Кристина Кляшко
Проект в подготовительной группе «Куклы и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида №160
г. Краснодар
Разработчик проекта :
Кляшко К. В.
Педагог-психолог
Проект : «Куклы и дети»
Вид проекта : Психолого-педагогический, коррекционный
Участники проекта : педагог-психолог, воспитатели, родители, дети подготовительной группы.
Сроки реализации проекта : среднесройный
Публикация «Проект в подготовительной группе „Куклы и дети“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Актуальность проекта : Для полноценного развития личности ребенка очень важным условием является обеспечение психологического комфорта и эмоционального комфорта каждого ребенка.
Общение с игрушками – важный этап в развитии каждой полноценной личности. Именно поэтому непосредственное общение с куклами в качестве метода психологической помощи и коррекции поведения является действенным в работе с детьми дошкольного возраста.
Использование метода куклотерапии в рамках проекта обеспечивает профилактику разобщенности детей в группе, помогает установить эмоциональный контакт между ними и помочь в естественном формировании и сплочении детского коллектива. Так же не маловажным аспектом данного проекта является изучение истории своего народа, ведь если мы будем понимать и знать, для чего была сделана та или иная кукла, мы сможем побороть свои переживания и страхи. Способствующая нравственному воспитанию детей кукла обладает и огромным педагогическим потенциалом, она зарождает и развивает родительское чувство, учит дружбе и общению в игре.
Русская тряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России.
Наше сегодняшнее желание знать, какими же были куклы-обереги, как ими играли и что они значили, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.
Интересный и яркий проект поможет показать историческую ценность кукол-оберегов, даст возможность использования таких изделий для игр и подарков, мотивирует детей к изготовлению кукол своими руками.
Проект «Куклы и дети» - даст возможность погрузить детей в культуру и традиции своего народа, наших далеких предков.
«Не зная традиций своего народ невозможно продвигаться вперед и добиваться каких-либо результатов, наши дети должны знать культуру своего народа, его язык, традиции». Цель проекта : укрепить психическое здоровье дошкольников, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, снизить уровень тревожности. Сформировать у детей интерес к истории и культуре русского народа через образ традиционной народной тряпичной куклы-оберега. Сблизить детей и родителей при осуществлении совместной работы при изготовлении тряпичных кукол. Задачи проекта :Познакомить с историей возникновения народной куклы; Воспитывать чувства патриотизма, уважения к национальным традициям через народную куклу. Достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции, (с помощью игры с куклой ребенок расстается с агрессивностью тревожностью, страхами, застенчивостью, ревность)
Предполагаемые результаты:
Улучшение эмоционального состояния,дети получат знания об истории возникновения, разнообразии и назначении традиционной обрядовой русской куклы, улучшение коммуникативных навыков детей,при помощи родителей дети научиться соблюдать контроль и самоконтроль своего поведения и отношения к своим желаниям, быть добрыми, отзывчивыми, старательными.
Этапы осуществления проекта :
Подготовительный этап :
Оценка исходного состояния проблемы через определение особенностей личностного и эмоционального благополучия детей
Анализ входной диагностики ЭВС детей.
Подготовка материала для творчества (ткань, нитки, вата, тесьма и т. д.)
Разработка плана по реализации проекта.
Основной этап:
Реализация задач, заложенных в проекте (работа по перспективному плану);
Обеспечение промежуточного анализа и оценка эффективности проводимой работы.
Заключительный этап:
Оценка эффективности реализации проекта (итоговая диагностика воспитанников); Демонстрация полученных результатов (организация заключительного мероприятия);
Анализ перспектив дальнейшего развития проекта
Результат: Дети ознакомлены с различными видами кукол, в том числе народной куклой.
Воспитатели, родители, дети освоили предложенный способ изготовления куклы.
Произошли качественные изменения в эмоционально развитии детей, в умении сопереживать, устанавливать и поддерживать контакты друг с другом и педагогами
Заключение: В ходе реализации проекта у детей нормализовалось поведение, снизилась тревожность, повысился уровень самоконтроля, внимания.
Проанализировав результаты работы в рамках проекта, я пришла к выводу, что проект актуален для работы с детьми старшего дошкольного возраста для коррекции эмоционально-личностных проблем, для формирования социальной уверенности детей, для обеспечения эмоционального благополучия и психологического комфорта детей в группе. В дальнейшем планируется продолжение работы в рамках данного проекта, путём расширения методов, а именно, изготовления других видов кукол, драматизации разнообразных сюжетов и постановки спектаклей по актуальной проблематике.
.