Папки-передвижки

Проект для детей 5–6 лет «Кто живет в глубинах вод» (3 фото)

Галина Кизилова
Проект для детей 5–6 лет «Кто живет в глубинах вод»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информационно-творческий

Сроки реализации проекта : краткосрочный

Возраст участников проекта : 5 - 6 лет.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, родители.

По тематике:

-по доминирующей в проекте деятельности : познавательный;

-по содержанию: исследовательский;

-по числу участников проекта : групповой;

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Кто живет в глубинах вод“» размещена в разделах

-по характеру контактов: ребёнок и семья, ребёнок и ребёнок, в рамках ДОУ;

Продукт проекта : центр моря, творческая коллективная работа «Обитатели подводного мира».

Актуальность:

Нам и нашим детям посчастливилось жить у берегов Японского моря – одного из самых красивых и удивительных морей Земли. Разнообразный живой мир моря всегда привлекателен и несёт с собой множество тайн и открытий. Море – это не просто огромный водный бассейн, по которому ходят корабли, в котором купаются люди, но это единственный дом для множества живых, самых разнообразных существ. Красота Приморского края нуждается в заботе добрых и отважных людей, которыми вырастут наши дети. В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры, знания о природе, умения мыслить, ценностные ориентации. Педагогам важно создать благоприятные условия для достижения ребенком окружающего мира. В ходе проектной деятельности мы сможем поддержать детскую познавательную инициативу, расширить знания о природе родного края, в доступной и увлекательной форме побудить ребенка к установлению причинно-следственных связей в природе, понять, как приспосабливаются к среде обитания живые существа. В процессе познавательно- исследовательской деятельности у детей формируется умение рассуждать, аргументировать решения, делать выводы. Мы получим возможность развивать стремление к познанию, умение работать в коллективе, высказывать и отстаивать свое мнение, быть самостоятельным, инициативным, воспитывать творческие способности, получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.

Проблемный вопрос: Что мы знаем об обитателях моря?

Цель: Формировать у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, стремление проявлять заботу о сохранении природы, проявление инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

•Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях (чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают).

• Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, творческие способности.

• Развивать логическое мышление, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.

Воспитывающие:

• Воспитывать у детей гуманное экологически- целесообразное отношение к природе, показать детям взаимосвязь между живыми организмами и средой обитания.

Формы и методы работы:

Непосредственная образовательная деятельность, беседа, просмотр презентаций, эксперименты, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, рисование, аппликация, оригами, лепка.

Работа с родителями:

• Консультация «Безопасное поведение на воде», «На море с малышом».

• Рекомендации по посещению Океанариума.

• Организация выставки рисунков, поделок с родителями на тему проекта.

Планируемые результаты:

• владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

• знать о взаимосвязи с другими обитателями;

• иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Этапы работы:

1 Этап: подготовительный

- мониторинг

- постановка проблемы;

- разработка плана проекта;

- сбор и накопление материала по теме;

- ознакомление родителей с темой проекта.

2 Этап: основной

-постановка проблемы перед детьми «Что мы знаем об морских обитателях?»;

-создание взаимодействия взрослых и детей.

3 Этап: заключительный

- моделирование макета «Морское дно»

- Организация выставки рисунков и поделок детей и родителей.

- Презентация проекта «Кто живет в глубинах вод.

Реализация проекта

Образовательная область:

Познавательное развитие:

- Презентация «Море и морские обитатели».

- Эксперименты: «Эффект моря» (Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, «Как питается кит», «Море в опасности».

- Образовательные ситуации: «Морской мир», «Путешествие маленькой икринки», «Море в опасности», «Путешествие на морское дно».

- Викторина: «Что мы знаем о подводном мире»

- Решение проблемных ситуаций: Как сохранить море чистым? Как сохранить исчезающих животных?

Речевое развитие - Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Р. Киплинга «Почему у кита большой рот», С. Баранова «Дельфины».

- Просмотр иллюстраций с изображением морских обитателей.

- Дидактические упражнения: «Кто здесь живет, «О ком расскажу?», «Опиши животное», «Отгадай загадку».

- Отгадывание загадок.

- Заучивание стихотворений.

Социально-коммуникативное развитие:

-Организация сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие», «Подводная экспедиция».

- Дидактические упражнения: «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?»

- Изготовление макета: «Морское дно»

- Выставка рисунков и поделок «Кто живет на дне морском»

- Социальная акция «Берегите наше море!»

Художественно-эстетическое развитие - Рассматривание репродукций: И. К. Айвазовский «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни».

- Прослушивание музыкальных композиций: «Диалог китов», «Песнопение белух», «Шум моря». - Рисование акварелью «Золотая рыбка»

- Пластилинография: «Рыбки»

- Лепка «Морская звезда»

- Конструирование из бумаги «Осьминожки»

- Оригами: коллективная работа «Подводный мир»

Физическое развитие - Подвижные игры: «Море волнуется», «Рыбак и рыбки», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз» - Физминутки: «Морской мир», «А над морем – мы с тобою!», «Что нам чудиться в тумане».

- Пальчиковая гимнастика: «Осьминог», «Дельфины».

Результаты проекта :

В ходе реализации проекта дети расширили свои знания об обитателях морей и океанов. Укрепилось желание беречь и охранять живую природу. У детей повысился интерес к исследовательской деятельности, проявление инициативности, самостоятельности в добывании новых знаний. Дети проявляют коммуникативные навыки, умение вести конструктивную беседу в ходе исследовательской деятельности. Родители стали проявлять больше заинтересованности к деятельности своих детей, участию в совместных мероприятиях.

Проект для детей 5–6 лет «Кто живет в глубинах вод»
Фото «Кто живет в глубинах вод»
Проект для детей 5–6 лет - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Кто в домике живет»Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Кто в домике живет» Тема " Кто в домике живет" Цель: Расширять представления детей о диких животных. Образовательные задачи: Познакомить детей с понятием дикие.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Познавательно-игровой проект «Театр, где живет сказка»Познавательно-игровой проект «Театр, где живет сказка» Цель: Приобщить детей к театральной культуре, к театральной деятельности. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей.

Проект «Кто живет в лесу?» в средней группеПроект «Кто живет в лесу?» в средней группе Проект "Кто живет в лесу?" в средней группе. Тип проекта: познавательно- творческий. По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Кто живет в глубинах вод»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 14:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 5–6 лет «Кто живет в глубинах вод»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кизилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД