Галина Кизилова
Проект для детей 5–6 лет «Кто живет в глубинах вод»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-творческий
Сроки реализации проекта : краткосрочный
Возраст участников проекта : 5 - 6 лет.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, родители.
По тематике:
-по доминирующей в проекте деятельности : познавательный;
-по содержанию: исследовательский;
-по числу участников проекта : групповой;
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Кто живет в глубинах вод“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
-по характеру контактов: ребёнок и семья, ребёнок и ребёнок, в рамках ДОУ;
Продукт проекта : центр моря, творческая коллективная работа «Обитатели подводного мира».
Актуальность:
Нам и нашим детям посчастливилось жить у берегов Японского моря – одного из самых красивых и удивительных морей Земли. Разнообразный живой мир моря всегда привлекателен и несёт с собой множество тайн и открытий. Море – это не просто огромный водный бассейн, по которому ходят корабли, в котором купаются люди, но это единственный дом для множества живых, самых разнообразных существ. Красота Приморского края нуждается в заботе добрых и отважных людей, которыми вырастут наши дети. В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры, знания о природе, умения мыслить, ценностные ориентации. Педагогам важно создать благоприятные условия для достижения ребенком окружающего мира. В ходе проектной деятельности мы сможем поддержать детскую познавательную инициативу, расширить знания о природе родного края, в доступной и увлекательной форме побудить ребенка к установлению причинно-следственных связей в природе, понять, как приспосабливаются к среде обитания живые существа. В процессе познавательно- исследовательской деятельности у детей формируется умение рассуждать, аргументировать решения, делать выводы. Мы получим возможность развивать стремление к познанию, умение работать в коллективе, высказывать и отстаивать свое мнение, быть самостоятельным, инициативным, воспитывать творческие способности, получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.
Проблемный вопрос: Что мы знаем об обитателях моря?
Цель: Формировать у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, стремление проявлять заботу о сохранении природы, проявление инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
•Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях (чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают).
• Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, творческие способности.
• Развивать логическое мышление, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.
Воспитывающие:
• Воспитывать у детей гуманное экологически- целесообразное отношение к природе, показать детям взаимосвязь между живыми организмами и средой обитания.
Формы и методы работы:
Непосредственная образовательная деятельность, беседа, просмотр презентаций, эксперименты, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, рисование, аппликация, оригами, лепка.
Работа с родителями:
• Консультация «Безопасное поведение на воде», «На море с малышом».
• Рекомендации по посещению Океанариума.
• Организация выставки рисунков, поделок с родителями на тему проекта.
Планируемые результаты:
• владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
• знать о взаимосвязи с другими обитателями;
• иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
Этапы работы:
1 Этап: подготовительный
- мониторинг
- постановка проблемы;
- разработка плана проекта;
- сбор и накопление материала по теме;
- ознакомление родителей с темой проекта.
2 Этап: основной
-постановка проблемы перед детьми «Что мы знаем об морских обитателях?»;
-создание взаимодействия взрослых и детей.
3 Этап: заключительный
- моделирование макета «Морское дно»
- Организация выставки рисунков и поделок детей и родителей.
- Презентация проекта «Кто живет в глубинах вод?».
Реализация проекта
Образовательная область:
Познавательное развитие:
- Презентация «Море и морские обитатели».
- Эксперименты: «Эффект моря» (Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, «Как питается кит», «Море в опасности».
- Образовательные ситуации: «Морской мир», «Путешествие маленькой икринки», «Море в опасности», «Путешествие на морское дно».
- Викторина: «Что мы знаем о подводном мире»
- Решение проблемных ситуаций: Как сохранить море чистым? Как сохранить исчезающих животных?
Речевое развитие - Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Р. Киплинга «Почему у кита большой рот», С. Баранова «Дельфины».
- Просмотр иллюстраций с изображением морских обитателей.
- Дидактические упражнения: «Кто здесь живет?», «О ком расскажу?», «Опиши животное», «Отгадай загадку».
- Отгадывание загадок.
- Заучивание стихотворений.
Социально-коммуникативное развитие:
-Организация сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие», «Подводная экспедиция».
- Дидактические упражнения: «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?»
- Изготовление макета: «Морское дно»
- Выставка рисунков и поделок «Кто живет на дне морском»
- Социальная акция «Берегите наше море!»
Художественно-эстетическое развитие - Рассматривание репродукций: И. К. Айвазовский «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни».
- Прослушивание музыкальных композиций: «Диалог китов», «Песнопение белух», «Шум моря». - Рисование акварелью «Золотая рыбка»
- Пластилинография: «Рыбки»
- Лепка «Морская звезда»
- Конструирование из бумаги «Осьминожки»
- Оригами: коллективная работа «Подводный мир»
Физическое развитие - Подвижные игры: «Море волнуется», «Рыбак и рыбки», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз» - Физминутки: «Морской мир», «А над морем – мы с тобою!», «Что нам чудиться в тумане».
- Пальчиковая гимнастика: «Осьминог», «Дельфины».
Результаты проекта :
В ходе реализации проекта дети расширили свои знания об обитателях морей и океанов. Укрепилось желание беречь и охранять живую природу. У детей повысился интерес к исследовательской деятельности, проявление инициативности, самостоятельности в добывании новых знаний. Дети проявляют коммуникативные навыки, умение вести конструктивную беседу в ходе исследовательской деятельности. Родители стали проявлять больше заинтересованности к деятельности своих детей, участию в совместных мероприятиях.