Алена Исакичева
Проект в средней группе «Кто такой Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Кто такой Снеговик?
Тип проекта : Информационно-творческий.
Длительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители и воспитатели средней группы.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в средней группе „Кто такой Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Когда выпадает первый снежок на улице, у детей один из интересных зимних занятий во время прогулки на участке детского сада или с родителями во дворе дома является лепка Снеговика. Ведь что сложного скатать один комок, затем другой, а там и третий. Вот и получился Снеговик. После чего стоит украсить его привычными атрибутами, как вдруг он оживает. Но не кто не задумался над тем, кто такой Снеговик и откуда он появился. Так и возник интерес на реализацию проекта «Кто такой Снеговик?». В ходе реализации проекта дети узнают, откуда появился Снеговик, для чего его лепили наши предки и что означают так привыкшие нам атрибуты для украшения Снеговика (ведро, нос морковкой, угольки вместо глаз и т. д.). Также дети смогут проявить свои знания в творческой деятельности. Ведь Снеговик любимый персонаж зимы после Деда Мороза и Снегурочки. Данный проект поможет разбудить детскую фантазию и творчество.
Цель проекта : Получение всесторонней информации о снеговиках, приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.
Задачи проекта :
- познакомить детей с историей и образом снеговика;
- формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время;
- развивать творческую активность детей;
- формировать умение создавать образ снеговика различными способами;
- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;
- активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком;
- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
- укреплять здоровье детей;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- развивать мелкую моторику.
Ожидаемый результат:
Развитие у детей наблюдательности; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике, разучивание песен о снеговике. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
1. Постановка цели, задач;
2. Изучение методической литературы;
3. Подбор пособий для работы с детьми;
4. Выбор основных мероприятий;
5. Определение ожидаемого результата.
Практический.
1. Творческие задания для родителей и детей;
2. Беседы, наблюдения, образовательная деятельность с детьми;
3. Игровая, трудовая, продуктивная.
Заключительный.
1. Выставка «Парад снеговиков».
Формы работы:
Беседы и обсуждение на тему «Кто такой Снеговик?», «Что он означает?», «Почему Снеговик любит холод?».
Рассматривание иллюстраций, плакатов и фотографий с изображение Снеговика.
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение сказки: «Волшебный Снеговик» И. В. Гурина.
Чтение и разучивание стихотворений
Лепит с самого утра (Е. Бром);
Что стоишь и ждёшь, дружок: (Л. Шайтанова);
Мы слепили снеговик. (И. Устинова).
Непрерывная образовательная деятельность:
Аппликация с элементами рисования «Наш дружок Снеговичок»;
Лепка «Снеговик».
Разучивание песни «Толстячок-Снеговичок» (из цикла «Музыка и живопись») к новогоднему утреннику «Новоселье Снеговика».
Подвижная игра «Кто быстрее?», «Заморожу».
Просмотр и обсуждение мультфильма «Снеговик-почтовик».
Лепка снеговика из снега на участке детского сада во время прогулки.
Работа с родителями:
Помощь в оформлении группы к новогодним праздникам;
Подвижная игра «Попади в цель»;
Изготовление снеговиков для выставки «Парад Снеговиков».
Итоги проекта :
В ходе проекта мы смогли ответить на главный, интересующий нас вопрос «Кто такой Снеговик?». Также детям было очень интересно узнать, что означают атрибуты (ведро, нос морковкой, угольки вместо глаз и т. д.) для оформления снеговика. Во время чтения сказки «Волшебный Снеговик» детям было интересно узнать, можно ли сделать летнего Снеговика. Дети с большим интересом слушали сказку и стихотворения, а также с легкостью разучивали их. В детском саду они лепили, рисовали и создавали разных снеговиков. При разучивании песни не возникло у них трудностей, ведь учили дети ее в подарок Снеговику на новоселье. Мультфильм «Снеговик-почтовик» вызвал у детей много эмоций. Они так переживали за Снеговика, который должен был доставить письмо детей Деду Морозу. Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание. Совместно с родителями поучаствовали в оформлении группы к новогодним праздникам и выставке «Парад Снеговиков». Что явилось итоговым продуктом проекта. Участники задействовали всю свою фантазию, сообразительность и смекалку.
Таким образом, благодаря проекту «Кто такой Снеговик?» мы добились следующих результатов:
1) Развитие творческих способностей детей;
2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей;
3) Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике;
4) Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения;
5) Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности в подготовке к новогодним праздникам всеми участниками проекта.