Ольга Тучкова
Проект «Кубанские сказки и легенды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Кубанские сказки и легенды»
Подготовила: Тучкова Ольга Ивановна.
Тип проекта : исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Кубанские сказки и легенды“» размещена в разделах
«Сказка ложь, да в ней намёк,
добрым молодцам урок.»
А. С. Пушкин.
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги, как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
В этом сложном процессе становления человека многое зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни, и реализовать собственный потенциал.
Современная педагогика располагает разнообразными формами влияния на ребенка, среди которых одним из приоритетных является сказка. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом.
Особая роль принадлежит сказкам регионального характера, отражающих в своем содержании повадки животных данной местности, рассказывающих о произрастающих растениях, описывающих быт и деятельность народа определенной местности, в давнем прошлом. К такого рода сказкам можно отнести кубанские народные и авторские сказки, а так, же легенды.
К сожалению, в настоящее время сказка, в том числе и кубанская, заметно утратила свое предназначение. Этому во многом способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок. Одновременно с этим в современных молодых семьях искажается и утрачивается роль бабушек в воспитании внуков. Бабушки-сказительницы, глубже понимая смысл сказок и рассказывая их внукам, передавали им нравственные традиции, через сказку учили законам добра и красоты.
Проведенные беседы с детьми свидетельствуют, о том, что дошкольники
не знакомы с содержанием кубанских сказок и легенд. Незнаком детям и самобытный казачий говор, ввиду того что коренное население утрачивает потребность в его использовании в повседневной жизни. Исчезают предметы домашнего обихода казаков. Дети – дошкольники, проживающие в городах Краснодарского края, не имеют представления о традициях и обычаях кубанского народа.
Кубанские сказки и легенды занимают особое место в региональном фольклоре. Кубанские сказки отражают народные чаяния и устремления. Они заключают в себе накопленный веками опыт и традиции народов, населявших Кубань.
В процессе реализации регионального компонента образования педагоги редко прибегают к кубанским сказкам и легендам, в то время как они таят в себе значительный нравственный потенциал, транслируют традиционные ценности. Кубанские сказки и легенды необходимы как средства нравственного воспитания и знакомства детей с традициями кубанского казачества.
Проблема: дети незнакомы с творчеством кубанского народа, с кубанскими сказками и легендами.
Цель проекта :
• Приобщить детей к сказкам и легендам Кубани.
• обеспечить активное включение детей в освоение содержания кубанских сказок и легенд и проявление творчества в выражении своих впечатлений о прочитанном.
Задачи:
• Формирование и развитие у детей: интереса к кубанским сказкам и легендам; любви к малой Родине; представлений об образе жизни на Кубани в прошлом; особенностями и структурой сказок.
• Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.
• На материале сказок показать, что добро побеждает зло.
• Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
• Обогащать и расширять словарный запас детей названиями предметов быта.
• Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
• Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
Воспитывать чувства дружбы и коллективизма, любви к своей стране, к своему народу, интерес к кубанской культуре, быту.
Предполагаемый результат:
Для детей:
• Познакомятся с кубанскими народными сказками и легендами;
• Лучше узнают обычаи и традиции кубанского народа;
• Познакомятся предметами казачьего обихода и домашней утвари.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Составление перспективного плана работы для основного этапа проекта.
2. Основной этап
• Реализация проекта по перспективному плану;
• Оформление материала в родительском уголке.
3. Заключительный этап:
• Подведение итогов проектной деятельности.
• Создание электронной картотеки кубанских сказок
Проект «Кубанские сказки и легенды»
Подготовила: Тучкова Ольга Ивановна.
Тип проекта : исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы.
Актуальность проекта
«Сказка ложь, да в ней намёк,
добрым молодцам урок.»
А. С. Пушкин.
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги, как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
В этом сложном процессе становления человека многое зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни, и реализовать собственный потенциал.
Современная педагогика располагает разнообразными формами влияния на ребенка, среди которых одним из приоритетных является сказка. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом.
Особая роль принадлежит сказкам регионального характера, отражающих в своем содержании повадки животных данной местности, рассказывающих о произрастающих растениях, описывающих быт и деятельность народа определенной местности, в давнем прошлом. К такого рода сказкам можно отнести кубанские народные и авторские сказки, а так, же легенды.
К сожалению, в настоящее время сказка, в том числе и кубанская, заметно утратила свое предназначение. Этому во многом способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок. Одновременно с этим в современных молодых семьях искажается и утрачивается роль бабушек в воспитании внуков. Бабушки-сказительницы, глубже понимая смысл сказок и рассказывая их внукам, передавали им нравственные традиции, через сказку учили законам добра и красоты.
Проведенные беседы с детьми свидетельствуют, о том, что дошкольники
не знакомы с содержанием кубанских сказок и легенд. Незнаком детям и самобытный казачий говор, ввиду того что коренное население утрачивает потребность в его использовании в повседневной жизни. Исчезают предметы домашнего обихода казаков. Дети – дошкольники, проживающие в городах Краснодарского края, не имеют представления о традициях и обычаях кубанского народа.
Кубанские сказки и легенды занимают особое место в региональном фольклоре. Кубанские сказки отражают народные чаяния и устремления. Они заключают в себе накопленный веками опыт и традиции народов, населявших Кубань.
В процессе реализации регионального компонента образования педагоги редко прибегают к кубанским сказкам и легендам, в то время как они таят в себе значительный нравственный потенциал, транслируют традиционные ценности. Кубанские сказки и легенды необходимы как средства нравственного воспитания и знакомства детей с традициями кубанского казачества.
Проблема: дети незнакомы с творчеством кубанского народа, с кубанскими сказками и легендами.
Цель проекта :
• Приобщить детей к сказкам и легендам Кубани.
• обеспечить активное включение детей в освоение содержания кубанских сказок и легенд и проявление творчества в выражении своих впечатлений о прочитанном.
Задачи:
• Формирование и развитие у детей: интереса к кубанским сказкам и легендам; любви к малой Родине; представлений об образе жизни на Кубани в прошлом; особенностями и структурой сказок.
• Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.
• На материале сказок показать, что добро побеждает зло.
• Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
• Обогащать и расширять словарный запас детей названиями предметов быта.
• Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
• Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
Воспитывать чувства дружбы и коллективизма, любви к своей стране, к своему народу, интерес к кубанской культуре, быту.
Предполагаемый результат:
Для детей:
• Познакомятся с кубанскими народными сказками и легендами;
• Лучше узнают обычаи и традиции кубанского народа;
• Познакомятся предметами казачьего обихода и домашней утвари.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Составление перспективного плана работы для основного этапа проекта.
2. Основной этап
• Реализация проекта по перспективному плану;
• Оформление материала в родительском уголке.
3. Заключительный этап:
• Подведение итогов проектной деятельности.
• Создание электронной картотеки кубанских сказок