Папки-передвижки

Проект в средней группе «Кто такой Снеговик»

Алена Исакичева
Проект в средней группе «Кто такой Снеговик»

Тема проекта : «Кто такой Снеговик?

Тип проекта : Информационно-творческий.

Длительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети, родители и воспитатели средней группы.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в средней группе „Кто такой Снеговик“» размещена в разделах

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Когда выпадает первый снежок на улице, у детей один из интересных зимних занятий во время прогулки на участке детского сада или с родителями во дворе дома является лепка Снеговика. Ведь что сложного скатать один комок, затем другой, а там и третий. Вот и получился Снеговик. После чего стоит украсить его привычными атрибутами, как вдруг он оживает. Но не кто не задумался над тем, кто такой Снеговик и откуда он появился. Так и возник интерес на реализацию проекта «Кто такой Снеговик. В ходе реализации проекта дети узнают, откуда появился Снеговик, для чего его лепили наши предки и что означают так привыкшие нам атрибуты для украшения Снеговика (ведро, нос морковкой, угольки вместо глаз и т. д.). Также дети смогут проявить свои знания в творческой деятельности. Ведь Снеговик любимый персонаж зимы после Деда Мороза и Снегурочки. Данный проект поможет разбудить детскую фантазию и творчество.

Цель проекта : Получение всесторонней информации о снеговиках, приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.

Задачи проекта :

- познакомить детей с историей и образом снеговика;

- формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время;

- развивать творческую активность детей;

- формировать умение создавать образ снеговика различными способами;

- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

- воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;

- активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком;

- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

- укреплять здоровье детей;

- прививать навыки здорового образа жизни;

- развивать мелкую моторику.

Ожидаемый результат:

Развитие у детей наблюдательности; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике, разучивание песен о снеговике. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

1. Постановка цели, задач;

2. Изучение методической литературы;

3. Подбор пособий для работы с детьми;

4. Выбор основных мероприятий;

5. Определение ожидаемого результата.

Практический.

1. Творческие задания для родителей и детей;

2. Беседы, наблюдения, образовательная деятельность с детьми;

3. Игровая, трудовая, продуктивная.

Заключительный.

1. Выставка «Парад снеговиков».

Формы работы:

Беседы и обсуждение на тему «Кто такой Снеговик, «Что он означает?», «Почему Снеговик любит холод.

Рассматривание иллюстраций, плакатов и фотографий с изображение Снеговика.

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение сказки: «Волшебный Снеговик» И. В. Гурина.

Чтение и разучивание стихотворений

Лепит с самого утра (Е. Бром);

Что стоишь и ждёшь, дружок: (Л. Шайтанова);

Мы слепили снеговик. (И. Устинова).

Непрерывная образовательная деятельность:

Аппликация с элементами рисования «Наш дружок Снеговичок»;

Лепка «Снеговик».

Разучивание песни «Толстячок-Снеговичок» (из цикла «Музыка и живопись») к новогоднему утреннику «Новоселье Снеговика».

Подвижная игра «Кто быстрее?», «Заморожу».

Просмотр и обсуждение мультфильма «Снеговик-почтовик».

Лепка снеговика из снега на участке детского сада во время прогулки.

Работа с родителями:

Помощь в оформлении группы к новогодним праздникам;

Подвижная игра «Попади в цель»;

Изготовление снеговиков для выставки «Парад Снеговиков».

Итоги проекта :

В ходе проекта мы смогли ответить на главный, интересующий нас вопрос «Кто такой Снеговик. Также детям было очень интересно узнать, что означают атрибуты (ведро, нос морковкой, угольки вместо глаз и т. д.) для оформления снеговика. Во время чтения сказки «Волшебный Снеговик» детям было интересно узнать, можно ли сделать летнего Снеговика. Дети с большим интересом слушали сказку и стихотворения, а также с легкостью разучивали их. В детском саду они лепили, рисовали и создавали разных снеговиков. При разучивании песни не возникло у них трудностей, ведь учили дети ее в подарок Снеговику на новоселье. Мультфильм «Снеговик-почтовик» вызвал у детей много эмоций. Они так переживали за Снеговика, который должен был доставить письмо детей Деду Морозу. Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание. Совместно с родителями поучаствовали в оформлении группы к новогодним праздникам и выставке «Парад Снеговиков». Что явилось итоговым продуктом проекта. Участники задействовали всю свою фантазию, сообразительность и смекалку.

Таким образом, благодаря проекту «Кто такой Снеговик мы добились следующих результатов:

1) Развитие творческих способностей детей;

2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей;

3) Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике;

4) Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения;

5) Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности в подготовке к новогодним праздникам всеми участниками проекта.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе Цель: Заинтересовать детей новым приемом работы с бумагой – обрыванием. Задачи: Научить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать.

Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группеКонспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе Цели: 1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров.

Лепка «Снеговик» в средней группе .

Мастер-класс «Снеговик, снеговик-ты такой хороший»Мастер-класс «Снеговик, снеговик-ты такой хороший» Весна, солнце, март у вас природа просыпается, а у нас наступает время настоящих снеговиков и долгое время ожидания весны. Сегодня я хочу.

Проект для 1 класса по литературному чтению «Кто такой Кощей Бессмертный?» Проект Кто такой Кощей Бессмертный. «Литературное чтение» Авторы проекта: Федосеев Алексей ученик 1 В класса. Федосеева С. Н. Содержание.

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Кто такой Дед Мороз?»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Кто такой Дед Мороз?» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Кто такой Дед Мороз?» Праздник проводится на группе. Дети сидят на стульях перед ёлкой.

Сценарий новогоднего праздника «Вот такой вот Новый год» для детей средней группыСценарий новогоднего праздника «Вот такой вот Новый год» для детей средней группы Цель: создать атмосферу праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников. Звучит веселая музыка, дети входят в.

Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?»Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?» Цель:расширение и обобщение представлений детей о профессиях газовой отрасли, орудиях труда, трудовых действиях. ЗАДАЧИ формировать восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Кто такой Снеговик»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 13:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Кто такой Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Исакичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД