Надежда Петецкая
Проект «Кто живет в яйце?»
▼ Скачать + Заказать документы
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«КТО ЖИВЕТ В ЯЙЦЕ?» -
совместная работа с ребенком и родителями.
Название проекта Руководитель проекта
Исследовательский проект «Кто живет в яйце?» - совместная работа с ребенком и родителями. Воспитатель - Петецкая Н. П.
Заркуа А. В.
Консультант проекта
Воспитатель – Петецкая Н. П.
Заркуа А. В. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту
Экология
Публикация «Проект „Кто живет в яйце?“» размещена в разделах
Возраст детей
4,5 – 5,5 лет Состав проектной группы
Руководитель – воспитатели разновозрастной группы. Воспитанники МБДОУ "Д/С Жаворонок" их родители.
Тип проекта
Исследовательско-творческий Заказчик проекта
Воспитатели МБДОУ "Д/С Жаворонок".
Цель проекта
Знакомство, в ходе проекта, со способом воспроизводства животными потомства, при котором зародыш развивается в яйце
в домашних условиях с участием родителей. Задачи проекта
1. Развитие познавательных способностей.
2. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.
3. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта
1. Что такое яйцо?
2. Кто рождается из яйца?
3. Как из яйца вылупляются птенцы (животные) – опыты. Предполагаемый результат (выход)
1. Оформление проектной папки.
Этапы работы над проектом
1 этап: Постановка познавательной проблемы.
- Формулирование проблемы (Кто живет в яйце?».)
- Создание мотивации (Если мы поместим яйцо в подходящие условия, у нас кто-то вылупится)
- Принятие задачи детьми.
2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми.
Проверка этих предположений в ходе проекта.
3 этап: Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.
4 этап: Оформление проектно-исследовательской деятельности «Кто живет в яйце» с участием ребенка и родителей.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
• ЗАНЯТИЯ:
• «Цыпленок и утенок».
• «Кто такой пингвин?».
• «Древнее животное – динозавры».
• ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. «Храбрый утенок». Б. Житков.
2. «Про петушка и курочку» Немецкая сказка
3. «Цыпленок», Э. Шим
4. «Где утенок?», С. Козлов
5. «Курочка Ряба», русская народная сказка
10) «Гадкий утенок», Г. Андерсен
• ЭВРИСТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ:
• «Можно ли трогать гнезда птиц с яйцами»
• «Зачем птицам гнезда».
• «Проделки кукушки».
• «Жизнь белки. Белка ворует яйца».
• «Кто появляется из яйца, а живет в воде – крокодил».
• «Самая большая птица, но не умеет летать - страус»
• ОПЫТЫ И НАБЛЮДЕНИЯ:
В детских магазинах появилась чудесная игрушка «Домашний инкубатор». Эта игрушка представляет собой яйцо, внутри которого спрятано животное – утенок, цыпленок, крокодильчик, динозаврик, очень нравится всем детям. Опыт и наблюдение за появлением животного, четко показывает детям, что такое яйцо, при каких условиях оно может изменяться, что из яйца может вылупиться, и даже показывает рост «детеныша».
В ходе реализации проекта, детям было предложено наблюдение за ростом утенка, крокодильчика, динозаврика, цыпленка, змейки, пингвиненка.
Алгоритм проведения опыта:
• Рассмотрели яйцо, пощупали его.
• Поместили яйцо в контейнер.
• Наполнили контейнер водой так, чтобы вода полностью закрывала яйцо.
• Наблюдаем, что через 12 – 24 часа скорлупа медленно трескается.
• Наблюдаем появление «детеныша».
• После того, как скорлупа полностью разрушается, определяем, кто появился из яйца.
• Добавляем свежей воды.
• Наблюдаем за дальнейшим ростом «детеныша».
• Делаем выводы.
• ЗАРИСОВКИ ОПЫТОВ И НАБЛЮДЕНИЙ.
Нам помогут наши занятия рисования, лепки и аппликации:
• Рисование «Яйцо бывает разное».
• Рисование «Курочка-ряба».
• Лепка «Утенок»
• Лепка «Пингвин»
• Рисование «Где живет крокодил»
• Лепка «Самый большой динозавр»
• Составление мозаичных композиций из яичных скорлупок.
• Рисование «Цыпленок вылупился»
СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ!
Цель проекта достигнута.
Дети познакомились, в ходе проекта, со способом воспроизводства животными потомства, при котором зародыш развивается в яйце.
Все задачи поставленные в ходе проекта выполнены.
1. Развитие познавательных способностей.
2. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.
3. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации.
Этапы работы над проектом соблюдены.
1 этап: Постановка познавательной проблемы.
- Формулирование проблемы (Кто живет в яйце?».)
- Создание мотивации (Если мы поместим яйцо в подходящие условия, у нас кто-то вылупится)
- Принятие задачи детьми.
2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми.
Проверка этих предположений в ходе проекта.
3 этап: Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.
4 этап: Оформление проектной папки. Представление своей работы на открытом занятии.
В ходе реализации проекта решены проблемные вопросы
1. Что такое яйцо?
2. Кто рождается из яйца?
3. Как из яйца вылупляются птенцы (животные) – опыты.
Предполагаемый результат доказан и описан в данной исследовательской работе.
1. Оформление проектно-иследовательской деятельности «Кто живет в яйце?»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!