Светлана Кириченко
Проект «Кто такой человек?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Кто такой человек?»
Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна – МБДОУ д/с №4 с. Овсянка
Продолжительность проекта : с 28.10.2019 год по 28.01.2020 год
Тип проекта : групповой, исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы: Кириченко С. В., Шумиляст И. А. ; инструктор по физическому воспитанию - Суркова Л. С., родители.
Цель: Расширить представление воспитанников о своём организме и его строении.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Кто такой человек?“» размещена в разделах
- Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма.
- Развивать представления о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
- Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма.
- Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.
- Формировать умения ухаживать за своим телом.
-Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
-Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.
Проблема:
Беседа по теме: «Мои помощники». Цель: уточнить и закрепить знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам (картотека бесед для старших дошкольников) Семё н Попов задал вопрос: «Кто я такой? И откуда я взялся? Федя М. спросил: «Что находится внутри меня? Арсений П. дополнил и сказал: «Что внутри находится кровь, и она двигается с помощью сердца».
Актуальность:
Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Здоровье человека закладывается именно в детстве. Организм ребенка очень пластичен, чувствительный к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия - благоприятные или нет зависит, как сложится его здоровье.
Проект направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «Я» - строении и функции человеческого тела; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Для достижения гармонии человека с природой и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни.
Метод трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Где можем это узнать?
Этапы проекта :
1 этап - Подготовительный
2 этап - Основной
3 этап - Заключительный
Ожидаемые результаты:
• У детей сформируются простейшие представления о человеческом организме и его возможностях.
• Смогут различить понятия «части тела», «орган», «осанка».
• Заучат пословицы, поговорки, стихотворения, загадки о здоровье.
• Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
• Родители станут заинтересованными данной проблемой, у них сформируется потребность к ведению здорового образа жизни.
Подготовительный этап
Работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Кто такой человек?»
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы: энциклопедии: «50 уроков здоровья» сост. Коростылев Николай Борисович, «Как устроен человек» сост. Качур Елена, «Обо всем на свете» сост. Энн Чиварди, «Большая детская энциклопедия» сост. Эгмонт Россия Лтд., «Что? Зачем? Почему?» сост. Хомич Е. О.
видео, мультфильмы, презентации: «Наши глаза», «Слух», «Осязание», «Обаяние» и т. д.
Организация предметно - развивающей среды, связанной с темой.
Основной этап
Беседы:
«Беседа о работе сердца» - Слушание биения сердца через фонендоскоп.
«Как и для чего человек дышит» - цель: познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к человеку.
«Самая быстрая улитка в мире» - цель: познакомить с важным органом чувств – ухо, дать понятия об основных функциях уха. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
«Для чего человеку нос» - цель: познакомить с важным органом чувств - носом и его функциями, учить бережно относиться к своему здоровью.
«Зачем человеку желудок» - цель: сформировать представление об органах пищеварения, раскрыть функции и назначения желудка для организма.
«Как растет человек» - «Человек – часть живой природы»; «Движение для здоровья» (строение двигательной системы); «Внешнее строение человека».
Дидактические игры: «Покажи части тела», «Кто запомнил больше предметов», «Угадай по звуку», «Угадай по запаху», «Чудесный мешочек»; «Вредно – полезно»;
Сюжетно-ролевые игры: «Больница» - окулист, «Больница» (лор, «Семья»; «Прачечная», «Парикмахерская».
Составление творческих рассказов на тему «Как устроен человек», «Человек и его жизнь». Рассматривание семейных фотоальбомов.
Рассматривание иллюстративного материала «Скелет и мышцы» Иллюстрации «Кровь и сердце» - Анатомия: энциклопедия в дополненной реальности. /Ю. А. Петрова, Н. В. Банникова/
Рассматривание предметов через затененные стекла, фото людей в очках. «Очки-украшение».
Рассматривание фотографий: младенец, ребёнок – дошкольник, взрослый человек, картинок с изображением детей разного возраста, роста, внешности, беседы, составление фотоальбома «Я расту»
Чтение художественной литературы:
И. Токмакова «Доброе утро, дети Земли!», К. Ушинский «Лекарство», Е. Пермяк «Для чего руки Нужны», Джон Чиарди «О том, у кого три глаза», Л. Н. Толстой «У бабушки была внучка», А. Н. Плещеев «Старик» (отрывок, В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», А. Толстой «Хаврошечка», р. н. сказка «Снегурочка», португальская сказка пер. Т. Шишлова «Десять помощников тетушки Зеленая вода», испанская сказка пер. «Кто стучит?», Ш. Перро «Мальчик с пальчик», ирландская сказка пер. И. Сергича «Маленькая крошечная женщина», Ирис Ревю «Про витамины и здоровье».
Слушание песен: Ю. Чичков «Из чего же, из чего же…» Г. Гладков «Песенка про зарядку»
Художественное творчество:
Рисование: Волосы украшают человека. Рисование прически
«Я, человек» (рисование - краски, «Мы делаем зарядку».
Задачи: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты; развивать творческое воображение.
Конструирование: «В автобусе», из геом. фигур «Фигура человека»
Задачи: формировать представление об общественном транспорте, их строении и назначении. Формировать объяснительную речь, развивать самостоятельность, независимость мышления.
Лепка: «Человек», «Танцующий человечек»,
НОД
«Человек и его строение» - цель: дать общие знания о строении человека (внешний вид, части тела, их функции, учить оберегать себя от ран, соблюдать чистоту тела, отвечать на вопросы грамматически правильно.
«Для чего и как человек ест» - цель: дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения.
«Если хочешь быть здоров» - цель: познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека.
«Все люди разные» - цель: показать, в чем различие людей,
Опыты:
Опыт «Позови меня» - Значение и строение ушей.
Опыт «Проверка зрения» - Глаза – наши помощники.
Опыт «Наши помощники» - Пять органов чувств.
Опыт «Вкусовые зоны языка» - Для чего нужен язык.
Беседа «Для чего нужен язык». Дидактическая игра «Определи по вкусу».
Физическое развитие:
Спортивные праздники: «В путь за здоровьем». Картотека подвижных игр. Гимнастики после сна: закаливающие процедуры - хождение по массажным дорожкам босиком, су – джок, физические занятия на свежем воздухе.
Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика
П / игры: «Заводная кукла»; «Сутулый человек»; «Держи равновесие»
Взаимодействие с родителями:
Стендовая информация: «Что должен знать ребёнок о строении человека»;
Консультации: «Хорошо быть здоровым».
Памятка: «Роль витаминов в детском питании».
Анкетирование «ЗОЖ»
3 этап - Заключительный этап
Реализация данного проекта поможет детям относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. У детей будет развито представление о своем теле; организме; дети научатся жить в гармонии с собой и с окружающим миром; будут проявлять интерес к оздоровлению собственного организма.
Родители будут прислушиваться, и выполнять рекомендаций педагогов в области здоровье сбережения детей; активно участвовать в воспитательно -образовательном процессе; грамотно и творчески относиться к вопросам правильного питания и гигиены, воспитания здорового образа жизни у своих детей. Только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны
Вечер загадок: «Я — человек», разгадывание кроссворда «Человек», изготовление докладов «У меня есть младший, старший брат, или сестра», презентация проекта «Кто такой человек?
Литература:
1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию – 2 часть»
2. Вакуленко Ю. А. «Комплексные занятия в старшей группе»
3. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментрование
4. Ульева Елена- 8 издание Энциклопедия для малышей в сказках.
5. Петрова Ю. А., Банникова Н. В. Анатомия: энциклопедия в дополненной реальности.
-
Вопросы к кроссворду по теме: «Кто такой человек?»
По горизонтали
1. Это - костный каркас головы, является вместилищем головного мозга и органов чувств (череп)
2. Это – главный мотор нашего организма; орган, функционирует как насос, обеспечивает движение крови (сердце)
3. Это – твердые ткани в живом организме, служат опорой тела и отдельных его частей, защищает от повреждений внутренних органов (скелет)
4. Это – центральный отдел н/с, размещен в полости черепа (мозг)
5. Это – смесь газов, необходимых для жизни животных, человека, и растений. Земная атмосфера, кислород (воздух)
6. Это – желто коричневая смазкообразная секреция, вырабатывается серными телами. Если будет избыток этого вещества, приведет к частичной потере слуха (сера)
7. Это – наружный покров тела (кожа)
По вертикали
1. Это – существо, стремящееся к знаниям, познающее самого себя (человек)
Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
«Люди, чувствующие себя хорошо, дают хорошие результаты». Д. Карнеги
Цель: проведение анкетирования, как создания условий для понимания ценности здоровья.
Задачи: 1. изучить семьи, с целью выявления здорового образа жизни;
2. оказать родителям информационную поддержку по вопросам воспитания здорового образа жизни.
Вопросы:
1. Что вы считаете здоровым образом жизни? (Дайте своё определение)
2. Делаете ли Вы ежедневно утреннюю гимнастику вместе с ребенком?
3. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? Обозначьте их.
4. Считаете ли Вы, что занятия физической культурой благотворно влияют на укрепление здоровья?
5. Какой спортивный инвентарь есть у вас дома?
6. Как часто использует его ребенок?
7. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию?
8. Установлен ли для ребенка дома режим дня?
9. Соблюдает ли он его?
10. Следите ли Вы за осанкой вашего ребенка?
11. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?
12. Всегда ли одеваете ребенка по погоде?
13. Ежедневно ли ваш ребенок чистит зубы?
14. Что в питании предпочитает ваш ребенок?
15. Ежедневно ли ребенок употребляет овощи, фрукты?
16. Часто ли болеет ваш ребенок?
17. Рассказываете ли Вы детям о правилах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях?
18. Нужна ли Вам помощь специалистов детского сада?
19. Эффективна ли работа по воспитанию здорового образа жизни в ДОУ?
Благодарим Вас за ответы! Здоровья вам и вашей семье!