татьяна шастунова
Педагогический проект «Где живет Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
«Где живет осень»
Актуальность : Данный проект позволит расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках. Дети мало используют глаголы, определения, связанные с золотой осенью, в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень»,
«унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы.
Публикация «Педагогический проект „Где живет Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Проблема: недостаточность знаний детей о признаках осени, разрозненность их знаний
Наименование проекта : Где живет осень
Адресация проекта : Старшая группа
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель
Цель проекта : Создание условий для расширения знаний детей старшего дошкольного возраста об осени, ее характерных особенностях и ее представительстве в произведениях искусства, труде взрослых.
Задачи проекта
Задачи для детей: Расширить представления детей о приметах осени, развивать познавательный интерес, творческие способности, учить замечать красоту родной природы, совершенствовать безопасное поведение детей в природе
Задачи для родителей: приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
Задачи для педагогов : создать в группе развивающую среду по теме проекта, обогащать словарь детей пословицами, стихами об осени, вовлекать родителей в творческий процесс.
Сроки реализации: 1 неделя
Вид проекта : Информационно-творческий
Продукт проекта : - информационно-демонстрационный стенд
- утренник «Осень, осень, в гости просим»
Особенности проекта : Определяется его целью. Исследование предполагает получение ответа на вопрос: что такое время года «осень», его основные особенности и приметы, каково его значение для людей
Итоги проекта : По итогу проекта у детей расширились знания о времени года – осени, ее приметах, значении для людей. Оптимизировались детско-родительские отношения, у родителей укрепился интерес к участию в детских досугах
Практическая значимость: Изготовление информационно – демонстрационного стенда, который может использоваться для закрепления знаний детей по теме проекта, проведение праздника «осень, осень, в гости просим»
Ресурсы: Технические: компьютер, принтер, музыкальный центр
Информационные: журнал «Дошколенок», сайт МААМ. ру, хрестоматия для дошкольников, картинки на темы: овощи, фрукты, осенний пейзаж
Человеческие: воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель
Подготовительный этап
1. Информирование родителей о предстоящем празднике
2. Выявление первоначальных знаний детей об осени, ее приметах
3. Составление модели трех вопросов
4. Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, аудиоматериалов по теме проекта
5. Составление картотек по теме проекта
6. Создание предметно-развивающей среды по теме проекта
Основной этап
Деятельность детей: Д. и «с какого дерева лист», «овощи и фрукты», «сложи картинку»,
«что лишнее?» (дуб, береза, малина, «скажи наоборот», «чудесный мешочек»
Лото «дары осени»
- заучивание стихотворения Ольги Чусовитиной «Осенний лист»
-загадки, пословицы и поговорки про осень
- разучивание песни «осень»
подвижные игры:
- у медведя во бору
- листопад
- перелетные птицы
- съедобное-несъедобное
- рисование методом оттиска «осенний лес»
- сюж-рол игра «магазин овощей и фруктов»
- прослушивание : П. И. Чайковский «Времена года»
- сбор листьев для осеннего букета
- рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
Деятельность родителей: - Разучивание с детьми стихотворений об осени
- изготовление поделок с детьми из природного материала для выставки «Осенняя фантазия
Деятельность педагогов : Воспитатели:
- Занятие «осень в гости к нам пришла»
Беседы с детьми:
-о пользе деревьев для человека
- особенности труда взрослых осенью
- витамины с грядки
- сбор природного материала
-Целевая прогулка по территории детского сада
-Чтение детям: Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», Р. Н. С. «Мужик и медведь»,О. Чусовитина «Осенний лист», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»
- консультация для родителей «как одевать ребенка осенью»
- наглядный материал для родителей «повторите с детьми: признаки осени»
Музыкальный руководитель:
-подбор песен и музыкальных произведений для детей по теме проекта
Заключительный этап:
- оформление выставки «Осенняя фантазия»
- утренник «Осень, осень, в гости просим»
- оформление стенда «Где живет осень»