МААМ-картинки

Проект «Кто в море живет?» в средней группе

Анна Вартанова
Проект «Кто в море живет?» в средней группе

Паспорт проекта

Полное название проекта «Кто в море живет?»

Образовательная область (познавательное развитие, художественное и т. п.) -

Художественно - эстетическое развитие

Вид, тип проекта: Групповой, творческо-исследовательский

Цели проекта:

- расширять знания детей о подводном мире и его обитателях;

- создать условия для реализации творческого потенциала детей через

освоение новых способов деятельности и решение проблемных ситуаций

- развитие свободной творческой личности ребёнка путем

экспериментирования с различными техниками, материалами и красками,

которое определяется задачами развития.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для

всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью

обитателей подводного мира.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения,

исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в

рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,

трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Интеграция образовательных областей «Познавательное

развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное

развитие», «Физическое развитие»

Место проведения Группа No 7 МБДОУ д/с No45 г. Новороссийск

Сроки проведения проект краткосрочный с 12 августа 2020 по 16 августа

2020г. (1 неделя)

Участники проекта: Дети 3-4 года, родители, воспитатели

Форма проведения: занятия, развлечения, совместная творческая

деятельность, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры,

подвижные, изготовление рисунков и подделок, беседы, чтение

художественной литературы.

Материально-техническое обеспечение проекта:

Худоественная литература, иллюстрации, бумага, краски акварель и гуашь,

кисти, восковые мелки, цветная бумага, картон

Ожидаемые результаты:

- владение детьми понятиями «морские животные», «рыбы»,

«моллюски»;

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения

тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает,

ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

- знать о взаимосвязи с другими обитателями;

- иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и

окружающей среды;

- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного

поведения в природе;

Актуальность темы:

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным.

Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных

существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с

чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный

мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо

всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою

уникальность, какую не найти на суше, и ни где-либо ещё.

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для

изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это

сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и

делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт

возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей»,

развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом

занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение;

выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его

использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также

развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и

увлекательной для детей среднего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

1 Подготовительный этап.

- Подбор и изучение литературы, наблюдения, беседы, вопросы,

рассматривание книг, иллюстраций.

-Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор

наглядного материала и литературы для совместной организованной

деятельности с детьми).

-Оснащение предметно развивающей среды группы для самостоятельной

деятельности детей.

2. Основной этап (практический)

-Комплексно-тематическое планирование по теме проекта

3. Заключительный этап

-Занятие- развлечение «Морские глубины и его обитатели» (презентация)

Формы работы с детьми

-Образовательная деятельность (занятия);

-Исследовательская деятельность;

-Игры: подвижные, словесные, дидактические, сюжетно-ролевые,

настольные, театрализованные, конструкторские;

-Наблюдения;

-Чтение художественной литературы;

-Создание проблемных ситуаций;

-Рассказ воспитателя

Формы работы с родителями

-Консультации (размещение информационного материала);

-Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта;

-Создание совместно с детьми творческого

макета «Удивительный подводный мир»

- Совместная выставка родителей и детей на тему «Обитатели подводного

мира»

Продукт проекта

-Коллективная работа детей и родителей по продуктивной деятельности:

-Создание макета «Удивительный подводный мир»

- Совместная выставка родителей и детей: «Обитатели подводного мира»

-Изучение художественной литературы о морских обитателях

Комплексно- тематический план работы

(содержание см. приложение)

Понедельник 3.08.2020

1. Беседа «Моря бывают разные»

2. Просмотр познавательного видео ролика «Многообразие жителей

морей и океанов»

3. Подвижная игра «Море волнуется раз»

4. Оформление макета «Удивительный подводный мир»

5. Аппликация «Осьминог»

Вторник 4.08.2020

1. Чтение худ. лит. Г. Косова «Азбука подводного мира»

2. Исследовательская деятельность «Есть ли у воды вкус? Цвет? Форма?»

3. Настольно-печатная игра «Собери пазл»

4. Оформление макета «Удивительный подводный мир»

Среда 5.08.2020

1. Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и

рыбке»

2. Поделка «Море»

3. Оформление макета «Удивительный подводный мир»

4. Лепка «Веселый краб»

Четверг 6.08.2020

1. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле»

2. Беседа «Обитатели морей и океанов»

3. Логическая игра-пазл «Рыбки»

4. Оформление макета «Удивительный подводный мир»

Пятница 7.08.2020

1. Раскрашивание раскрасок на тему «Морской мир»

2. Разучивание стихотворения В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я

рисую море»

3. Оформление макета «Удивительный подводный мир»

4. Поделка «Медуза»

Взаимодействие с родителями

Консультации

«Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»

«Морские глубины и его обитатели»

«Как познакомить ребенка с подводным миром»

Выставка поделок «Обитатели подводного мира»

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию и аппликации «Закат солнца на море» в средней группеФотоотчёт по рисованию и аппликации «Закат солнца на море» в средней группе Самый красивый закат над водой,в воде,как в зеркале красиво отражается солнце. Закат развивает нашу фантазию,глядя на садящиеся солнце.

Конспект НОД по эстетическому воспитанию «Красота живет вокруг нас!» в средней группе Цель: расширять представления детей о красоте вокруг нас. Задачи: Образовательные задачи: формировать представления детей о красоте окружающего.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто в море живет?» в средней группе
Опубликовано: 6 августа 2024 в 19:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кто в море живет?» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Вартанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД