Папки-передвижки

Проект «Курочка-Рябушка» для второй младшей группы

Ирина Никонорова
Проект «Курочка-Рябушка» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта : 1 недели.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Тип проекта : Ориентировочно-исследовательский.

Возраст детей 3-4 года

Актуальность: Во все времена люди с любовью относились к домашним птицам. О них слагались сказки, потешки, песенки. Дети, живущие в городе, не всегда знают домашних птиц. Поэтому актуально познакомить их с петушком, курочкой, цыпленком (внешний вид, что едят, где живут, кто о них заботится.)

Публикация «Проект „Курочка-Рябушка“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок.

Цель: Расширять представление детей об окружающем мире, познакомить детей с домашними птицами на примере с курочкой, со сказками о ней, потешкам, играми, развивать речь, формировать эмоциональное отношение к птицам; формировать начальные формы экологической культуры младших дошкольников.

Задачи: Развивать познавательную способность и познавательную деятельность детей; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей; учить сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление; воспитывать у детей любознательность; активизировать внимание и память.

Подготовительный этап: договориться с родителями о том, чтобы принесли на занятие курицу (игрушку); подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную литературу для чтения детям, ширму для родителей.

1 этап. Разработка проекта.

Тема «Курочка - Рябушка» была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказкой. Подобрано немало материала по знакомству с курочкой, петушком, цыплятами. Это стихи, потешки, подвижные игры.

2 этап. Реализация проекта.

Занятия познавательного цикла:

• рассматривание курицы (игрушки) - «В гости Курочка пришла»;

• рассматривание картины «Курочка с цыплятами»

• упражнение в звукоподражании «Кто как кричит?»

• инсценировка песенки «Вышла курочка гулять».

• исследовательская деятельность - «Что внутри яйца?»

Чтение, заучивание:

«Умная кура» М. Зощенко;

«Цыпленок» К. Чуковского;

«Курочка» Е. Чарушина;

«Петух» Г. Бойко.

«Петушок и его семья» Ушинского.

Деятельность детей:

• художественная деятельность (рисование) «Курица с цыплятами».

• художественная деятельность (лепка) «Яичко для Курочки Рябы».

• художественная деятельность (аппликация) «Курочка с цыплятами».

• конструирование «Заборчик для Курочки рябы».

подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Курочка хохлатка».

• с/ р игра: «Птичий двор».

пальчиковый театр: «Курочка-ряба».

• игра-инсценировка по стихам Е. Чарушина «Курочка-рябушечка»

3. Проведен досуг театрализованное представление «Курочка ряба»

Цель: Закрепление знаний о домашних птицах и домашних животных, создать положительный эмоциональный фон, воспитывать у детей любознательность.

Задачи:

1. Способствовать речевому развитию ребенка, стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса.

2. Закрепление знаний о повадках домашних животных: курицы, петуха, собаки, мышки, козленка.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

4. Развитие коммуникативных качеств: умения общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения, обыгрывать с помощью жестов небольшие стихотворения, имитацию движений птиц, животных.

5. формировать начальную форму экологической культуры младших дошкольников.

4. Результаты: Расширились знания детей об окружающем мире, о домашних птицах на примере курочки. У детей наблюдается более развитая познавательная активность, творческие способности. Дети с удовольствием принимали участие в художественной деятельности (рисовании - «Курица с цыплятами», лепке- «Яичко не простое - яичко золотое, аппликации - «Курочка с яичками», конструировании. Инсценировках сказок пальчикового театра и игре-инсценировке по стихам Е. Чарушина. Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о куриной семье по картине «Курочка с цыплятами».

Дети узнают и называют домашнюю птицу (курицу) и ее детенышей;

Называют их характерные особенности, части их тела;

Сопровождают речью игровые действия;

Повторяют за воспитателем небольшие фольклорные произведения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Петушок. Петушок…», «Вышла курочка гулять…», инсценируют их с помощью атрибутов (желтые помпончики-цыплята).

Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята, небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять».

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)

Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».

Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.

- Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).

Воспитатель: Ребята петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)

Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка? (Ко -ко-ко) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (цыплята.)

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».

Воспитатель (раздает детям желтые помпончики (цыплят) : Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.

Дети встают с мест и подходят к воспитателю с цыплятами в руках. Игрушку курочку воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним :

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать, Воспитатель идет по группе с

игрушкой.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. Педагог зовет детей идти

вместе с ним.

Съели черного жука, Дети и воспитатель сажают

Дождевого червяка игрушки на пол и исполняют

движения, соответствующие тексту.

Выпили водицы Воспитатель обращается к детям и

Полное корытце. показывает движения, которые

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! должны повторить дети.

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности во второй младшей группе «Что внутри яйца?»

Цель.

Учить детей рассказывать сказку «Курочка Ряба» с помощью схем. Формировать понятия о строении яйца. Развивать познавательный интерес через экспериментальную деятельность. Расширять словарный запас детей: ввести новые слова «желток», «белок», «скорлупа». Активизировать речь детей в процессе занятия. Воспитывать у детей внимание, решительность в общении со взрослыми.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Курочка Ряба». Беседы с детьми о домашних птицах, что они несут яйца и высиживают цыплят. Знакомство детей с использованием яиц в жизни человека.

Материалы.

Схемы к сказке «Курочка ряба», игрушка курочка, сырые и вареные яйца на каждого ребенка, тарелки для яиц, вилки, салфетки.

Ожидаемые результаты.

Дети принимают активное участие в рассказывании сказки, запоминают слова «желток», «белок», «скорлупа», проявляют интерес к экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, какая интересная корзина у нас появилась сегодня в группе. Послушайте, а оттуда кто – то подает голос. ( запись: курица квохчет). Кто же там в корзине? (Курочка.) Посмотрите, какая красивая курочка. А какую сказку про курочку вы знаете? Давайте, нашей курочке расскажем эту сказку. А рассказывать будем вот по этим схемам.

Жили – были…

- Молодцы. Вот какую интересную сказку про курочку рябу вы знаете. А теперь, давайте мы с вами поиграем. Я буду мама курочка, а вы мои цыплятки.

Физминутка под музыку «Вышла курочка гулять».

- Ребята, пока мы с вами играли, курочка снесла нам яичко. Посмотрите, какое красивое яйцо. Если это яичко снесла курочка, значит какое оно? (Куриное.) А хотите узнать, что внутри этого яичка? Сейчас мы пройдем за столы и посмотрим, то же находится внутри.

- У вас на тарелочках лежат куриные яйца. Какие яйца? (куриные). Скажите, какого цвета яйцо? (белого). А теперь, аккуратно потрогайте яичко и скажите, какое яйцо на ощупь? (холодное, гладкое). А сейчас, давайте посмотрим, что же находится внутри яичка. А как мы можем это сделать? (разбить яйцо). Правильно, яичко нужно разбить, и вам сейчас помогут воспитатели. Яичко нужно разбивать аккуратно, потому что внутри оно жидкое, сырое.

Умная кура М. Зощенко

Одна кура гуляла во дворе с цыплятами. У нее девять маленьких цыплят.

Вдруг откуда-то прибежала лохматая собака.

Эта собака подкралась к цыплятам и схватила одного.

Тут все другие цыплята испугались и бросились врассыпную.

Кура тоже сначала очень сильно испугалась и побежала. Но потом смотрит – какой скандал: собака держит в зубах ее маленького цыпленка.

И наверно, мечтает его съесть.

Тогда кура смело подбежала к собаке. Она немножко подскочила и больно клюнула собаку в самый глаз.

Собака от удивления даже рот раскрыла.

И цыпленка выпустила. И тот сразу поскорей убежал. А собака посмотрела, кто ее клюнул в глаз. И, увидя куру, рассердилась и бросилась на нее. Но тут подбежал хозяин, схватил собаку за ошейник и увел ее с собой.

А кура как ни в чем не бывало собрала всех своих цыплят, пересчитала их и снова стала прогуливаться по двору.

Это была очень умная кура.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

«Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с использованием техники коллажа»

Задачи:

1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы;

2. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас;

3. Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий с помощью техники коллажа;

4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материалы: рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок». Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями, сюрпризная коробка.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Почтальон принес посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принес почтальон. Посылка, а на ней надпись: «Открыть любознательным детям». Ребятки, а кто такие любознательные дети?

Дети: Те, кому интересно все новое.

Воспитатель: А вам интересно, что в этой коробке?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит вы тоже любознательные! Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

Воспитатель открывает коробку.

Воспитатель: Ребята, в этой коробке находятся книжки. Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок сказок из этих книжек, а вы будете подсказывать мне словечко и говорить, как называется эта сказка.

Дидактическая игра «Угадай сказку».

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький (фонарик). «Муха-Цокотуха»

А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, (Айболит!» «Айболит»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по (дорожке). «Федорино горе»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха-ха)

Это просто (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Воспитатель: Вы правильно узнали все сказки. Ребята, все эти сказки написал один очень известный детский писатель К. И. Чуковский.

На магнитную доску вывешивается портрет К. И. Чуковского.

Воспитатель: Оказывается, в нашей коробке спрятались книги К. И. Чуковского, которые вы хорошо знаете. Но еще тут есть новая книга, ее мы с вами не читали.

Из коробки достается книжка К. И. Чуковского «Цыпленок».

Рассматривание обложки.

Воспитатель: Как вы думаете про кого эта книжка?

Дети: Про цыплят и курицу.

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар

Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыпленок, Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок. Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Приготовьте свои ушки и глазки. Я начинаю рассказывать сказку про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Рассказывание сказки с использованием техники коллаж.

На большой лист поэтапно выставляются картинки героев сказки. В итоге получается коллаж по сказке.

Вопросы воспитателя:

- Вам понравилась сказка?

- Как она называется?

- Кто написал сказку?

- Назовите героев сказки? (по составленному коллажу дети свободно называют героев, отвечают на вопросы и рассказывают сказку)

Упражнение «Подбор определения к заданному слову».

Воспитатель: Каким был цыпленок?

Дети: Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.

Публикации по теме:

«Курочка Рябушка». Пасхальные подарки. Часть 2«Курочка Рябушка». Пасхальные подарки. Часть 2 «Курочка Рябушка» пасхальные подарки, часть 2Знакомьтесь, новая поделка к празднику Светлой Пасхи – Курочка Рябушка. Курочки, цыплята, петушки.

Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги «Курочка Рябушка»Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги «Курочка Рябушка» Цель: изготовить поделку из бумаги путем складывания. Игрушки из бумаги сделанные собственными руками имеют большое значение в развитии.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Проект для второй младшей группы «Наши зубки»Проект для второй младшей группы «Наши зубки» Название проекта: «Наши зубки!» Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети 2.

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Умные игры» для второй младшей группы Проект «Умные игры», краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы Проблема: внешний интерес детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Курочка-Рябушка» для второй младшей группы
Опубликовано: 12 января 2024 в 20:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Курочка-Рябушка» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никонорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД