Курочка.) Посмотрите, какая красивая курочка. А какую сказку про курочку вы знаете? Давайте, нашей курочке расскажем эту сказку. А рассказывать будем вот по этим схемам.

Жили – были…

- Молодцы. Вот какую интересную сказку про курочку рябу вы знаете. А теперь, давайте мы с вами поиграем. Я буду мама курочка, а вы мои цыплятки.

Физминутка под музыку «Вышла курочка гулять».

- Ребята, пока мы с вами играли, курочка снесла нам яичко. Посмотрите, какое красивое яйцо. Если это яичко снесла курочка, значит какое оно? (Куриное.) А хотите узнать, что внутри этого яичка? Сейчас мы пройдем за столы и посмотрим, то же находится внутри.

- У вас на тарелочках лежат куриные яйца. Какие яйца? (куриные). Скажите, какого цвета яйцо? (белого). А теперь, аккуратно потрогайте яичко и скажите, какое яйцо на ощупь? (холодное, гладкое). А сейчас, давайте посмотрим, что же находится внутри яичка. А как мы можем это сделать? (разбить яйцо). Правильно, яичко нужно разбить, и вам сейчас помогут воспитатели. Яичко нужно разбивать аккуратно, потому что внутри оно жидкое, сырое.

Умная кура М. Зощенко

Одна кура гуляла во дворе с цыплятами. У нее девять маленьких цыплят.

Вдруг откуда-то прибежала лохматая собака.

Эта собака подкралась к цыплятам и схватила одного.

Тут все другие цыплята испугались и бросились врассыпную.

Кура тоже сначала очень сильно испугалась и побежала. Но потом смотрит – какой скандал: собака держит в зубах ее маленького цыпленка.

И наверно, мечтает его съесть.

Тогда кура смело подбежала к собаке. Она немножко подскочила и больно клюнула собаку в самый глаз.

Собака от удивления даже рот раскрыла.

И цыпленка выпустила. И тот сразу поскорей убежал. А собака посмотрела, кто ее клюнул в глаз. И, увидя куру, рассердилась и бросилась на нее. Но тут подбежал хозяин, схватил собаку за ошейник и увел ее с собой.

А кура как ни в чем не бывало собрала всех своих цыплят, пересчитала их и снова стала прогуливаться по двору.

Это была очень умная кура.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

«Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с использованием техники коллажа»

Задачи:

1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы;

2. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас;

3. Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий с помощью техники коллажа;

4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материалы: рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок». Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями, сюрпризная коробка.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Почтальон принес посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принес почтальон. Посылка, а на ней надпись: «Открыть любознательным детям». Ребятки, а кто такие любознательные дети?

Дети: Те, кому интересно все новое.

Воспитатель: А вам интересно, что в этой коробке?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит вы тоже любознательные! Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

Воспитатель открывает коробку.

Воспитатель: Ребята, в этой коробке находятся книжки. Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок сказок из этих книжек, а вы будете подсказывать мне словечко и говорить, как называется эта сказка.

Дидактическая игра «Угадай сказку».

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький (фонарик). «Муха-Цокотуха»

А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, (Айболит!» «Айболит»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по (дорожке). «Федорино горе»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха-ха)

Это просто (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Воспитатель: Вы правильно узнали все сказки. Ребята, все эти сказки написал один очень известный детский писатель К. И. Чуковский.

На магнитную доску вывешивается портрет К. И. Чуковского.

Воспитатель: Оказывается, в нашей коробке спрятались книги К. И. Чуковского, которые вы хорошо знаете. Но еще тут есть новая книга, ее мы с вами не читали.

Из коробки достается книжка К. И. Чуковского «Цыпленок».

Рассматривание обложки.

Воспитатель: Как вы думаете про кого эта книжка?

Дети: Про цыплят и курицу.

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар

Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыпленок, Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок. Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Приготовьте свои ушки и глазки. Я начинаю рассказывать сказку про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Рассказывание сказки с использованием техники коллаж.

На большой лист поэтапно выставляются картинки героев сказки. В итоге получается коллаж по сказке.

Вопросы воспитателя:

- Вам понравилась сказка?

- Как она называется?

- Кто написал сказку?

- Назовите героев сказки? (по составленному коллажу дети свободно называют героев, отвечают на вопросы и рассказывают сказку)

Упражнение «Подбор определения к заданному слову».

Воспитатель: Каким был цыпленок?

Дети: Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.

Публикации по теме:

«Курочка Рябушка». Пасхальные подарки. Часть 2«Курочка Рябушка». Пасхальные подарки. Часть 2 «Курочка Рябушка» пасхальные подарки, часть 2Знакомьтесь, новая поделка к празднику Светлой Пасхи – Курочка Рябушка. Курочки, цыплята, петушки.

Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги «Курочка Рябушка»Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги «Курочка Рябушка» Цель: изготовить поделку из бумаги путем складывания. Игрушки из бумаги сделанные собственными руками имеют большое значение в развитии.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Проект для второй младшей группы «Наши зубки»Проект для второй младшей группы «Наши зубки» Название проекта: «Наши зубки!» Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети 2.

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Курочка-Рябушка» для второй младшей группы
Опубликовано: 12 января 2024 в 20:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД