Лучший педагог года

Проект «Кто такая улитка?» по ознакомлению с миром живой природы (8 фото)

Елизавета Николаевна Иванова
Проект «Кто такая улитка?» по ознакомлению с миром живой природы

Образовательные области:

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Вид проекта:

Познавательно-исследовательский проект.

Проблема:

Недостаточные знания детей о мире моллюсков.

Цель проекта:

Обогащение представлений детей о разнообразии улиток, условиях

обитания и особенностях их жизнедеятельности.

Задачи проекта:

1. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в

энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со

взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

Публикация «Проект „Кто такая улитка?“ по ознакомлению с миром живой природы» размещена в разделах

2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

3. Провести наблюдение за жизнедеятельностью улиток.

4. Узнать об особенностях строения и образе жизни улитки.

5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться

информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной

деятельности.

Участники проекта:

Дети средней и старшей групп, родители, воспитатель.

Актуальность проекта:

Дети мало, что знают о мире моллюсков, так как детям ближе мир домашних и диких животных. Поэтому в один из дней я в группу принесла улитку. Реакция детей была неоднозначной. Одни выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. В ходе беседы выяснилось, что знания об улитках у детей очень скудные. Дети начали задавать проблемные вопросы: «Нужны ли улитки? Пользу или вред они приносят? Как устроены улитки?», «Какие бывают улитки?», «А где живут улитки?», «А есть у улитки глаза? «Сколько ног у улитки?», «Почему некоторые улитки живут в воде, а некоторые только на суше?», «А, что – улитка как курица откладывает яйца? Почему она откладывает яйца?», «Всё ли можно есть улитке?». Поэтому, исходя из вопросов детей, возник наш краткосрочный проект: «Кто ты – улитка?» по ознакомлению ребят с этим удивительным моллюском.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (3 недели).

Продукт:

- Фотографии

-рисунки детей

- Лепка «Улитка»

-Ручной труд из бросового материала «Разноцветная улитка»

- Презентация «Где живет улитка»

- Картотека стихов, загадок, сказок об улитках, коротких рассказов.

- Беседы об улитках

Этапы проекта.

1. Подготовительный.

- Просветительная деятельность родителей о проекте

- Сбор информации и материалов по теме проекта.

- Разработка проектной цели и задач проекта.

- Организация предметно-пространственной среды.

2. Реализация.

1 Работа по плану проекта

2 Выполнение творческих заданий

3 Фото с проекта.

3. Итоговый.

1 Оформление материалов проекта.

2 Представление продуктов проекта.

3 Выставка рисунков и поделок «Улитка»

Предварительная работа:

1 Подбор материала по теме «Улитки» (картинки)

2 Рассматривание иллюстраций «Какие бывают улитки»

3 Знакомство с литературными произведениями про улитку

4 Рисование красками «Моя улитка»

5. Конструирование из бросового материала (шишка) «Разноцветная улитка»

6 Просмотр презентации «Улитки, кто они такие?».

Работа с семьёй:

1 Просвещение родителей о проекте

2 Привлечение родителей к сбору информации и материалов на тему «Улитки Ахатина», «Какие бывают улитки», принести и познакомить с улиткой Ахатиной»

3 Консультация для родителей «Улитка Ахатина».

Ожидаемые результаты:

1 Воспитанники имеют представления об особенностях внешнего вида улиток, среде их обитания

2 Дети знают о пользе улиток в природе и жизни человека.

3 Оформление презентации.

План мероприятий:

1 Занятие: «Кто такая улитка?»

2 Презентация «Какие бывают улитки»

3 Конструирование из крупы «Веселая улитка» из бросового материала (шишка) «Разноцветная улитка»

4 Лепка «Улитка».

5 Сбор картинок про улиток.

5 Рассматривание энциклопедий.

6 Беседа «Для чего домик улитке». (старшая группа)

7 Беседа «Что на голове у улитке»? (старшая группа)

8 Рисование «Улитка».

Проект «Кто такая улитка?» по ознакомлению с миром живой природы
Фото «Кто такая улитка?»
Проект  по ознакомлению с миром живой природы - фото
Образовательные области Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группеФотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группе Настала летняя пора и мы с детьми всё больше времени проводим на свежем воздухе. Лето – одно из самых благоприятных времен года для наблюдений.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто такая улитка?» по ознакомлению с миром живой природы
Опубликовано: 9 октября 2024 в 15:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кто такая улитка?» по ознакомлению с миром живой природы» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Николаевна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД